Оксана Кучерявенко
Конспект НОД. по ФЭМП «Насекомые» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая технология : «Геймофикация»
Возрастная группа : подготовительная
Тема недели: «Насекомые»
Цель: Совершенствование навыков ориентировки на плоскости.
Задачи:
Воспитательные: Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, активности, самостоятельности
Коррекционно-развивающие: :Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, пальцевой моторики.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные: Закрепление представлений о составе числа «семь»; закрепление в речи названия геометрических фигур
Оборудование: Коврограф, магнитная доска, плоскостные изображения насекомых, контейнеры с цифрами, рабочие тетради, карандаши.
Предварительная работа: Рассматривание слайдов с изображением насекомых. Чтение и обсуждения сказки Бианки В. В «Как муравьишка домой спешил». Разучивание пальчиковый гимнастики «Муравейник на поляне».
Этапы
деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Мотивация Воспитатель обращает внимание детей на коврограф. На нем размещены плоскостные изображения муравьёв слева по количеству детей и муравейник справа, а между ними цифры, насекомые и осенние деревья.
-Ребята скоро зима, а муравьи очень далеко ушли от своего муравейника и не могут найти путь домой.
- Вам знакома эта ситуация?
- Как наши муравьи смогут добраться до муравейника? Кто им в этом поможет?
- Хорошо, мы с вами будем играть в игру, каждому из вас необходимо выбрать одного муравья, Выполняя задания ваш муравей будет переходить на следующий уровень, пройдя все уровни, ваш муравей вернется в муравейник. Победят те, чьи муравьи доберутся до муравейника?
Воспитатель напоминает детям, что нужно правильно выполнять задания иначе их муравей не сможет перейти на следующий уровень и не дойдет до муравейника муравейник Дети называют, что расположено справа, слева и посередине.
Дети вспоминаю сказку Бианки В. В «Как муравьишка домой спешил»
-Мы поможем добраться муравьям до муравейника.
2. Совместная работа по нахождению
цели Первый уровень:
- Ребята, вы знаете, что сейчас уже почти все насекомые исчезли : спрятались и уснули до самой весны. Но у нас на коврографе какие еще насекомые кроме муравьев?
- Ребята, где любят летать бабочки.
-У нас есть цветочная поляна? Мы сможем её сделать из геометрических фигур?
-Путь открыт, можете переходить на следующий уровень.
Второй уровень:
-Ребята, на втором уровне божьи коровки. Вы не заметили ни чего странного?
-На каком крылышке есть точки, а на каком нет?
-Чтобы перейти на следующий уровень вам нужно дорисовать точки на правом крылышке, чтобы у каждой божьей коровке было всего семь точек.
-Скажите, сколько было на левом крылышке точек и сколько вы дорисовали на правом, и сколько всего получилось точек у бабочек.
- Молодцы, можете перейти на следующий уровень.
Третий уровень:
-Нам нужно пройти последний уровень. Вы знаете, что муравьи, чтобы не заблудиться всегда ходят по одной дорожке, но дорожку засыпало сухими листьями. Вам нужно нарисовать дорожку, которая вас приведет к муравейнику. Чтобы все муравьи добрались до муравейника я вам дам листочки, на которых зашифрован путь.
- Но прежде чем вы приступите рисовать путь для муравья, предлагаю подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Муравейник на поляне»
Деть говорят, что бабочки находятся между муравьями, и вторим уровнем, и они мешают перейти муравьям на второй уровень.
Дети делают цветочную поляну на магнитной доске, из геометрических фигур. И перемещают бабочек на полянку. Каждый ребенок называет геометрические фигуры, из которых он сделал цветок, только после этого их муравей может перейти на следующий уровень.
-У божьих коровок только на одном крылышке точки, а на втором точек нет.
-На левом крылышке есть точки, а на правом нет точек.
Каждый ребенок берет себе по одной божьей коровке. Считает сколько на левом крылышке точек и дорисовывает нужное количество на правом крылышке.
Каждый ребенок проговаривает, сколько было точек и, сколько он нарисовал и, сколько всего их получилось.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
3. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности Воспитатель предлагает детям сесть за стол и нарисовать дорожку для муравья в тетради в клеточку (на листе нарисован муравей в нижнем левом углу и муравейник в верхнем правом углу).
Воспитатель напоминает детям, что нужно быть внимательным и рисовать нужное количество клеток и в нужном направлении.
-Ребята, путь начинается с точки, которая нарисовав около муравья.
Дети в тетради рисуют путь от муравья до муравейника.
4. Рефлексия -Ребята вы молодцы, все ваши муравьи добрались до муравейника.
-Какой уровень игры вам понравился больше и почему?
-Какой уровень был для вас самый сложный?
-Какие ваши знания и умения помогли вам в игре? Дети отвечают на вопросы