Светлана Черкасова
Конспект НОД «Потешки-малышки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Потешки – малышки"
Программное содержание: познакомить детей с потешками; вызвать жела-ние у детей участвовать в проговаривании потешек; вызвать эмоциональный отклик и желание заботиться о кошечке.
Пособие: игрушка – кошка, фартук, косынка, дорожка, маска кошки.
Ход нод.
Стук в дверь. вношу кошечку. Кошечка: Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам в гости.
Воспитатель: «Дети, поздоровайтесь с кошечкой, погладьте её. Какая кошеч-ка?»
Дети: «Большая, пушистая, мягкая.»
Воспитатель: «Какие уши у кошечки?»
Публикация «Конспект НОД „Потешки-малышки“» размещена в разделах
Дети: «Маленькие, короткие.»
Воспитатель: «Какой хвостик? Дети: Длинный.»
Воспитатель: «А это что?»
Дети: «Лапки.»
Воспитатель: «В лапках у кошечки острые коготки.»
Воспитатель ставит кошечку на дорожку. Вместе с детьми рассказывает по-тешку «Киска, киска…»
Воспитатель: «Давайте пройдём по дорожке к кошечке. Берёт за руку Алёшу, ведёт по дорожке и рассказывает потешку: Киска, киска, киска, брысь. (топаем вместе с ребёнком ножкой) На дорожку не са-дись (пальчиком грозит) Наш Алёша пойдёт, Через киску упадёт (присажи-ваясь глажу кошечку). Берёт ещё одного ребёнка и рассказывает потешку.
Воспитатель: «Молодцы, старались рассказывать про кошечку. Ей тоже очень понравилось.»
Воспитатель: «А кошечка у нас модница. Надеваю на неё фартук и косынку и спрашиваю: «что это?»
Дети: «Фартук, косынка.»
Воспитатель: «А давайте ещё поиграем с кошечкой.» Рассказывает: «Ки-сонька – мурысонька, Где ты была? «
Дети: «На мельнице.»
Воспитатель: «Что там делала?»
Дети: «Муку молола.»
Воспитатель: «А что из муки пекла?»
Дети: «Прянички.»
Воспитатель: «С кем прянички ела?»
Дети: «Одна.»
Воспитатель: «Не ешь одна, не ешь одна! (указательным пальчиком гро-зим).Ребяток угости.»
Воспитатель: «А кошечка предлагает нам поиграть в игру «Кот и мыши». А кошечка на нас посмотрит. Я буду котом. А вы – мыши. Мыши прячутся за стульчики (норки). Кот ходит по комнате и говорит: «Ищет мышек кот. Тихо мышки сидят, на кота они глядят.» (кот садится на стул и закрывает глаза – спит).
Дети - мышки из норок выбегают, играют. Кот потягивается, открывает глаза, «Мяу!. Мяу!», говорит и пытается поймать мышей. Дети – мышки убегают и прячутся в норках. (игру повторить).
Кошечка: «Какие вы ловкие, смелые. Все спрятались в норки. Никого кот не поймал. Вы мне понравились. Я останусь с вами играть.»