Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по островам. Число и цифра 3» в средней группе

Инна Доманова
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по островам. Число и цифра 3» в средней группе
▼ Скачать +Заказ

Цель: формирование элементарных математических представлений об образовании числа «три» и о цифре «3».

Задачи:

Обучающие:

познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3;

упражнять в названии числительных «первый». «второй»;

учить ориентироваться в пространстве.

Развивающие :

развивать память, мышление, речь

Воспитательные:

воспитывать любознательность, способность к совместной деятельности

Формы организации: групповая

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие по островам, Число и цифра 3“ в средней группе» размещена в разделах

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Методы и приемы:

наглядные: демонстрационный и раздаточный материал;

словесные: речевки, вопросы, объяснение

практические: подвижно-дидактические упражнения, физкультминутка

Словарная работа: один, два, три, первый, второй, фрукты, слева, справа, сзади, спереди.

Оборудование:

Демонстрационный материал: 3 обезьянки, 3 банана, деревья с фруктами апельсина и мандарина, карточка с цифрой 3.

Раздаточный материал: картинки мандарина и апельсина на каждого ребенка, баночки с водой, листы формата А5.

Гимнастическая скамейка, столы.

Структура НОД

I. Вводная часть – 3 минуты.

II. Основная часть – 15 минут.

III. Заключительная часть – 2 минуты.

Ход НОД

Вводная часть

В группу под музыку забегает пират.

Пират: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Пират :Вы меня узнали? Я пиратка, Марго. Вот это да, у вас гости! Давайте с ними поздороваемся

(Дети здороваются)

Ребята, скажите, пожалуйста, вы когда-нибудь путешествовали?

Ответы детей

Пират: Я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по островам. Но в путешествие я возьму только добрых, смелых, умных, ловких ребят. Среди вас есть такие?

Дети: Да.

Пират: На чем мы отправимся в путешествие?

Дети: поезд, самолет, лодка, корабль.

Пират:

Встанем храбрые пираты в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся!

(далее дети садятся друг за другом на гимнастическую скамейку).

Пират: Садимся на корабль (гимнастическая скамейка, выполняют движения)

Дал корабль полный ход

И поплыл, поплыл вперед. (дети топают)

Вот уже мы и в пути, (делают взмахи руками)

Хотим нового найти!

Основная часть

Пират: Вот мы и приплыли на первый остров. Посмотрите, кто-то нас здесь встречает. Кто же это?

Дети: Обезьянки.

Пират: Посчитайте их. Сколько обезьянок?

Дети: Две обезьянки.

Пират: Ребята, мне кажется, они грустят. Давайте их угостим чем-нибудь, чтобы они стали веселыми. Что любят обезьяны?

Дети: бананы.

Пират: У меня как раз с собой есть несколько бананов. Дадим каждой обезьянке по банану. Сколько бананов мы дали, посчитайте.

Дети: мы дали обезьянам два банана.

Пират: Что можно сказать об обезьянках и бананах? Сколько бананов, сколько обезьянок?

Дети: Обезьянок столько же, сколько бананов, их поровну.

Пират: Ой, смотрите, пришла еще одна обезьянка. Посчитайте, сколько стало обезьянок?

Дети: обезьянок стало три.

Пират: Обезьянок стало больше? А как получилось три обезьянки?

Дети: было две обезьянки, к ним прибежал ещё одна обезьянка, и их стало три.

Пират: Чего больше обезьянок или бананов?

Дети: обезьянок больше, чем бананов.

Пират: Бананов сколько?

Дети: Два

Пират: Обезьянок сколько?

Дети: Три

Пират: Правильно, обезьянок больше – их три, а банана два, значит число три больше, чем число два. Насколько число три больше, числа два?

Дети: число три больше, чем число два на один.

Пират: Правильно, одной обезьянке не хватило банана, она может обидеться. Что сделать, чтобы она не обиделась?

Дети: Обезьянке нужно дать банан.

Пират: Сколько теперь стало бананов?

Дети: бананов стало три.

Пират: А сколько обезьянок?

Пират: Число три обозначают цифрой три – вот она (показ цифры). На что похожа цифра три?

Дети: на два крючка, на червячка, на сломанное кольцо.

Пират: Давайте, мы с вами попробуем написать цифру 3 пальчиком в воздухе.

Пират: А теперь подойдем к столу, на нем баночки с морской водой, окунем пальчик в воду и напишем цифру 3 мокрым пальчиком.

Дети выполняют задание

Пират: Молодцы ребята. Посмотрите обезьянки стали веселые. Помогли мы им.

Дети: Да

Пират: Ну, тогда в путь за новыми приключениями. Все на корабль!

Дал корабль полный ход

И поплыл, поплыл вперед. (дети топают)

Вот уже мы и в пути, (делают взмахи руками)

Хотим нового найти!

Пират:

Денис, что ты видишь справа?

Ваня, что ты видишь слева?

Соня, кто сзади тебя?

Юля, кто сидит впереди тебя?

Вероника, а кто впереди тебя?

Ира, а кто сзади тебя?

Диана, а что ты видишь снизу?

Диана, а что ты видишь сверху?

Дети отвечают на вопросы.

Пират: Вот и приплыли мы на второй остров. Что-то я услала плыть, давайте разомнемся.

Физкультминутка

Раз, два, три! (Дети приседают и встают)

Раз, два, три!

Сели и привстали.

Раз, два, три! (Показывают ноги, ставя на носок)

Раз, два, три!

Ноги крепче стали.

Вот так, вот так! (Дети приседают и встают)

Сели и привстали.

Малыши, малыши – (Ходьба)

Дружные ребятки.

Малыши, малыши

Сделали зарядку.

Подходят к острову

Пират: Посмотрите, что здесь растет.

Дети: - Апельсины и мандарины.

Пират: А как можно их назвать, одним словом?

Дети: Фрукты

Пират: Давайте рассмотрим эти фрукты. Понюхаем их. Вы когда-нибудь кушали апельсин или мандарин? Сможете угадать фрукт по запаху?

Дети: Да

(Пират ставит первым апельсин, вторым мандарин).

Пират: Где у нас первый фрукт? Где второй?

Дети показывают

Пират: Первый фрукт большой? Второй фрукт маленький?

Ответы детей

Пират: Который фрукт большой? Который фрукт маленький?

Дети: первый, второй

Дети получают карточки с изображением апельсина и мандарина.

Пират: Ребята, а вот и вам фрукты. Положите, пожалуйста, фрукты, так чтобы первым лежал маленький фрукт, а вторым большой.

Дети выкладывают фрукты

Пират: Молодцы! Все справились!

Ой, ребята, а мне уже пора домой, я совсем и забыл, что меня дома ждет мой друг, попугай Гоша. Но хочу вас спросить.

Рефлексия.

Пират: Понравилось вам наше путешествие?

Дети: Да

Пират: Кого мы встретили на первом острове?

Дети: Обезьянок.

Пират: Сколько обезьянок мы видели?

Дети: Три

Пират: Чем угостили обезьянок?

Дети: Бананами.

Пират: Сколько бананов нужно взять, чтоб угостить трёх обезьян?

Дети: три банана.

Пират: Что вы видели на втором острове?

Дети: Апельсины и мандарины.

Пират: Какие они?

Дети: Круглые, ароматные…

Пират: Молодцы ребята, все запомнили! Как же мне с вами понравилось путешествовать? А вам понравилось? Что больше всего понравилось?

Дети: Да!

Ну что же, милые друзья,

Я рад, что вы не подвели меня.

Каждый - просто молодец!

Путешествию - конец.

До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Тема: «Число и цифра 4» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знание цифр от 1 до 3. Закрепить состав чисел от 1 до.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по островам. Число и цифра 3» в средней группе
Опубликовано: 16 декабря 2021 в 12:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по островам. Число и цифра 3» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Инна Доманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД