Ирина Диденко
«Путешествие на полянку». Конспект интегрированной НОД (Познание, ФЭМП) во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграции образовательных областей.
Познание. Цели: Развивать умение видеть общий признак предметов группы и выделять из неё отдельный предмет.
Формировать умение сравнивать две равные (неравные) группы предметов с помощью приёма наложения предметов одной группы к предметам другой.
При сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (величине в целом, высоте).
Закреплять названия геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат.
Различать пространственные направления от себя: вверху, внизу, справа, слева, впереди, сзади.
Публикация «„Путешествие на полянку“, Конспект интегрированной НОД (Познание, ФЭМП) во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Коммуникация. Цели: Понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словами: много, один, ни одного.
Понимать вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?», давать полные ответы;
Обозначать результаты сравнения словами: высокий - низкий, большой -маленький.
Социализация. Цели: Воспитывать уважительное отношение друг к другу (не перебивать товарища, внимательно слушать).
Музыка. Цели: С помощью музыкального произведения создавать положительный настрой.
Здоровье. Цели: Укреплять мелкую моторику рук. С помощью дыхательного упражнения восстанавливать эмоциональное равновесие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская, восприятие художественной литературы.
Материал и оборудование: облака; цветы - ромашки, колокольчик, василёк; божьи коровки; гимнастические палки; обруч; круги, квадраты, треугольники; схемы; солнышко и дождик; мольберт; фланелеграф; магнитофонная запись.
Ход НОД
- Ребята, посмотрите облака приплыли к нам и приглашают в путешествие. Ну что отправимся? (Да)
Дети приседают на облака и под запись песни на слова С. Козлова и музыку В. Шаинского «Облака» отправляются в путешествие.
- Ах, какая красивая лужайка. Что здесь растёт? (Цветы. Ромашки)
- Как вы узнали, что это ромашки? (Серединка жёлтая, а лепестки белые) Все цветы такие? (Да)
- Сколько всего ромашек? (Много)
- А есть ли отличия в цветах? (Да. Один цветок большой, а остальные маленькие)
- Ребята, скажите, а это кто ещё на лужайке? (Божьи коровки) Физ. минутка:
Я нашёл себе жука
На большой ромашке.
Не хочу держать в руках
Пусть сидит в кармашке.
Ой, упал, упал мой жук
Нос испачкал пылью.
Улетел мой милый жук
Улетел на крыльях.
- Сколько божьих коровок? (Много)
- Возьмите каждый по одному жуку. Сколько жуков осталось? (Ни одного)
- Давайте поиграем с жучками.
Дети выполняют за воспитателем движения.
- Где сейчас божья коровка? (Внизу) А сейчас? (Вверху, слева, справа, сзади, впереди)
- Пусть каждый из жуков выберет себе ромашку и сядет на неё. Дети опускают восемь жуков на девять ромашек.
- Поровну ли жуков и ромашек? (Нет)
- Если сравнить ромашки и божьи коровки, что можно сказать? (Ромашек больше, а божьих коровок меньше)
- Как сделать равное количество ромашек и божьих коровок? (Посадить ещё одну божью коровку на цветок)
- Теперь сколько ромашек и жуков? (Поровну)
- Ребята, облака становятся всё темнее, возможно пойдёт дождь. Где нам спрятаться?
- А вот у меня есть схемы зонтиков и материал - гимнастические палки и обруч. Давайте сами себе сделаем зонтики. Вот только назовите на схеме какой формы будут наши зонтики. (Круглой, квадратной, треугольной)
Из гимнастических палок на полу выкладываются квадрат, треугольник и кладётся обруч.
- Ребята, какой величины зонтики? (Большие) А какой формы? (Квадратной, треугольной, круглой)
- Скажите, какого цвета зонтики? (Квадратный зонт - синего цвета, треугольный - жёлтого, круглый - красного)
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Солнышко и дождик».
- Ребята, сможем ли мы укрыться от дождя под одним зонтом? (Нет). Поэтому я раздам фигурки круга, треугольника, квадрата каждому. Какая фигура у вас в руках к такому зонтику беги и всем хватит места.
- Ребята, вам понравилось на лужайке? (Да). Давайте сделаем доброе дело -посадим на лужайке ещё цветы.
Дети на фланелеграфе выкладывают цветы в порядке их роста и развития (стебель, листок, цветок). Сравнивают цветы по величине (высокий - низкий, большой - меленький, называют их (василёк, колокольчик). Пальчиковая гимнастика:
- Ребята, а ведь цветы очень похожи на людей. По утрам они раскрывают свои лепестки как человек глаза, а на ночью лепестки закрываются. (Дети поворачивают ладошки вверх, разводят пальцы - день, пальчики смыкают -ночь)
- На лужайке наступает вечер, всё затихает и нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся и пожелаем всего доброго. (Дыхательное упражнение -подуй на свои ладошки)
Рефлексия: Что вам сегодня понравилось? (ответы детей)
Дети под музыку на облаках возвращаются в детский сад.