Шолпан Зотеева
Конспект НОД по познавательному развитию детей 6–7 лет «Волшебные признаки весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках весны. Систематизация знаний детей по теме ранняя весна. Развитие интереса и познавательной мотивации к особенностям весенних природных явлений.
Интегрированные задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию детей 6–7 лет „Волшебные признаки весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Признаки весны
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
- Расширить и обобщить представления детей о характерных особенностях весенней природы: солнце светит ярче, тает снег, бегут ручьи, появляются проталинки, с крыш свисают сосульки, дни становятся длиннее, прилетают первые перелётные птицы, появляются подснежники;
-Закрепить обобщающие понятия «зимующие» и «перелётные» птицы;
-Обобщить понятия детей о животном мире с наступлением весны;
-Формировать умение детей составлять картину о весне, выбирая необходимые по тематике картинки;
Развивающие :
-Развивать координацию движений, развивать внимание, память, мышление.
-Развивать мышление, творческие способности, фантазию;
-Развивать диалогическую речь детей;
Воспитательные:
-Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе;
-Воспитывать заботливое отношение к птицам;
Интеграция образовательных областей:
«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: чтение художественной литературы о весне, рассматривание иллюстраций на тему «Весна»; наблюдение с детьми за природными явлениями, разучивание игр, стихотворений, закличек, пословиц и загадок.
Активизация словаря:
Весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны : тает снег, бегут ручьи, появляются проталины, весенние цветы, возвращаются перелетные птицы, появляется капель, набухают почки на деревьях, появляется зеленая трава, насекомые; перелетные птицы; дикие звери и их детеныши.
Методические приемы: сюрпризный момент – видео сообщение от Весны, мотивация – «Помочь Весне расколдовать ее, так как наступила весна».
Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Материалы и оборудование: - Презентация на тему «Признаки весны»;
-Ноутбук, экран;
-Картинки с изображением птиц, времен года;
-Дидактические игрушки: медведь, ёж, заяц;
-Емкость для воды, губки, салфетки, ведро;
- Первые весенние цветы; подснежники;
-Разрезной материал «Весеннее таяние снега», деревья, животных для составления картины «Весенний лес»;
-Зимнее и весеннее дерево для игры с птицами;
-Аудиозапись с голосами птиц;
Ход организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент. Процесс вовлечения в деятельность
Дети заходят и встают полукругом.
Воспитатель: (Установление эмоционального контакта)
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг.
Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Ребята сегодня нам в детский сад пришло сообщение, давайте его послушаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята, знаю, что вы меня ждете, но королева Зима меня заперла у себя и не пускает никуда. Вспоминайте, какая бываю я и, что происходит в лесу весной, и вы меня освободите!»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете от кого сообщение к нам, пришло?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: правильно это Весна.
Беседа о весне.
Воспитатель: Какие приметы весны вы знаете?
Ответы детей (Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы).
Воспитатель: Какие еще приметы ранней весны вы наблюдали?
Ответы детей (Дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, стало теплее.)
Воспитатель: Назовите весенние месяцы.
Ответы детей (Март, апрель, май) –
Их не забывай!
В народе месяц март называют протальник. А знаете, почему его так называют? (Ответы детей). Проталины – это то место, где растаял снег и появились первые островки земли. А апрель в народе издавна называли ледолом, снегосгон. Почему? (Ответы детей). А май называют цветень. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! поможем Весне? Освободим ее от Зимы? Для того, чтобы нам это сделать нужно дружно потрудиться.
Ответы детей
Воспитатель с детьми подходит к столу
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это?
Дети: Солнышко
Воспитатель: А чего не хватает у солнца?
Дети: Лучиков
Воспитатель: Подберите слова-признаки к слову, весна. Каждое слово о весне будет лучиком у солнышка. Чем больше лучей подберете, тем больше лучей будет у солнышка, тем сильнее будет грет солнце
Игра «Помощники»
Дети: Ранняя. Красивая. Долгожданная. Дождливая. Солнечная. Радостная. Шумная. Весёлая. Звонкая. Цветущая. Тёплая.
Дети крепят лучики на мольберт вокруг солнца
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием.
Воспитатель: Ребята давайте с вами отправимся в лес. А как нужно вести себя в лесу?
Ответы детей
Воспитатель: Послушайте ребята, птицы поют (голоса птиц) А каких птиц зимующих вы знаете (Ответы детей : ворона, голубь, снегирь, синица, дятел) Почему их так называют? (Ответы детей) А как вы думаете тяжело им живется зимой? (Ответы детей). А как им можно помочь? (Ответы детей. Кормушки)
А каких птиц называют перелетными (Ответы детей. Журавль, аист, ласточка, соловей, скворец)
Воспитатель: Ребята посмотрите, птицы все перепутались, давайте зимующих птиц разместим на снежное дерево, а перелетных птиц на весеннее дерево, где уже набухли почки.
Работа детей
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше на спасение нашей весны!
Подходят к сугробу
Воспитатель: Ой, ребята что это (Ответы детей. Сугроб) Как вы думаете, кто спит у нас всю зиму пол большим сугробом
Дети: Медведь
Воспитатель: Правильно ребята! Заканчивается зимняя спячка зверей, просыпается не только медведь, но и ежи и барсуки. Для того чтобы медведь окончательно проснулся, нужно выполнить задание (Дети собирают разрезную картинку «Таяние снег»)
Воспитатель: слышит тает – вот беда…
В темноте пошарил лапой
И вскочил- кругом вода
Заспешил медведь наружу,
Заливает. не до сна,
Тает снег - пришла весна!
Воспитатель: Молодцы, ребята справились с задание! (Достаем медведя из-под сугроба) Отправляемся дальше приближать весну?
Воспитатель: Ребята посмотрите, на пути у нас разлился ручей, пройти не сможем дальше, что же делать? Обратите внимание на предметы, которые лежат, как они могут нам помочь? Ответы детей
Воспитатель: Ребята вы молодцы, через ручей мы перешли. Отправляемся дальше?
Подходят к столу. На нем разные цветы
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие у нас появляются первые весенние цветы? (Ответы детей. Подснежники)
Воспитатель: Правильно. Давайте с вами соберем на полянке подснежники. И подснежники отправим нашей весне в волшебном сундуке. Весна, подарит Зимушке свои подснежники, Зима расколдует нашу Весну и отпустит!
Воспитатель: Ребята, Вы молодцы справились со всеми заданиями.
Давайте для нашей весны сделаем подарок- картину «Весенний лес»
Посмотрите здесь лежат разные атрибуты, из них составим большую картину.
Дети выбирают предметы и выкладывают на полотно.
- я сейчас посажу (деревья)
-ярко светит солнце (солнце)
-тает снег… (появляются лужи)
-прилетели (птицы)
-проснулись после зимней спячки… (медведи, ежи)
-распустились первые (подснежники)
Воспитатель: Какая замечательная картина у нас получилась!
Рефлексия:
Какая беда приключилась?
Кому мы помогали?
Какую картину мы составили?
Какое у вас настроение?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, расколдовали весну. И за это она дарит вот такие раскраски. Раскраски