Наталья Фоломыгина
Конспект НОД по ФЭМП «В гости к Бабушке Загадушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП «В гости к Бабушке- Загадушке»
Задачи:
Познавательное развитие. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; умение соотносить цифру с количеством предметов, уточнить знания счета в пределах 10 и сравнения двух множеств предметов; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, знания геометрических фигур; формировать умение отгадывать загадки.
Речевое развитие. Развивать речевую активность, учить отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В гости к Бабушке Загадушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Социально- коммуникативное развитие. Создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом; воспитывать отзывчивость, взаимопомощь.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель. Ребята. Нам в детский сад пришло письмо от Бабушки – Загадушки с просьбой помочь девочке Жене, которая попала в очень неприятную ситуацию. Оторвав последний лепесток у цветика-семицветика она пожелала отправиться в цветочную страну, а вот вернуться обратно не может так как лепестков не осталось. (Показ иллюстрации с девочкой среди цветов) Вот Бабушка-Загадушка и просит нас помочь ей вернуться домой. Поможем?
Дети. Да.
Воспитатель. Чтобы помочь нам, Бабушка-Загадушка прислала цветик-семицветик, но он не исполняет желания,а только помогает. На его лепестках даны задания, которые мы должны выполнить. Если выполним, значит Женя вернется домой. Готовы?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда дружно принимаемся за дело. Лепестки у цветика- семицветика расположены как в радужном спектре. Кто знает с какого цвета начинается радуга (красный). Вероника оторвет первый лепесток красного цвета.
Интеллектуальная разминка.
Сколько хвостов у 5 коров? (5)
Сколько углов у квадрата? (4)
Сколько грибов можно вырастить из 5 семян подсолнуха? (0)
На столе лежат 2 яблока и 1 банан. Сколько овощей лежит на столе? (0)
У бабушки Маши внучка Катя, кот Снежок, внук Сережа, собака Дружок да Петя-петушок. Сколько у бабушки внуков? (2)
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш… (короче линейки)
Если дуб толще березы, то береза… (тоньше дуба)
Если река шире ручья,то ручей… (уже реки)
Воспитатель. Молодцы, ребята! С первым заданием справились. Отрываем второй лепесток –оранжевый. А в этом задании Бабушка-Загадушка просит досадить клумбы цветами. А сколько цветов должно быть на каждой клумбе, укажет нам цифра.
Посадка цветов на клумбы.
Воспитатель. И с этим заданием вы справились! Готовы приступить к следующему заданию и приблизить возвращение Жени? Какого цвета отрываем лепесток? (желтого). Ребята, Бабушка-Загадушка очень любит цветы, да и Женя находится в стране цветов, и в этом задании нам надо расположить их на листе бумаги, то есть распланировать их посадку на участке.
Расположение цветов на участке.
Васильки располагаем в правом верхнем углу.
Тюльпаны в левом нижнем углу.
Розы в левом верхнем углу.
Дельфиниумы посередине.
Нарциссы и анютины глазки в правом нижнем углу.
Астры слева.
Воспитатель. Это задание тоже выполнено. Арман оторвет следующий лепесток. Какого цвета он будет? (зеленый). Бабушка-Загадушка предлагает отдохнуть, но не просто так, а закрепив геометрические фигуры.
Игра «Фигура присядь».
Под звук бубна дети бегают врассыпную, по команде: «Присели все красные фигуры (все треугольники, все толстые и. т. д.)» Все останавливаются, а красные присаживаются. (Можно называть цвет, форму, величину, толщину).
Воспитатель. Возвращение Жени все ближе и ближе. Каким будет следующий лепесток? Семен, оторви голубой лепесток, а я прочту задание. Ребята, это задание за столами. Тихонько садитесь на свои места и послушайте, что нужно сделать. У каждого из вас есть ваза, в которую надо поставить только те цветы, сумма цифр которых равна числу, написанному на вазе.
Соберем букеты в вазу.
Воспитатель. Ну что ж и с этим заданием вы справились. Какого цвета оторвем следующий лепесток? (синий) Лолита, отрывай лепесток синего цвета. В этом задании Бабушка-Загадушка спрашивает всем ли девочкам достанется по цветку?
Сравнение двух групп предметов.
Сколько девочек? (7) Сколько цветов (5) Чего больше? (девочек) Чего меньше? (цветов). На сколько девочек больше чем цветов? (На две) Что нужно сделать чтобы девочек и цветов было поровну? (добавить 2 цветка) Что мы теперь можем сказать о девочках и о цветах? (девочек и цветов поровну) По сколько их? (по 7) А как вы думаете можно другим способом уравнять эти множества? (ответы детей). Можно девочкам сказать «Вам цветов не хватило. Уходите без них. (нет) Почему?
Воспитатель. Давайте немножко отдохнем.
Физминутка «Будем смелыми, сильными, ловкими!»
Ровным строем мы идём- раз, два, три (Марш на месте. Махи руками, согнутыми в локте)
В барабаны звонко бьём- раз, два, три (Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)
Мы летим, как самолёт-раз, два, три (руки в стороны, раскачивание)
Ускоряется полёт-раз, два, три (ускоряем движение)
Пересели в вертолёт-раз, два, три (руки перед собой, изображаем пропеллер)
Поднимает в верх пилот - раз, два, три (медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер)
На ракете полетим - раз, два, три (руки вытягиваем над головой, соединяем ладони)
И всех-всех опередим- раз, два, три (не меняя положения рук приседаем и выпрыгиваем в верх)
Поплывем на корабле - раз, два, три (руки перед собой под прямым углом, ладони соединены)
Нас качает на волне - раз, два, три (руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)
Наши пушки метко бьют- раз, два, три (боксирующие движения руками)
Нашей Армии салют! Раз, два три! (Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладоням
Воспитатель. Остался один лепесток. Какого он цвета? (фиолетовый) Кто смелый и оторвет его? Ребята, на последнем лепестке Бабушка – Загадушка загадывает нам свои мудреные загадки. Готовы их разгадать? Тогда слушайте внимательно до конца, не перебивайте.
Загадки о геометрических фигурах
1. Три вершины, три угла
Три сторонки – кто же я? (треугольник)
2. Нет углов у меня
И похож на блюдо я
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо. (круг)
3. Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос
А без носа он -о, боже!
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего
Как зовут теперь его? (трапеция)
4. Треугольник с полукругом
Круг дразнили
«Толстым другом»
Круг, расстроившись до слез
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут
Как теперь его зовут? (овал)
5. Вы подумайте, скажите…
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. (прямоугольник)
Воспитатель. Вот мы и справились со всеми заданиями Бабушки – Загадушки. Давайте посмотрим по телевизору, вернулась ли Женя домой. (Открывается картинка телевизора, где изображена девочка Женя около дома). Посмотрите, ребята, Женя вернулась домой и Бабушка - Загадушка осталась нами очень довольна.