Митькина Вера Евгеньевна
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Весеннее путешествие» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
- расширять представление детей о временах года - весне, ее приметах, о первых весенних цветах;
- побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предложения и суждения.
Развивающие :
- развивать речевую активность, коммуникативные навыки, обогащение словаря;
- развивать любознательность, воображение, творческое мышление;
- развивать координацию движений, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию „Весеннее путешествие“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- воспитывать чувство отзывчивости к чужим переживаниям, желание помочь другим детям.
Предварительная работа: беседы о весне, о весенних цветах, наблюдение за сезонными изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о весне.
Материалы и оборудование: силуэт дерева без листочков, березовые листики, разрезные на 6 частей картинки первоцветов, письмо.
Ход НОД
В. ребята сегодня такой солнечный день. Посмотрите, как улыбается нам солнышко. Давайте немного ним поиграем, я буду говорить начало предложения, а вы конец.
Солнышко улыбается тому.
Д. Кто любит дружить. Кто не обижает малышей. Кто слушает родителей. Кто любит путешествовать.
В. Ребята, а вы любите путешествовать?
Д. Да.
В. Сегодня я предлагаю отправиться в необычное путешествие, в страну, где происходят чудеса. А как называется эта страна, нам подскажет загадка:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет.
Звонче птичьи голоса,
Значит к нам пришла.
Д. Весна.
В. Да! Эта страна называется весна. Но войти в Весеннюю страну может только тот, кто умеет слушать то, что происходит вокруг него. И только тот, кто умеет ходить легко и мягко, не нарушая покоя в Весенней стране. Ну что, вы готовы к путешествию?
Д. Да.
В. В страну весеннюю, в путешествие вас приглашаю вас пойти.
Интересней приключения нам, ребята, не найти.
Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам, мы гулять пойдем.
Может там, в стране весенней мы цветочки найдем?
(Дети берутся за руки и идут друг за другом. Подходят к мольберту, на котором изображено дерево без листочков).
В. Ребята, посмотрите, какое это дерево?
Д. Береза.
В. Посмотрите, пожалуйста, у березы еще не распустились листочки. Я предлагаю ускорить процесс. Давайте с вами вспомним приметы весны. И за каждый правильный ответ я буду давать вам зеленый листок. А вы будете "одевать" нашу березку, и мы посмотрим, какой она станет.
(Дети называют приметы весны т прикрепляют листочки на березу).
В. Посмотрите, как зазеленела наша березка. Как она покрылась листвой. Значит, вы знаете много о весне. Нам пора отправляться дальше.
Ребята, мы дошли до волшебной поляны. Что-то тут совсем не весело. Все белым - бело. Здесь лежит письмо. Вам интересно, что здесь написано?
Д. Да.
В. Вскрывает письмо и читает:
"Здравствуйте, дети! В моей весенней стране случилась беда. На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что даже солнечным лучам никак не пробиться. Помочь победить злую Вьюгу могут только доброе сердце и умелые руки. Весна"
В. Ребята, мы как раз вовремя, здесь нужна наша помощь. Поможем Весне, растопить снег на волшебной поляне, что бы на ней опять зацвели цветы?
Д. Да.
В. Но сначала нам нужно вспомнить, какие же цветы появляются первыми, ранней весной. Предлагаю подойти к столу.
(Дети подходят к столу, на котором расположены разрезные картинки первоцветов).
В. Ребята, посмотрите, и здесь Вьюга навела беспорядок. Что мы можем сделать?
Д. Собрать картинки.
(Дети собирают пазлы и говорят название составленного цветка)
В. Молодцы, ребята, в весенней стране происходят разные чудеса. Я предлагаю вам немного поиграть.
Логоритмика "Цветок"
Вырос высокий цветок на поляне, (руки вверх, ладони прижаты друг к другу)
Утром весенним раскрыл лепестки. (разводим пальчики)
Всем лепесткам красоту и питанье, (пальцы вместе - пальцы врозь)
Дружно дают под землей корешки. (ходьба на месте)
В. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с работой и на волшебной поляне опять цветут цветы. Посмотрите, какая у нас получилась красивая полянка: распустились цветы, появляются листочки, солнышко улыбается. Пришло время прощаться с волшебной поляной и возвращаться в группу.
В круг скорее становитесь,
Крепко за руки держитесь.
Круг волшебный закружись,
В нашей группе очутись!
В. Вот мы с вами снова очутились в своей группе. Понравилось вам путешествие? Какое у вас настроение? Ведь мы с вами сделали доброе дело, помогли красавице Весне!