Наталья Шарапова
Конспект НОД по «Познание» (формирование целостной картины мира) в средней группе «В гостях у бабушки Матрёны»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: уточнить и закрепить знания детей о домашних
животных, о их назначении и пользе для человека. Воспитывать уважение к труду жителей села. Развивать любознательность.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домашних животных, чтение книг, использование дидактических игр:«Кто что сказал.»-лото,«Чьи детки»,«Паровозик для зверят»,«Кто где живёт».
Словарная работа: закрепить в речи детей слова: жеребёнок, ягнёнок, телёнок, поросёнок.
Публикация «Конспект НОД по „Познание“ (формирование целостной картины мира) в средней группе „В гостях у бабушки Матрёны“» размещена в разделах
Оборудование: мягкие игрушки домашних животных : лошадь, корова, коза овца, свинья, собака, кошка; колоски овса, ручеёк-полоса голубой ткани, мост-дощечка, аудиозапись: голоса домашних животных.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, а вы помните лето? Как мы купались, загорали, ездили в деревню к бабушкам и дедушкам и видели там много интересного.
Кто из вас ездил в деревню и что он там видел? (Ответы детей)
Сегодня я предлагаю вам отправиться вместе со мной в гости к бабушке Матрёне, которая живёт в деревне. Вы согласны? А поедем мы с вами на поезде. Занимайте места и в путь!
Дети делают поезд: становятся друг за другом, руки кладут на плечи впереди стоящему ребёнку
Дети:Вот едет наш поезд,
Колёса стучат.
А в поезде нашем,
Ребята сидят.
Чу-чу-чу,чу-чу-чу!
Гудит паровоз,
В деревню в деревню
Ребят он повёз.
Воспитатель: Посмотрите, вот мы с вами и приехали в деревню. Но домик бабушки Матрёны находится на другом конце, поэтому мы должны пройти по тропинке, которая нас к нему приведёт. Пойдёмте со мной.
Впереди ручеёк.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, впереди длинный ручеёк. Как же нам через него пройти, чтобы не промочить ноги?
Ответы детей.
-Правильно, мы должны через него перепрыгнуть. (Дети перепрыгивают через ручеёк.)
Слышится ржание лошади – запись.
Воспитатель: Ребята, подойдём поближе и посмотрим, а кто это там пасётся на лугу?.
-А кто это рядом с лошадкой маленький стоит?
-Чем же питаются лошади?
-Ещё лошади едят овёс. Вот посмотрите, как он выглядит.
-Какую пользу лошади приносят человеку?
Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в лошадок.
Поставили руки на пояс и поскакали.
Дети скачут по кругу и цокают.
Физ. минутка :
Воспитатель: Эй, лошадки, все за мной!
Поспешим на водопой.
Хороша водица,
Чтобы ей напиться.
Воспитатель: Теперь мы опять станем детьми, вернёмся на нашу тропинку и пойдём дальше.
Слышно мычание коров - запись.
Воспитатель: Ребята, а это кто?
-Правильно. Здесь пасётся стадо коров, среди них есть большие и маленькие.
-А как называют детёныша коровы?
-Где живут коровы?
-Когда коров много они живут в коровнике.
- Что дают коровы людям?
-Ребята, корова – это самое щедрое животное, оно всю себя отдаёт людям.
Воспитатель: Нам пора отправляться в путь. Давайте попрощаемся с коровами, помычим им. (Дети мычат.)
Пойдём дальше.
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Опять на нашем пути преграда, большая лужа, через которую мы не сможем перепрыгнуть. Что же нам делать?
-Правильно ребята, мы перейдём через лужу по дощечке.
Дети идут по дощечке.
Слышно блеянье коз и овец - запись.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кого это мы ещё повстречали?
-А кто это у нас здесь такой маленький. Как называют маленького детёныша овцы?
-А у козы, кто детки?
-Ребята, а где же живут козы и овцы?
-Правильно. Они живут в сараях. Но ещё они могут жить в больших кошарах.
-Что же они дают человеку?
Воспитатель: А сейчас мы будем козами.
Физ. минутка:
Дети: Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Воспитатель: Нас наверное уже заждалась бабушка Матрёна, нам нужно поторопиться, пошли дальше по тропинке.
Слышно хрюканье - запись.
Воспитатель: А это кто хрюкает рядом с тропинкой?
-А маленькие - это кто с ней?
-Правильно, поросята – это детёныши свиньи.
-Где живут свинки?
-Что едят свинки?
Воспитатель: Ребята, вот мы и дошли до домика бабушки Матрёны.
Слышится лай собаки. - запись
-А кто это нас встречает?
-Это собака бабушки Матрёны. Зовут её Жучка.
-Ребята, как вы думаете, для чего бабушка Матрёна собачку у себя держит?
-Правильно. Ещё собаки помогают пастухам пасти стада животных. Охотники берут собак с собой на охоту.
Воспитатель: А вот и кошка Мурка греется на солнышке. Иди ко мне. Хотите её погладить. (Дети гладят кошку.)
-А знаете ли вы, что любят кошки?
-Бабушка Матрёна очень любит свою кошку, она мышей в доме ловит и даже умеет лечить.
Из домика выходит бабушка Матрёна.
Б. Матрёна: Здравствуйте, мои дорогие! В гости ко мне приехали? Вы,наверное устали с дороги? Проходите, я вас сейчас вкусным молоком угощу с ватрушками.
Воспитатель: Да бабушка мы долго шли до твоего домика, а по дороге мы увидели много интересного. Ребята кого мы видели, расскажем бабушке Матрёне?
Высказывания детей.
Б. Матрёна: Да у меня в хозяйстве много животных.
Воспитатель: Ребята, как всех этих животных можно назвать одним словом. ?
-Почему мы их называем домашними животными?
Б. Матрёна: Ребята, какие вы все молодцы! А теперь пора угощение пробовать!
Дети едят ватрушки и пьют молоко.
Планируемые результаты интегративных качеств:
- Называет домашних животных, знает какую пользу они приносят человеку.
- Проявляет любознательность.