Папки-передвижки

«Путешествие на полянку». Конспект интегрированной НОД (Познание, ФЭМП) во второй младшей группе

Ирина Диденко
«Путешествие на полянку». Конспект интегрированной НОД (Познание, ФЭМП) во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграции образовательных областей.

Познание. Цели: Развивать умение видеть общий признак предметов группы и выделять из неё отдельный предмет.

Формировать умение сравнивать две равные (неравные) группы предметов с помощью приёма наложения предметов одной группы к предметам другой.

При сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (величине в целом, высоте).

Закреплять названия геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат.

Различать пространственные направления от себя: вверху, внизу, справа, слева, впереди, сзади.

Публикация «„Путешествие на полянку“, Конспект интегрированной НОД (Познание, ФЭМП) во второй младшей группе» размещена в разделах

Коммуникация. Цели: Понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словами: много, один, ни одного.

Понимать вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?», давать полные ответы;

Обозначать результаты сравнения словами: высокий - низкий, большой -маленький.

Социализация. Цели: Воспитывать уважительное отношение друг к другу (не перебивать товарища, внимательно слушать).

Музыка. Цели: С помощью музыкального произведения создавать положительный настрой.

Здоровье. Цели: Укреплять мелкую моторику рук. С помощью дыхательного упражнения восстанавливать эмоциональное равновесие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская, восприятие художественной литературы.

Материал и оборудование: облака; цветы - ромашки, колокольчик, василёк; божьи коровки; гимнастические палки; обруч; круги, квадраты, треугольники; схемы; солнышко и дождик; мольберт; фланелеграф; магнитофонная запись.

Ход НОД

- Ребята, посмотрите облака приплыли к нам и приглашают в путешествие. Ну что отправимся? (Да)

Дети приседают на облака и под запись песни на слова С. Козлова и музыку В. Шаинского «Облака» отправляются в путешествие.

- Ах, какая красивая лужайка. Что здесь растёт? (Цветы. Ромашки)

- Как вы узнали, что это ромашки? (Серединка жёлтая, а лепестки белые) Все цветы такие? (Да)

- Сколько всего ромашек? (Много)

- А есть ли отличия в цветах? (Да. Один цветок большой, а остальные маленькие)

- Ребята, скажите, а это кто ещё на лужайке? (Божьи коровки) Физ. минутка:

Я нашёл себе жука

На большой ромашке.

Не хочу держать в руках

Пусть сидит в кармашке.

Ой, упал, упал мой жук

Нос испачкал пылью.

Улетел мой милый жук

Улетел на крыльях.

- Сколько божьих коровок? (Много)

- Возьмите каждый по одному жуку. Сколько жуков осталось? (Ни одного)

- Давайте поиграем с жучками.

Дети выполняют за воспитателем движения.

- Где сейчас божья коровка? (Внизу) А сейчас? (Вверху, слева, справа, сзади, впереди)

- Пусть каждый из жуков выберет себе ромашку и сядет на неё. Дети опускают восемь жуков на девять ромашек.

- Поровну ли жуков и ромашек? (Нет)

- Если сравнить ромашки и божьи коровки, что можно сказать? (Ромашек больше, а божьих коровок меньше)

- Как сделать равное количество ромашек и божьих коровок? (Посадить ещё одну божью коровку на цветок)

- Теперь сколько ромашек и жуков? (Поровну)

- Ребята, облака становятся всё темнее, возможно пойдёт дождь. Где нам спрятаться?

- А вот у меня есть схемы зонтиков и материал - гимнастические палки и обруч. Давайте сами себе сделаем зонтики. Вот только назовите на схеме какой формы будут наши зонтики. (Круглой, квадратной, треугольной)

Из гимнастических палок на полу выкладываются квадрат, треугольник и кладётся обруч.

- Ребята, какой величины зонтики? (Большие) А какой формы? (Квадратной, треугольной, круглой)

- Скажите, какого цвета зонтики? (Квадратный зонт - синего цвета, треугольный - жёлтого, круглый - красного)

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Солнышко и дождик».

- Ребята, сможем ли мы укрыться от дождя под одним зонтом? (Нет). Поэтому я раздам фигурки круга, треугольника, квадрата каждому. Какая фигура у вас в руках к такому зонтику беги и всем хватит места.

- Ребята, вам понравилось на лужайке? (Да). Давайте сделаем доброе дело -посадим на лужайке ещё цветы.

Дети на фланелеграфе выкладывают цветы в порядке их роста и развития (стебель, листок, цветок). Сравнивают цветы по величине (высокий - низкий, большой - меленький, называют их (василёк, колокольчик). Пальчиковая гимнастика:

- Ребята, а ведь цветы очень похожи на людей. По утрам они раскрывают свои лепестки как человек глаза, а на ночью лепестки закрываются. (Дети поворачивают ладошки вверх, разводят пальцы - день, пальчики смыкают -ночь)

- На лужайке наступает вечер, всё затихает и нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся и пожелаем всего доброго. (Дыхательное упражнение -подуй на свои ладошки)

Рефлексия: Что вам сегодня понравилось? (ответы детей)

Дети под музыку на облаках возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Игротека с детьми 3–4 лет: «Математические игры с зайчатами» Игротека с детьми 3-4 лет «Математические игры с зайчатами» Цель: Развитие сенсорного опыта детей через интеграцию образовательных областей:.

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие на полянку». Конспект интегрированной НОД (Познание, ФЭМП) во второй младшей группе
Опубликовано: 3 марта 2013 в 14:21
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие на полянку». Конспект интегрированной НОД (Познание, ФЭМП) во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Диденко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД