Рамзия Зитева
Конспект НОД по формированию целостной картины мира и расширению кругозора «Весёлая ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад «Родничок» с. Яндыки»
Воспитатель: Зитева Рамзия Закировна.
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности «Познание»(формирование целостной картины мира, расширение кругозора)
Тип НОД (интегрированное)
Тема: «Весёлая ярмарка»
Образовательные области:
-Познание;
-Социализация;
-Чтение художественной литературы;
-Художественное творчество;
-Коммуникация;
-Музыка;
-Физическая культура;
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира и расширению кругозора „Весёлая ярмарка“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
- Знакомить детей с истоками народной культуры, дать знания о ярмарке. Формировать умение группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы(«одежда», «овощи», «игрушки», «посуда»).
- Развивать интерес к различным видам игр, умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. Через игру развивать у детей интерес к окружающему миру.
- Вызвать интерес к малым фольклорным формам (потешки, песни, хороводы). Учить читать наизусть потешки.
- Продолжать учить отчетливо произносить слова и короткие фразы. Развивать диалогическую речь.
- Продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя. На основе расширения кругозора детей уточнять названия и назначения предметов (одежды, посуды, овощей, игрушек). Развивать умение понимать обобщающие слова.
-Совершенствовать умение правильно держать кисть, пользоваться краской. Закреплять названия цветов, развивать детское художественное творчество.
-Приобщать детей к народной музыке. Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение. Учить выразительному пению. Формировать навыки более точного выполнения музыкально-ритмических движений.
- Развивать активность детей в двигательной деятельности. Добиваться правильного исполнения движений.
Оборудование: группа украшенная в русском народном стиле, столы накрытые белой скатертью на одном -посуда, на другом-игрушки, на третьем- овощи, на четвертом-одежда; дымковские игрушки; поднос со сладостями; арка украшенная цветами; фигурки вырезанные из белой бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.
Литература: И. А. Бойчук, Т. Н,Попушина «Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством»
Предварительная работа: чтение и заучивание потешек(«Уточка-Марфуточка», «Конь», «Петушок» итд., разучивание песен(«Пошла млада за водой», рассматривание альбомов «Веселые потешки», «Русские народные костюмы», «Русское народное творчество», работа с демонстрационным материалом (картинки с изображением ярмарки, хороводных игр, разучивание хороводных игр(«Карусель»).
Ход занятия
Группа празднично украшена в русском народном стиле-«ярмарка с лотками, товарами», на входе в группу арка с вывеской «Ярмарка». Воспитатель заводит детей в группу. В группе, возле арки, их встречает воспитатель одетый в русский народный костюм и созывая детей говорит:
Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается весёлое гуляние!
Торопись честной народ,
Тебя ярмарка зовёт!
Здравствуйте ребята, как я рада, что вы пришли. Ребята я собралась на ярмарку, хотите со мной пойти ( дети отвечают: «Да!»)
А вы знаете, что такое ярмарка? ( дети отвечают: «Нет!»)
Ребята, а давным –давно, у русского народа был обычай- проводить веселые ярмарки. Ярмарка- это такое место куда привозят много -много товара и тут-же продают его. На ярмарке продают всё : и посуду, и овощи, и игрушки, и одежду. На этих ярмарках было очень весело : там пели песни, играли в хороводные игры, танцевали пляски. Очень весело было на ярмарке. Хотите пойти со мной на ярмарку и посмотреть что же это такое -ярмарка?
Дети отвечают: да! И под песню воспитателя идут на ярмарку, желающие поют.
Ну, тогда пошли! А чтобы дорога вам не показалась долгой и скучной по пути я вам спою.
Ай, тари, тари, тари, тари,
Куплю Маше янтари,
Останутся деньги-
Куплю Маше серьги!
Останутся пятаки
Куплю Маше башмаки,
Дети вместе с воспитателем подходят к лавкам.
Под музыку к ним подходит коробейник, на груди у него латок со словами:
Коробейник:
У дядюшки Якова
Товара хватит всякого.
Тары-бары-растабары,
Расторговываем товары!
Вот орешки,
Вкусные, на меду!
Давай в шапку накладу!
Накладывает в корзину сладости.
Кушайте и пейте,
Денег не жалейте!
Показывая на ярмарку воспитатель говорит :
Воспитатель:
Веселится народ! Тут же и товар распродает! Кругом торговые ряды стоят.
Ребята, давайте посмотрим, что же на ярмарке продают!
Дети: давайте. Воспитатель подводит детей к первому столу.
Ребята, вот посмотрите, что здесь продают?
Дети смотрят и называют: платье, шапки, колготки, варежки и тд.
Да, правильно, а как все это можно назвать одним словом.
Дети называют.
Конечно, одежда.
Затем воспитатель ведет детей к другой лавке, где продают кастрюли, ложки, тарелки.
Ребята, а здесь что продают?
Дети отвечают: тарелки, ложки, кастрюли. Воспитатель спрашивает:
А как одним словом можно все это назвать? Правильно, посуда! Здесь продают посуду. А для чего нам нужна посуда? Правильно чтобы из неё кушать. Пойдемте дальше!
Воспитатель подводит к другому столу и спрашивает детей:
А здесь что продают? Да правильно: картошку, капусту, огурцы, помидоры. А как одним словом можно все это назвать? ( дети отвечают: овощи)
Воспитатель подводит детей к другому столу и спрашивает:
А здесь что продают? Да здесь продают мячики, машинки, свистульки, лошадки, уточки. А как можно все это одним словом назвать? Правильно, игрушки. А для чего нужны игрушки? Правильно, чтобы играть.
Ребята, посмотрите, а это что за необычные яркие и красочные игрушки? (дети отвечают дымковские). Правильно, дымковские игрушки, давайте назовем их. Что это? Воспитатель берет в руки коня и спрашивает:
Кто это? Правильно конь. Кто расскажет потешку об этой игрушке?
Ребенок читает потешку:
«Конь» :
Гоп! Гоп! Конь живой
И с хвостом, и с гривой,
Вот какой красивый!
Воспитатель берет в руки петушка и спрашивает:
Кто это? Правильно петушок. Кто нам о нем расскажет?
Ребенок читает потешку:
«Петушок»
С переливами поет,
Утром будит весь народ.
Золотистый гребешок
Гордо носит петушок.
Воспитатель берет в руки уточку и спрашивает:
Кто это? Правильно уточка. Кто нам о ней расскажет?
Ребенок читает потешку:
Утка-Марфутка
Бережком идёт
Уточек Марфуточек
Купаться ведёт
Молодцы, ребята какие вы интересные потешки знаете.
Звучит детский плач. Воспитатель обращает внимание детей на куклу сидящую в группе:
Ой ребята слышите? Кто- то плачет? Это кукла Маша плачет. Ты что Машенька плачешь? Не плачь Машенька, давай вместе поиграем в дидактическую игру «Где что лежит?». Ну-ка Кристина покажи где продается посуда, где она лежит быстро, быстро. Правильно! А, ты Сергей покажи где продают вещи, где они лежат.
Дидактическая игра «Где что лежит?». Дети под музыку показывают воспитателю где лежит посуда, где-игрушки, где- сладости, где-одежда (Таня покажи, где лежит посуда? Кристина, покажи где лежит одежда). Нужно быстро показать.
Воспитатель:
Вот Машенька ребята какие у нас умные всё знают, где что лежит. И Машенька плакать перестала, садись Машенька отдохни. А у нас ярмарка продолжается!
Выходит девочка в русском народном костюме с коромыслами и ведрами.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите кто это там идет?
По улице мостовой,
По широкой столбовой
Шла девица за водой,
За холодной, ключевой…
Ребята, а вы знаете, что на ярмарке любили петь песни и танцевать и вот и мы с вами споем русскую народную песню «Пошла млада за водой»
(Инсценировка русской народной песни «Пошла млада за водой»)
Дети образуют круг вокруг девочки. «Млада» одета в русский народный костюм и на плечах коромысло с ведрами.
Пошла млада за водой
Коромысел золотой
Эй-эй люли,
Коромысел золотой.
Коромысел золотой
Ведерки дубовые
Эй-эй люли
Ведерки дубовые.
Брошу ведра по гору
Сама в пляску я пойду.
Эй-эй люли сама в пляску я пойду.
Воспитатель : Ребята вам понравилось петь?
Ребята, а вы знаете, что на ярмарке любили играть в хороводные игры. Хотите сыграем с вами в русскую хороводную игру «Карусель». Сели все на карусель, взялись за ленточки и поехали.
(хороводная игра «Карусель» под музыкальное сопровождение)
Еле-еле-еле-еле закружились карусели (медленно идем по кругу)
А потом-потом-потом (немного ускоряемся)
А потом-потом-потом все бегом-бегом-бегом
Тише, тише, не спешите (замедляемся)
Карусель остановите. Стоп!
Воспитатель :
Ребята, ну как вам понравилось кататься на карусели, весело на ярмарке?
-Ребята, где вы сегодня побывали? Правильно на ярмарке. Ребята, а чтоб товара на нашей ярмарке стало ещё больше давайте украсим вот эти силуэты узорами.
(дети украшают узорами фигурки).
Ой, какие у вас красивые узоры на фигурках. Ребята, а какие узоры в росписи вы использовали (круги, кружки, точки, линии-волнистые, прямые, толстые, тонкие, длинные, короткие. Молодцы! А теперь на ярмарке ещё больше товара стало.
Просмотр рисунков детей. Дети раскладывают товар по столам.
Ребята, вы сказали, что вы сегодня побывали на ярмарке. А что вы там увидели (игрушки, посуду, одежду, овощи). А что ещё интересного вы увидели на ярмарке (поют песни, водят хоровод, играют в игры). Ну что-же ребята понравилось вам на ярмарке? Приходите ещё!