Десятова Наталья Викторовна
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД познавательное развитие в старшей группе
Тема: «Домашние животные»
Цель: Расширение и углубление представлений детей о домашних животных и их детенышах.
Интеграция областей: познавательное, художественно-эстетическое.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
Образовательные: Расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах. Закрепить знания о внешних признаках животных, чем питаются, как подают голос, где живут, какую пользу приносят человеку.
Развивающие : Развивать слуховое и зрительное восприятие. Совершенствовать мыслительные процессы. Развивать умение употреблять творительный падеж имен существительных, упражнять в согласовании слов по падежам. Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные : стадо, табун, отара, пастбище. Упражнять в штриховке карандашом сверху вниз, развивать мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным.
Оборудование: ИКТ, магнитная доска, картинки домашних животных и их детенышей, игрушки диких и домашних животных. Картинки с продуктами питания животных, силуэт из бумаги котенка, простой карандаш.
Ход Нод:
На экране появляется Лунтик.
В-ль: Ребята, вы узнали кто это? (Да, это,Лунтик). Он обращается к детям:
- Ребята,на нашей планете нет домашних животных, как у вас. А мне очень хочется узнать про них и рассказать своим друзьям.
В-ль: дети, что мы должны сделать? (помочь Лунтику рассказать о домашних животных)
Воспитатель: Сейчас я приглашаю вас с Лунтиком в путешествие в мир домашних животных (звучит музыка).
Сейчас загадаю загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске.
1) Идет, идет, бородой трясет, травки просит: «Ме - ме – ме, дайте вкусной мне». (Коза.)
2) С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком. (Собака.)
3) Спереди – пятачок, сзади – крючок, посредине – спинка, а на ней щетинка. (Свинья.)
4) По горам, по долам, ходит шуба и кафтан. (Баран.)
5) Я большой и я красивый, я бегу – и вьется грива, длинный шелковый хвостик и копытами – Цок, цок. (Конь.)
Воспитатель: Давайте, еще раз с вами назовем эти животных. (Коза, собака, свинья, баран, конь)
- Как можно назвать, одним словом этих животных? (Домашние животные.)
- Почему их так называют? (Потому, что за ними ухаживает и кормит их человек.)
-Как называется жилище домашних животных? (Скотный двор.)
-Чем отличается питание домашнего животного в теплое и холодное время года? (Летом – на лугу, зимой кормит человек.)
-Какую пользу приносят человеку домашние животные? (Шерсть, мясо, кожу, молоко.)
Воспитатель: А назовите детенышей домашних животных.
Игра «Помоги маме найти своих детенышей»
На столе разложены картинки детенышей домашних животных. Дети делятся на две группы. Дети первой группы берут карточки с изображением взрослых домашних животных – мам, а второй группы – их детенышей. Дети по очереди ищут свою маму, называют ее, показывают.
Корова – теленок – телята.
Собака – щенок – щенята.
Кошка – котенок – котята.
Овца – ягненок – ягнята.
Лошадь – жеребенок – жеребята.
Свинья – поросенок – поросята.
Крольчиха – крольчонок – крольчата.
Воспитатель: - Ребята, давайте мы с вами поиграем в словесную игру «Дополни предложение».
-Много коров называется стадом. А много овец… (отарой.)
-Много овец – отара, а много лошадей… (табун.)
-Корова живет в коровнике, а свинья в… (свинарнике.)
-Свинья живет в свинарнике, а лошадь… (В конюшне.)
-Лошадь живет в конюшне, а сторожевая собака… (в будке.)
-Собака живет в будке, а овцы и козы… (в овчарне, хлеву.)
На экране появляются картинки:стадо, отара, табун. Дети должны отгадать что это: стадо, табун или отара.
Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнем
Физминутка: «Лошадка»
Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива, хороши: и хвост и грива. ( Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают: какая, красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок, Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)
Воспитатель: А сейчас, ребята, давай покажем, как мы умеем ласково называть животных.
Словесная игра. «Назови ласково».
Кошка. Как назовете ее ласково? (кошечка)
Собака-собачка,
Лошадь-лошадка,
Коза-козочка,
Овца-овечка.
Дидактическая игра «Кто, чем питается».
На столе разложены картинки с изображением продуктов питания и силуэты домашних животных. Детям дается задание заштриховать животное и выбрать только те картинки, на которых изображены продукты питания пригодные для данного животного, назвать их.
Рефлексия:
В-ль: Ну что Лунтик, ты теперь все узнал о домашних животных. Ребята, о ком мы сегодня говорили?
• Что вы узнали о домашних животных?
• Для чего их заводят люди?
- И дети передают картинки домашних животных твоим друзьям Лунтик.
Лунтик благодарит детей.