Инна Доманова
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по островам. Число и цифра 3» в средней группе
▼ Скачать +Заказ
Цель: формирование элементарных математических представлений об образовании числа «три» и о цифре «3».
Задачи:
Обучающие:
познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3;
упражнять в названии числительных «первый». «второй»;
учить ориентироваться в пространстве.
Развивающие :
развивать память, мышление, речь
Воспитательные:
воспитывать любознательность, способность к совместной деятельности
Формы организации: групповая
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие по островам, Число и цифра 3“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Методы и приемы:
наглядные: демонстрационный и раздаточный материал;
словесные: речевки, вопросы, объяснение
практические: подвижно-дидактические упражнения, физкультминутка
Словарная работа: один, два, три, первый, второй, фрукты, слева, справа, сзади, спереди.
Оборудование:
Демонстрационный материал: 3 обезьянки, 3 банана, деревья с фруктами апельсина и мандарина, карточка с цифрой 3.
Раздаточный материал: картинки мандарина и апельсина на каждого ребенка, баночки с водой, листы формата А5.
Гимнастическая скамейка, столы.
Структура НОД
I. Вводная часть – 3 минуты.
II. Основная часть – 15 минут.
III. Заключительная часть – 2 минуты.
Ход НОД
Вводная часть
В группу под музыку забегает пират.
Пират: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Пират :Вы меня узнали? Я пиратка, Марго. Вот это да, у вас гости! Давайте с ними поздороваемся
(Дети здороваются)
Ребята, скажите, пожалуйста, вы когда-нибудь путешествовали?
Ответы детей
Пират: Я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по островам. Но в путешествие я возьму только добрых, смелых, умных, ловких ребят. Среди вас есть такие?
Дети: Да.
Пират: На чем мы отправимся в путешествие?
Дети: поезд, самолет, лодка, корабль.
Пират:
Встанем храбрые пираты в круг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся!
(далее дети садятся друг за другом на гимнастическую скамейку).
Пират: Садимся на корабль (гимнастическая скамейка, выполняют движения)
Дал корабль полный ход
И поплыл, поплыл вперед. (дети топают)
Вот уже мы и в пути, (делают взмахи руками)
Хотим нового найти!
Основная часть
Пират: Вот мы и приплыли на первый остров. Посмотрите, кто-то нас здесь встречает. Кто же это?
Дети: Обезьянки.
Пират: Посчитайте их. Сколько обезьянок?
Дети: Две обезьянки.
Пират: Ребята, мне кажется, они грустят. Давайте их угостим чем-нибудь, чтобы они стали веселыми. Что любят обезьяны?
Дети: бананы.
Пират: У меня как раз с собой есть несколько бананов. Дадим каждой обезьянке по банану. Сколько бананов мы дали, посчитайте.
Дети: мы дали обезьянам два банана.
Пират: Что можно сказать об обезьянках и бананах? Сколько бананов, сколько обезьянок?
Дети: Обезьянок столько же, сколько бананов, их поровну.
Пират: Ой, смотрите, пришла еще одна обезьянка. Посчитайте, сколько стало обезьянок?
Дети: обезьянок стало три.
Пират: Обезьянок стало больше? А как получилось три обезьянки?
Дети: было две обезьянки, к ним прибежал ещё одна обезьянка, и их стало три.
Пират: Чего больше обезьянок или бананов?
Дети: обезьянок больше, чем бананов.
Пират: Бананов сколько?
Дети: Два
Пират: Обезьянок сколько?
Дети: Три
Пират: Правильно, обезьянок больше – их три, а банана два, значит число три больше, чем число два. Насколько число три больше, числа два?
Дети: число три больше, чем число два на один.
Пират: Правильно, одной обезьянке не хватило банана, она может обидеться. Что сделать, чтобы она не обиделась?
Дети: Обезьянке нужно дать банан.
Пират: Сколько теперь стало бананов?
Дети: бананов стало три.
Пират: А сколько обезьянок?
Пират: Число три обозначают цифрой три – вот она (показ цифры). На что похожа цифра три?
Дети: на два крючка, на червячка, на сломанное кольцо.
Пират: Давайте, мы с вами попробуем написать цифру 3 пальчиком в воздухе.
Пират: А теперь подойдем к столу, на нем баночки с морской водой, окунем пальчик в воду и напишем цифру 3 мокрым пальчиком.
Дети выполняют задание
Пират: Молодцы ребята. Посмотрите обезьянки стали веселые. Помогли мы им.
Дети: Да
Пират: Ну, тогда в путь за новыми приключениями. Все на корабль!
Дал корабль полный ход
И поплыл, поплыл вперед. (дети топают)
Вот уже мы и в пути, (делают взмахи руками)
Хотим нового найти!
Пират:
Денис, что ты видишь справа?
Ваня, что ты видишь слева?
Соня, кто сзади тебя?
Юля, кто сидит впереди тебя?
Вероника, а кто впереди тебя?
Ира, а кто сзади тебя?
Диана, а что ты видишь снизу?
Диана, а что ты видишь сверху?
Дети отвечают на вопросы.
Пират: Вот и приплыли мы на второй остров. Что-то я услала плыть, давайте разомнемся.
Физкультминутка
Раз, два, три! (Дети приседают и встают)
Раз, два, три!
Сели и привстали.
Раз, два, три! (Показывают ноги, ставя на носок)
Раз, два, три!
Ноги крепче стали.
Вот так, вот так! (Дети приседают и встают)
Сели и привстали.
Малыши, малыши – (Ходьба)
Дружные ребятки.
Малыши, малыши
Сделали зарядку.
Подходят к острову
Пират: Посмотрите, что здесь растет.
Дети: - Апельсины и мандарины.
Пират: А как можно их назвать, одним словом?
Дети: Фрукты
Пират: Давайте рассмотрим эти фрукты. Понюхаем их. Вы когда-нибудь кушали апельсин или мандарин? Сможете угадать фрукт по запаху?
Дети: Да
(Пират ставит первым апельсин, вторым мандарин).
Пират: Где у нас первый фрукт? Где второй?
Дети показывают
Пират: Первый фрукт большой? Второй фрукт маленький?
Ответы детей
Пират: Который фрукт большой? Который фрукт маленький?
Дети: первый, второй
Дети получают карточки с изображением апельсина и мандарина.
Пират: Ребята, а вот и вам фрукты. Положите, пожалуйста, фрукты, так чтобы первым лежал маленький фрукт, а вторым большой.
Дети выкладывают фрукты
Пират: Молодцы! Все справились!
Ой, ребята, а мне уже пора домой, я совсем и забыл, что меня дома ждет мой друг, попугай Гоша. Но хочу вас спросить.
Рефлексия.
Пират: Понравилось вам наше путешествие?
Дети: Да
Пират: Кого мы встретили на первом острове?
Дети: Обезьянок.
Пират: Сколько обезьянок мы видели?
Дети: Три
Пират: Чем угостили обезьянок?
Дети: Бананами.
Пират: Сколько бананов нужно взять, чтоб угостить трёх обезьян?
Дети: три банана.
Пират: Что вы видели на втором острове?
Дети: Апельсины и мандарины.
Пират: Какие они?
Дети: Круглые, ароматные…
Пират: Молодцы ребята, все запомнили! Как же мне с вами понравилось путешествовать? А вам понравилось? Что больше всего понравилось?
Дети: Да!
Ну что же, милые друзья,
Я рад, что вы не подвели меня.
Каждый - просто молодец!
Путешествию - конец.
До свидания, ребята!