Оксана Кучерявенко
Конспект НОД по познавательному развитию «Комнатные растения — спутники нашей жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Комнатные растения»
Цель: Расширение и систематизация знаний детей о комнатных растениях
Задач: Формировать умение выделять и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок); расширять словарный запас детей; воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями
Темочки:
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Педагогическая технология: геймификация
Оборудование: комнатные растения, лейка с водой, салфетки для протирания пыли, тазики, клеенки, пульверизаторы
Этапы
деятельности Деятельность воспитателя
1. Мотивация -Ребята, посмотрите кто у нас на коврографе?
Правильно, это Незнайка и его друзья. Мы с вами читали сказку «Незнайка в цветочном городе». А еще я вас просила посмотреть мультфильм, все посмотрели? Что случилось с Незнайкой в цветочном городе?
2. Постановка
цели -Как вы думаете, кто будет главным героям нашей игры?
-В нашей игре Незнайка решил посадить комнатные цветы, но он нечего о них не знает и как всегда все напутал. Кто сможет ему помочь?
-Правильно, его друзья готовы ему помочь, для этого им нужно пройти несколько уровней. Выберете себе героя с которым вы сегодня будете играть.
-Ребята, что мы будем делать на каждом уровне?
-За каждое правильно выполненное задание вы будете получать часть пазла, к финалу вам необходимо собрать все части и вы узнаете, какой у вас цветок получился. В финале каждый из вас получит один комнатный цветок, который подарите Незнайке.
3. Совместная работа по нахождению
цели Первый уровень.
-Первый уровень мы проходим все вместе. Вам необходимо посмотреть презентацию о комнатных растениях и рассказать Незнайке все что вы узнали. После выполнения этого задания вы получите часть пазла.
Воспитатель показывает презентацию о комнатных растениях. После просмотра дети рассказывают, что они узнали.
Второй уровень:
-Для прохождения второго уровня вам необходимо разделится на две группы. Из презентации вы узнали, как нужно ухаживать за комнатными растениями. Каждая группа должна выбрать себе цветок и поухаживать за ним.
-Молодцы вы правильно все сделали, за прохождения этого уровня каждый из вас получает следующий пазл.
Третий уровень.
-Ребята, кто помнит из презентации, как размножаются комнатные растения?
- На третьем уровне нам нужно поставить в воду отросток.
Финал
-Ребята, вы собрали все пазлы, вам нужно их собрать, чтобы узнать какой цветок вы сегодня подарите незнайке.
4. Рефлексия -Ребята, в какую игру мы с вами играли? Что мы сделали, чтобы помочь Незнайке? Какое задание для вас было трудным? А что вам больше всего понравилось? Выберете себе смайлик, который соответствует вашему настроению.