ольга никифорова
Конспект познавательной НОД с элементами сказкотерапии во II младшей группе «Поможем Кузе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить навыки личной гигиены – мытье рук.
Задачи:
Образовательная: прививать желание заботиться о своем здоровье; формировать умение определять решение поставленной проблемы.
Развивающая: развивать речевую активность, познавательный интерес.
Воспитательная: воспитывать желание помочь товарищу.
Области:
Коммуникация: чтение потешки «Водичка», советы детей: как и когда нужно мыть руки.
Познание : слушание сказки, рассматривание ладошек через лупу, рассматривание мыла разных форм.
Публикация «Конспект познавательной НОД с элементами сказкотерапии во II младшей группе „Поможем Кузе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Чтение худ. литературы: чтение отрывка из сказки Чуковского «Мойдодыр».
Художественное творчество: рисование карандашами – мыло.
Используемый материал: игрушка Кузнечик Кузя, лупа, мыло разной формы, цветные карандаши.
Организационный момент
Воспитатель. – Ребята, сегодня я встретила, по дороге в детский сад, кузнечика Кузю. Он рассказал мне, что у него болят лапки и животик. И я решила привести его к нам в группу, чтобы вы научили и показали, что нужно делать, чтобы не болели ручки и животик и хорошо себя чувствовать. А хотите узнать, что случилось с Кузей?
Дети. Да!
Воспитатель. Послушайте историю.
Ход занятия
Воспитатель рассказывает сказку.
- Жил – был кузнечик Кузя. Папа и мама его очень любили, но он никогда их не слушал. Когда мама или папа говорили Кузе : «Кузя вымой лапки после прогулки!» или «Кузя вымой лапки после еды!». Кузя вытирал лапки об футболку или вытирал рот рукавом. Родители были очень не довольны Кузиными поступками и снова его ругали, за то, что не следит за чистотой своих лапок.
И вот, однажды, у Кузи заболели животик и лапки. Он не мог играть с игрушками, не мог самостоятельно одеваться и даже не мог держать ложку. Тогда мама вызвала доктора. Доктор тщательно осмотрел Кузю и когда увидел его лапки, покачал головой. Доктор достал лупу из своего чемоданчика и показал Кузе, что на его лапках поселился злой микроб «Грязеед». Кузя испугался и убежал. И вот теперь Кузя у нас в гостях.
Воспитатель. – Ребята, а у меня тоже есть лупа, хотите проверить свои ладошки?
Дети. –Да, хотим!
Дети, при помощи воспитателя, осматривают ладони и там ни чего не находят.
Воспитатель. –Я так и думала, что никаких микробов у вас нет. Ведь вы всегда моете свои руки. Ребята, а может вы расскажете Кузе зачем нужно мыть руки?
Дети. – Мыть руки перед едой, после прогулки, мыть рот после еды и руки. Еще нужно мыть фрукты и овощи перед едой, чтобы микробы не попадали нам в рот и в животик.
Воспитатель. – Давайте покажем Кузе, как нужно мыть руки.
Игра «Моем ручки»
(дети имитируют действия)
Включим кран,
Намочим ручки.
А водичка как бежит?
С-с-с-с-с-с-с-с.
Мылом хорошо намылим,
Мы ладошки разотрем
И водой ополоснем
С-с-с-с-с-с-с-с,
Полотенцем оботрем.
А еще дети знают потешку о воде: Водичка, водичка
Умой наше личико,
Чтобы щечки краснели,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель обращается к Кузе : «Ну что, Кузя, запомнил? Когда придешь домой, обязательно покажи родителям, чему ты научился у детей.
Дыхательная гимнастика «Щечки – пузыречки»
Воспитатель. Делаем вдох, надуваем щечки в пузыречки и медленно выдыхаем через чуть приоткрытый рот. Дети повторяют упражнение 2-3 раза.
Воспитатель. Какие замечательные получаются пузырьки у вас. И запомни Кузя, мыло убивает все вредные микробы!
Ребята, а вы помните, что говорил Мойдодыр не умытому мальчику из сказки К. Чуйковского.
Дети. - Да! Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А не чистым трубочистам
Стыд и срам!
Воспитатель предлагает детям рассмотреть мыло разной формы, разного цвета и аромата.
Далее, подводится итог занятия.
Детям предлагается, по желанию, нарисовать мыло понравившейся формы, цвета.