наталья радченко
Конспект НОД по ФЭМП во II младшей группе «В гости к нам пришел Петрушка».
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат). Продолжать учить сравнивать предметы по ширине, и обозначать результат: «шире», «уже», «одинаковые». Побуждать к самостоятельному определению формы (колеса) и способа её изображения. Закрепить счет до двух.
2. Развивать у детей воображение, память, сообразительность, умение быстро ориентироваться плоскости, умение устанавливать соответствие между двумя группами предметов.
3. Воспитывать усидчивость, желание заниматься непосредственно образовательной деятельностью.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во II младшей группе „В гости к нам пришел Петрушка“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материал: «Чудесный мешочек», игрушки (5-6) шт., карточки, 2 щенка на фланелеграфе, воротца, широкие и узкие полоски по количеству детей, изображение машины без колес, фломастеры на каждого ребенка.
Ход занятия:
(Входит Петрушка. Приносит чудесный мешочек, достает игрушки 5-6 шт).
- Детки, хотите с моими игрушками поиграть?
(Проводит игру «Что изменилось»). Задает вопрос «Где?». В ответах дети используют наречия и предлоги: между, за, перед, около, рядом, под, над.
- Молодцы, дети, как вы хорошо играли, ни одна игрушка не сумела спрятаться от вас. А еще у меня в мешочке есть картинки, хотите их посмотреть?
Петрушка вместе с детьми выясняет, из каких фигур они состоят, на что похожи картинки.
Затем петрушка зовет в гости своего щенка. На фланелеграфе появляется изображение щенка.
- На крыльце сидит Щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
На фланелеграфе появляется еще один щенок.
- Сколько стало щенков? (два).
- Правильно.
Предлагаю 2-3 детям посчитать.
- Дети, посмотрите внимательно, где у нас в группе других игрушек столько, сколько и щенков?
В группе заранее расставлены 2 пирамидки, 2 мяча и т. д.
- Правильно, две пирамидки, посчитай. (1-2, всего две пирамидки).
Дети, скажите, а чего больше, пирамидок или мячей?
- Их одинаково, поровну.
Затем Петрушка говорит, что он очень любит играть с машинками. А вы?
К каждым воротцам (2) прикреплена полоска бумаги, такой же длины, как и у детей - это номер машины.
- Вы все машины, у каждой машины свой «номер». Вы будете ездить по городу, до тех пор, пока я не скажу : «Машины, в гараж».
Каждая машина должна найти гараж со своим «номером» и въехать в него. Для этого необходимо приложить «номер» машины к «номеру» на воротах.
Петрушка показывает, как надо измерить.
- Если номера совпадают по ширине, то можно въезжать.
Дети подходят к воротцам сравнивают полоски («номера»).
Петрушка уточняет, какие они по ширине? (одинаковые, разные).
Далее Петрушка показывает нарисованные машины по количеству детей без колес.
- Красивые машины?
Дети замечают, что у машины не хватает колес.
Петрушка предлагает детям помочь ему и дорисовать колеса у машин.
Раздаются машины, и дети фломастерами дорисовывают колеса. Петрушка благодарит их и угощает конфетами.
Уходит, прощается.