Софья Манзадей
Конспект интегрированной НОД «Познание» (ФЭМП) в старшей группе «Проказы матушки зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательная область «ФЭМП» :
- закрепление умения считать до 10;
- развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме;
- совершенствовать понимание смысла пространственных отношений (вверху, внизу, слева – справа, между, рядом, около);
- формирование представлений о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки.
- развитие представлений о том, как из одной формы сделать другую.
Образовательная область «Познание» :
- формирование представлений о чередовании времен года;
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Познание“ (ФЭМП) в старшей группе „Проказы матушки зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- расширение знаний детей о весенних изменениях в природе.
Образовательная область «Социализация» :
- закрепление умение подчиняться правилам в групповых играх;
- воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычки сообща заниматься;
Основная образовательная деятельность: «ФЭМП»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация».
Материал.
Демонстрационный: магнитофон, аудиозапись «Звуки природы», «проталины» с цифрами от 1 до 10, мяч, набор карточек «Части суток».
Раздаточный: набор счетных палочек, набор карточек с кружками от 1 до 7.
Ход занятия:
В-ль: Я сегодня проверила почтовый ящик, а там лежит письмо для нас с вами. Но письмо необычное, его вам с нами написала Зима, давайте его зачитаем.
«Здравствуйте, ребята группы «Теремок», меня зовут Зима. Я была у вас в гостях долгих 4 месяца, но теперь когда мое время проходит я не хочу уходить от Вас. И для того, чтобы у вас остаться я спрятала Весну. Если вы выполните все мои задания, то вы сможете увидеть Весну».
В-ль: Ну что, ребята, поможем Весне?
(ответы детей)
Отправимся мы с вами в путь. Но дойти смогут смелые, внимательные, находчивые и доброжелательные. Вы готовы?
Звучит запись звука ЛЕСА.
Ну вот вам первое задание: надо проскакать по проталинкам от 1 до 10, при этом считая каждую проталинку.
Мы с вами добрались до лужайки, где растут цветы. А вы знаете как называются эти цветы? (ответы детей) Правильно – это первые весенние цветы подснежники.
Посмотрите, а цветы – то необычные, на них что-то написано.
- сколько носов у трех котов?
- сколько ушей у двух мышей?
- какая цифра спряталась в слове семь-я?
- сколько пальцев на одной руке?
- какой сегодня день недели?
- какое сейчас время года?
- сколько дней в одной неделе?
- что бывает раньше утро или вечер?
В-ль: ну вот мы и справились со вторым заданием.
Ну, что продолжим наш путь?
Итак, подходим ребята ко мне. Тут у нас лежит мяч и рядом записка с заданием.
Проводится игра «Что, где?»
Игра проходит в кругу с мячом. Воспитатель берет мяч, бросает по очереди каждому ребенку и спрашивает: «Что справа от тебя?», «Что у тебя над головой?», «Кто впереди тебя?», «Что позади тебя?», «Кто слева от тебя?». Ребенок ловит мяч, и отвечает на вопрос.
Мы с вами молодцы, и с этим заданием тоже справились.
В-ль: ребята, а мы с вами идем дальше. Вот вам следующее задание: сейчас мы будем определять время суток, посмотрим как вы их знаете.
Вам нужно определить какое это время суток.
Посмотрите внимательно на картинки и расскажите мне какая картинка к какой части суток они относятся.
Ну, что справились, восстановили порядок?
Ребята зачитывают стихотворения:
• Если солнышко встает,
Во дворе петух поет.
Стало в комнате светло!
Утро новое пришло!
• Солнце в небе высоко?
Быстро бегать нелегко?
Стала маленькая тень –
Это яркий жаркий день!
• Солнце ниже опустилось,
В красный шарик превратилось.
Значит, вечер к нам пришел –
Это очень хорошо!
• Где же солнце? Спать пошло.
Нас с собою позвало.
Ночь пришла, глядит в окно.
Детям спать пора давно.
В-ль: Ну и много же заданий придумала для нас Зима. А вот следующее слушайте: я зачитываю вам задания, а вы должны из счетных палочек выложить геометрические фигуры.
- постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник).
- постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
- постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
- постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник)
- приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб)
Так расскажите мне какие фигуры вы строили?
В-ль: а вот и следующий конверт.
Игра «живая неделя».
В-ль: расскажите мне какие есть дни недели, а сколько дней в неделе?
Дети выстраиваются берут каждый по одной карточке с кружочками от 1 до 7.
Каждый называет свой день недели. Звучит музыка ребята двигаются, как только музыка закончилась, они должны выстроиться.
- Неделя строй!
И так задания: вторник топни ногой; среда назови своих соседей; пятница хлопни в ладоши; воскресенье подпрыгни; суббота назови своих соседей; понедельник помаши рукой.
Конвертов с заданиями больше нет, значит мы с вами справились.
Выходит весна, благодарит ребят.
Весна: Спасибо, вам ребята, что выпустили меня, справились со всеми заданиями!
А у меня для вас есть тоже задание.
1. расскажите мне какие признаки весны вы знаете?
2. попробуйте отгадать мои загадки:
- цифра с виду, как игрушка –
Неваляшка – погремушка.
Не удариться ей о земь.
Всем понятно – это … (8)
- под деревом 4 льва,
Один ушел осталось … (3)
- нашел пять ягодок в траве
И съел одну осталось … (4)
- семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте дети сами. (5)
Весна: молодцы, ребята. А в благодарность за то, что вы мне помогли на небе каждый день будет светить солнце, снег начнет таять, и у всех будет хорошее весеннее настроение! До свиданья ребята, я отправляюсь дальше по лесам, по горам!
В-ль: так, а нам надо возвращаться в детский сад. Снова проскакать по проталинкам, только теперь уже считая от 10 до 1.
Ну вот мы с вами и в детском саду. Понравилось вам путешествие? А что больше всего понравилось?