Наталья Шапошникова
Конспект НОД (познание) «Я-шоколатье»
Конспект НОД (познание)
«Я- шоколатье»
Цель:
Знакомство с новой профессией – шоколатье
Задачи:
- познакомить с новой профессией – шоколатье;
- совершенствовать знания детей о процессе изготовления кондитерских изделий из шоколада;
-закрепляем знания о растительном мире экваториальных лесов – какао дерево;
- совершенствуем умения детей пользоваться скалкой, ножом при изготовлении конфет.
Ход:
Публикация «Конспект НОД (познание) „Я-шоколатье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Восп: (дети сидят на коврике) ребята, на этой неделе, мы с вами очень много говорили о шоколаде. Давайте вспомним – что используют для его изготовления?
Дети: используют какао, сахар, сухое молоко.
Восп: а кто помнит, откуда заводы берут какао?
Дети: (рассказывают о том, где растет какао, как его получают)
Восп: а что еще мы с вами узнали интересного о шоколаде?
Дети: смотрели как его делают на заводе, побывали в музее шоколада, собрали коллекцию фантиков и оберток, а еще коллекцию шоколадок.
Восп: и смотрели какие шедевры можно изготовить из белого и темного шоколада. На заводах работают кондитеры и технологи. Они создают много одинаковых конфет и шоколадок, которые потом продают в магазинах. Но есть и такие люди, которые сами, своими руками изготавливают шоколадные конфеты, шоколадки. А профессия называется – шоколатье. Сейчас мы с вами посмотрим небольшой кусочек фильма о том, что же делает шоколатье.
(дети садятся на стульчики)
Просмотр х\ф фильма «Шоколад»(отрывок минута 10- 14)
Проводится физ минутка «Весёлые прыжки»
Раз, два — стоит ракета.
Три, четыре — самолёт.
Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре —
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре —
И на месте походили. (Ходьба на месте.)
Восп: молодцы, разминку сделали, садитесь на стульчики и поговорим более подробно.
(воспитатель показывает презентацию «Волшебная работа мастера». В ходе просмотра, дети и воспитатель обсуждают)
Восп: вчера мы с вами рисовали шоколадом, а сегодня предлагаю вам стать шоколатье – сделать конфеты. Что нам для этого понадобится?
Дети: (ответы)
Восп: чтобы сделать самую настоящую конфету – не обязательно самим варить шоколад из какао и сахара. Мы сделаем проще – будем использовать готовый шоколад. Что нам нужно с ним сделать?
Дети: снять обертку, разломить на кусочки, положить в кастрюлю и растопить на водяной бане (если дети затрудняются с ответом – воспитатель задает наводящие вопросы).
Восп: это самый простой способ. Дома,вместе с родителями, вы тоже сможете приготовить замечательные конфеты. Смотрите, запоминайте, рассказывайте. (Воспитатель приглашает детей к столу, одеваем фартуки и не забываем вымыть руки. Стол накрыт скатертью, на тарелочках лежат орехи и цукаты. Приготовлены досточки, ножи, скалки)
Восп: чтобы конфеты получились вкусными – в шоколад можно положить разные добавки – всевозможные начинки из джема, творога. А мы будем использовать - орехи и цукаты, а также готовые формочки. Какие орехи вы знаете?
Дети: (ответы)
Восп: конечно, бывают грецкие, и арахис, миндаль, кедровые, фундук, бразильский. Нам сегодня понадобится – кешью. Почему именно он? Потому, что с ним легче работать. Многие орехи имеют оболочку. В конфетах, оболочка не используется, значит ее надо почистить, а для этого орехи замачивают, счищают, сушат. в общем – придется потрудиться. А вот у кешью – ее нет. Эти орехи я купила в магазине и уже приготовила к работе – помыла, высушила и немного обжарила, чтобы был ароматнее и вкуснее. А что будем делать дальше?
Дети: (высказывают свое мнение)
Восп: орехи можно использовать целиком, а можно их и раскрошить. Для этого возьмем скалки, мешочки. В каждый мешочек поместим несколько орешков и будем прокатывать скалку, как будто раскатываем тесто, только придется приложить усилие. Предлагаю эту работу сделать мальчикам. А вот девочки нарежут очень мелко наши цукаты. Кто не знает – цукаты – это засахаренные и высушенные фрукты. Когда все будет готово – нам нужно будет смешать с жидким шоколадом. Шоколад необходимо поломать и поместить в кастрюлю, сделать в точности, как готовили его для рисования. Сегодня мы будем топить шоколад в 2-х кастрюлях, так как мы используем и орехи и цукаты (дети разбирают все необходимое для работы, воспитатель следит за работой и использованием ножей. Ножи можно взять те, которые используют для намазывания масла – они не острые и мягкие цукаты легко разрежут. Пока дети готовят ингредиенты, помощник воспитателя на кухне растапливает шоколад на плите, на водяной бане. В ходе работы, дети могут попробовать орехи и цукаты, рассказать,как используют родители дома, рассказать истории из личного опыта)
Восп: Наш шоколад уже растаял. Теперь мы смешаем одну часть с орехами, другую с цукатами (воспитатель предлагает сделать эту работу детям – высыпать, перемешать)
Восп: а вот теперь придадим нашим конфетам законченный вид.
Дети: будем заполнять готовые формочки шоколадом.
Восп: всю смесь поместим в пищевой целлофановый пакет, отрежем уголок и немного надавливая, будем заполнять формы. (дети вместе с воспитателем заполняют формы для конфет). Шоколадные конфеты можно сделать при помощи разных формочек, которые ваши мамы используют для выпекания. Чтобы конфеты можно было попробовать – мы их поместим…
Дети: в прохладное место.
Восп: вот и готовы наши конфеты. Сегодня, мы с вами сделали самые простые, в вот по – сложнее сможете сделать дома. Их рецепты я поместила в родительский уголок. Ну а сейчас – приглашаю попить чай (на чаепитии можно вспомнить последовательность изготовления конфет, поговорить о готовых конфетах, прочитать название и т. д. Во 2 половине дня можно предложить детям посмотреть Х\Ф «Чарли – шоколадная фабрика»).