Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию детей 6–7 лет «Волшебные признаки весны»

Шолпан Зотеева
Конспект НОД по познавательному развитию детей 6–7 лет «Волшебные признаки весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках весны. Систематизация знаний детей по теме ранняя весна. Развитие интереса и познавательной мотивации к особенностям весенних природных явлений.

Интегрированные задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию детей 6–7 лет „Волшебные признаки весны“» размещена в разделах

- Расширить и обобщить представления детей о характерных особенностях весенней природы: солнце светит ярче, тает снег, бегут ручьи, появляются проталинки, с крыш свисают сосульки, дни становятся длиннее, прилетают первые перелётные птицы, появляются подснежники;

-Закрепить обобщающие понятия «зимующие» и «перелётные» птицы;

-Обобщить понятия детей о животном мире с наступлением весны;

-Формировать умение детей составлять картину о весне, выбирая необходимые по тематике картинки;

Развивающие :

-Развивать координацию движений, развивать внимание, память, мышление.

-Развивать мышление, творческие способности, фантазию;

-Развивать диалогическую речь детей;

Воспитательные:

-Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе;

-Воспитывать заботливое отношение к птицам;

Интеграция образовательных областей:

«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: чтение художественной литературы о весне, рассматривание иллюстраций на тему «Весна»; наблюдение с детьми за природными явлениями, разучивание игр, стихотворений, закличек, пословиц и загадок.

Активизация словаря:

Весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны : тает снег, бегут ручьи, появляются проталины, весенние цветы, возвращаются перелетные птицы, появляется капель, набухают почки на деревьях, появляется зеленая трава, насекомые; перелетные птицы; дикие звери и их детеныши.

Методические приемы: сюрпризный момент – видео сообщение от Весны, мотивация – «Помочь Весне расколдовать ее, так как наступила весна».

Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Материалы и оборудование: - Презентация на тему «Признаки весны»;

-Ноутбук, экран;

-Картинки с изображением птиц, времен года;

-Дидактические игрушки: медведь, ёж, заяц;

-Емкость для воды, губки, салфетки, ведро;

- Первые весенние цветы; подснежники;

-Разрезной материал «Весеннее таяние снега», деревья, животных для составления картины «Весенний лес»;

-Зимнее и весеннее дерево для игры с птицами;

-Аудиозапись с голосами птиц;

Ход организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент. Процесс вовлечения в деятельность

Дети заходят и встают полукругом.

Воспитатель: (Установление эмоционального контакта)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Ребята сегодня нам в детский сад пришло сообщение, давайте его послушаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята, знаю, что вы меня ждете, но королева Зима меня заперла у себя и не пускает никуда. Вспоминайте, какая бываю я и, что происходит в лесу весной, и вы меня освободите!»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете от кого сообщение к нам, пришло?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: правильно это Весна.

Беседа о весне.

Воспитатель: Какие приметы весны вы знаете?

Ответы детей (Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы).

Воспитатель: Какие еще приметы ранней весны вы наблюдали?

Ответы детей (Дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, стало теплее.)

Воспитатель: Назовите весенние месяцы.

Ответы детей (Март, апрель, май)

Их не забывай!

В народе месяц март называют протальник. А знаете, почему его так называют? (Ответы детей). Проталины – это то место, где растаял снег и появились первые островки земли. А апрель в народе издавна называли ледолом, снегосгон. Почему? (Ответы детей). А май называют цветень. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! поможем Весне? Освободим ее от Зимы? Для того, чтобы нам это сделать нужно дружно потрудиться.

Ответы детей

Воспитатель с детьми подходит к столу

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это?

Дети: Солнышко

Воспитатель: А чего не хватает у солнца?

Дети: Лучиков

Воспитатель: Подберите слова-признаки к слову, весна. Каждое слово о весне будет лучиком у солнышка. Чем больше лучей подберете, тем больше лучей будет у солнышка, тем сильнее будет грет солнце

Игра «Помощники»

Дети: Ранняя. Красивая. Долгожданная. Дождливая. Солнечная. Радостная. Шумная. Весёлая. Звонкая. Цветущая. Тёплая.

Дети крепят лучики на мольберт вокруг солнца

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием.

Воспитатель: Ребята давайте с вами отправимся в лес. А как нужно вести себя в лесу?

Ответы детей

Воспитатель: Послушайте ребята, птицы поют (голоса птиц) А каких птиц зимующих вы знаете (Ответы детей : ворона, голубь, снегирь, синица, дятел) Почему их так называют? (Ответы детей) А как вы думаете тяжело им живется зимой? (Ответы детей). А как им можно помочь? (Ответы детей. Кормушки)

А каких птиц называют перелетными (Ответы детей. Журавль, аист, ласточка, соловей, скворец)

Воспитатель: Ребята посмотрите, птицы все перепутались, давайте зимующих птиц разместим на снежное дерево, а перелетных птиц на весеннее дерево, где уже набухли почки.

Работа детей

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше на спасение нашей весны!

Подходят к сугробу

Воспитатель: Ой, ребята что это (Ответы детей. Сугроб) Как вы думаете, кто спит у нас всю зиму пол большим сугробом

Дети: Медведь

Воспитатель: Правильно ребята! Заканчивается зимняя спячка зверей, просыпается не только медведь, но и ежи и барсуки. Для того чтобы медведь окончательно проснулся, нужно выполнить задание (Дети собирают разрезную картинку «Таяние снег»)

Воспитатель: слышит тает – вот беда…

В темноте пошарил лапой

И вскочил- кругом вода

Заспешил медведь наружу,

Заливает. не до сна,

Тает снег - пришла весна!

Воспитатель: Молодцы, ребята справились с задание! (Достаем медведя из-под сугроба) Отправляемся дальше приближать весну?

Воспитатель: Ребята посмотрите, на пути у нас разлился ручей, пройти не сможем дальше, что же делать? Обратите внимание на предметы, которые лежат, как они могут нам помочь? Ответы детей

Воспитатель: Ребята вы молодцы, через ручей мы перешли. Отправляемся дальше?

Подходят к столу. На нем разные цветы

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие у нас появляются первые весенние цветы? (Ответы детей. Подснежники)

Воспитатель: Правильно. Давайте с вами соберем на полянке подснежники. И подснежники отправим нашей весне в волшебном сундуке. Весна, подарит Зимушке свои подснежники, Зима расколдует нашу Весну и отпустит!

Воспитатель: Ребята, Вы молодцы справились со всеми заданиями.

Давайте для нашей весны сделаем подарок- картину «Весенний лес»

Посмотрите здесь лежат разные атрибуты, из них составим большую картину.

Дети выбирают предметы и выкладывают на полотно.

- я сейчас посажу (деревья)

-ярко светит солнце (солнце)

-тает снег… (появляются лужи)

-прилетели (птицы)

-проснулись после зимней спячки… (медведи, ежи)

-распустились первые (подснежники)

Воспитатель: Какая замечательная картина у нас получилась!

Рефлексия:

Какая беда приключилась?

Кому мы помогали?

Какую картину мы составили?

Какое у вас настроение?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, расколдовали весну. И за это она дарит вот такие раскраски. Раскраски

Публикации по теме:

Конспект ОД по познавательному развитию «Грач — первый вестник весны» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Первые вестники весны-первоцветы» в старшей группеКонспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Первые вестники весны-первоцветы» в старшей группе Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Первые вестники весны-первоцветы» в старшей группе Цель: Уточнить и расширить.

Конспект комплексного занятия к 8 Марта в разновозрастной группе «Признаки весны. Открытка к празднику»Конспект комплексного занятия к 8 Марта в разновозрастной группе «Признаки весны. Открытка к празднику» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны»Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны» Цель: Повысить интерес ребят к миру природы. Способствовать развитию умственной и речевой активности. Задачи: Формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию детей 6–7 лет «Волшебные признаки весны»
Опубликовано: 16 сентября 2024 в 05:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию детей 6–7 лет «Волшебные признаки весны»» (включая файлы) размещена пользователем Шолпан Зотеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД