Ирина Камынина
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на поезде»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать понятие детей о количественном, порядковом счете.
Образовательные задачи: формировать способность детей в пространственной ориентировки (слева,справа, умение сравнивать предметы по длине;
продолжать формировать понятие «состав числа»,
повторить счет в прямом и обратном порядке, соответствие цифры количеству предметов, знание цвета;
продолжать формировать понятие о разновидности железнодорожного транспорта (пассажирский, грузовой);
Развивающие задачи: развивать умение решать логические задачки, мыслить, рассуждать, доказывать;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие на поезде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
развивать умение самостоятельно формулировать вопросы и отвечать на них;
Воспитательные задачи: воспитывать умение общаться, договариваться, выполнять правила игры; радоваться коллективной творческой деятельности.
Приоритетная область: познание.
Интеграция областей: коммуникация, здоровье, художественная деятельность, социализация, музыка.
Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, моделирование игровой ситуации, информационно-коммуникативная.
Материал, оборудование: магнитная доска, магниты, плоский вариант палочек и силуэты животных для магнитной доски – зайцы разные по высоте, волк, елки по количеству зайцев и разные по длине; набор цветных палочек для каждого ребенка, цифры, билеты для поезда с цифрами от 1 до 10.
Для аппликации: клей, кисточки, листы цветной бумаги, ножницы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о видах транспорта, чтение Я. Тайц «Поезд», отгадывание загадок на тему «Транспорт».
Ход НОД:
Воспитатель: ребята, вы любите путешествовать?
Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня? Прочитать загадку: В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
Дети: поезд.
Воспитатель: как вы догадались, что это поезд?
Дети рассуждают.
Воспитатель: ну что ж, давайте приготовим свои поезда — и в путь-дорогу. Составьте поезд из «палочек - вагонов» — от самого длинного до самого короткого. Какой вагон будет первым?
Дети: первым будет самый длинный вагон.
Воспитатель: какой вагон будет последним?
Дети: самый короткий будет последним.
Воспитатель: сколько всего вагонов в поезде?
Дети: всего пять вагонов.
Воспитатель: На каком месте стоит красный вагон, синий вагон, желтый вагон и т. д.
Дети отвечают, на каком месте каждый вагон, называя его порядковый номер (на втором, на первом, на пятом и т. д.)
Воспитатель: молодцы, ребята. Теперь давайте поиграем в игру «Поезд».
Из 11 стульев построен поезд, первый вагон для машиниста. Показать детям, где «голова поезда», а где - «хвост». Купить в кассе билеты с цифрами от одного до десяти, выбрать машиниста, надеть атрибуты, дать руль.
Объявить посадку на поезд с указанием, в каком порядке формируются вагоны (с «головы» или с «хвоста» поезда). Если с «головы», то первый вагон следует сразу, после вагона машиниста. Если с «хвоста», то первым вагоном становиться последний. (Закрепляем прямой и обратный счет). Под музыку Шаинского «Голубой вагон» надо занять свои вагончики по порядку от 1 до 10. Дети усаживаются в вагоны, едут…
Воспитатель: А в пути нас ждет первая остановка на станции «Умники и умницы». Дети выходят, становятся в круг и отвечают на веселые задачки. За каждый правильный ответ получают фишку. Выигрывает тот, кто больше даст правильных ответов.
1.У мышки два ушка.
Сколько ушей у двух мышей?
2.На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят)
3.На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
4.Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
5.Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
6.Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки.
Три сынка, а сколько дочек?
7.Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?
8.Подарил ежатам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько у ежа ежат?
9.Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек.
Прилетели все на чай.
Сколько чаек, отвечай!
10.У меня есть три подружки,
У каждой по кружке.
Сколько кружек
У моих подружек?
Воспитатель объявляет: наш поезд отправляется, всем занять свои места.
Вагончики веселые бегут, бегут, бегут.
Их круглые колесики все тук, да тук, да тук.
Воспитатель: посмотрите ребята в окно вагона, какие красивые елочки мы проезжаем. Сколько их? Елки по высоте одинаковые? Какие они по высоте?
Дети рассуждают.
Воспитатель: а что еще вы видите из окна?
Дети: мы видим волка и зайчиков.
Воспитатель: ой, ребята, как вы думаете, что может сейчас произойти с зайчиками?
Дети: зайчиков может поймать волк.
Воспитатель: что надо сделать, чтобы волк зайчиков не поймал?
Воспитатель: правильно, ребята, давайте поможем зайчикам спрятаться за елками. За какой елкой спрячем самого высоко зайчика, зайчика по ниже, еще ниже и т. д.?
-Машинист, останови, пожалуйста, поезд, надо спасти зайчиков.
(Дети выходят из вагонов. На магнитной доске находятся разные по высоте: елки, зайцы и 1 волк. Дети прячут зайчиков за елками. С помощью магнитов закрепляют на доске картинки).
Воспитатель: молодцы, ребята, спасли зайчиков. Теперь волк их не увидит. Почему волк не увидит наших зайчиков?
Дети: дети рассуждают.
Воспитатель: ребята, по железной дороге движется встречный поезд. Давайте сделаем еще одну остановку и пропустим встречный поезд.
(Поезд составлен из пяти вагонов на фланелеграфе.)
Посмотрите, ребята, кто в нем пассажиры?
Дети: пассажиры — животные: слон, корова, кошка, собака, крот. В этом поезде едет и мышка, но она спряталась, и ее не видно. Отгадайте, в каком вагоне мышка, если мы знаем, что она едет не с собакой, не со слоном, не с кротом?
Дети: мышка едет с коровой, так как кошка может съесть мышку.
Воспитатель: хорошо мы прокатились в пассажирском поезде, правда? Но ведь и товарные поезда есть, и они очень нужны. Какой поезд называют товарным?
Дети рассуждают.
Воспитатель: правильно, товарные вагоны везут какой - то груз, их называют еще грузовыми вагонами. А теперь, давайте на нашу заготовленную железную дорогу наклеим товарные вагоны. Посмотрите, какой они формы? На каждом вагоне есть порядковый номер. Вот в таком порядке и надо приклеить вагоны. У кого первый вагон, второй….т. д.
Дети называют форму вагонов (овальные, прямоугольные) и порядковые номера.
Выполняется коллективная аппликация «Товарный поезд»
На приготовленный лист ватмана, на котором изображена железная дорога, дети приклеивают в нужном порядке свои вагоны.
Воспитатель: наш поезд получился очень красивый. Чей вагон первый, второй…последний. Наш поезд прибыл на вокзал по - расписанию и занятие закончилось.
Рефлексия: ребята, давайте вспомним, во что мы сегодня играли? На каких станциях останавливались? Какие приключения нас ждали в пути? Что произошло с зайчатами? Какие поезда называются пассажирскими, какие товарными? Какое занятие было самым трудным? Самым легким? Как вы считает, интересное путешествие у нас получилось? Что вам больше всего понравилось?