Ольга Головченко
Конспект НОД по ФЭМП «Посылка от почтальона Печкина» на тему «Квадрат» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД : «Посылка от почтальона Печкина»
Возрастная группа : младшая
Тема НОД: «Посылка от почтальона Печкина».
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: создать условия для формирования представлений детей о геометрической фигуре (квадрат).
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Посылка от почтальона Печкина“ на тему „Квадрат“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Задачи: формирование представлений о квадрате, как о геометрической фигуре (4 угла, равные стороны)
Развивать умение отвечать на вопросы, определять предмет на ощупь. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская,
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игра «Раздай подарки», отгадывание загадки, исследование квадрата, эксперимент с квадратными колесами, физ. минутка «Мы шоферы».
Материалы и оборудование:
- демонстрационный материал: компьютер, видео-письмо, коробка (посылка, пирамидка, неваляшка, кубики, мячи, машина из металлического конструктора с квадратными колесами, круглые колеса, мишка и зайчик.
Раздаточный материал: квадрат и круг - по количеству детей, «подарки» для мишки и зайчика – по числу детей.
Ход НОД:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло видео - письмо, интересно, от кого оно? (включает письмо)
текст письма: «Здравствуйте ребята, я – почтальон Печкин. Рано утром, когда вас еще не было в детском саду, я принес вам посылку, догадайтесь, где она лежит?
У него спина большая,
И на ней он разрешает
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать (Стол)
Найдите посылку, ребята, и посмотрите, что в ней лежит!» (дети ищут посылку)
Основная часть:
Воспитатель: Что это? (посылка) А вы знаете, что там лежит (ответы детей) А как узнать? (надо открыть)
(открываем посылку, достаем из посылки игрушки : пирамидку, неваляшку, кубики, мячи)
Сколько пирамидок нам принес почтальон? (одну)
Сколько мячиков в посылке? (много)
Каких игрушек нам прислали много? (мячей, кубиков)
А каких игрушек по одной? (матрешку, пирамидку)
А вот еще предмет (достаю из посылки машинку с квадратными колесами, что это, дети? (машина)
Машина не обычная - она не едет!
А почему она не едет? (ответы детей)
Потому что у нее колеса не круглые!
Может кто-то знает, как называется фигура на колесах машины (ответы детей, если не знают – говорю ответ)
А я вам скажу, это фигура называется – квадрат!
Как вы думаете, почему квадратные колеса не катаются (дети садятся к столам, у них на столах раздаточный материал-квадрат и круг, по количеству детей)
(обследования круга и квадрата)
Возьмите у себя на столах круг, покажите мне его, поставьте пальчик на край круга - обведите его. У нас нет никакого препятствия - пальчик по кругу идет и нигде не останавливается. Прокатите на столе – ничего не мешает. Посмотрите на круг – на что он похож? (ответы детей)
Давайте возьмем другую геометрическую фигуру - квадрат, поставим пальчик и обведем его. Смотрите, как движется палец: «Палец добежал и остановился - препятствие, обошел препятствие и еще остановился, обошел препятствие и остановился и побежал дальше….Это препятствие называется угол. Возьмите квадрат и прокатите его на столе. Катится? (нет)
Сколько у нас препятствий? (много)
А как называется препятствие? (угол)
Как называется эта геометрическая фигура? (квадрат) На что похож квадрат? (ответы детей)
Как же мы отремонтируем машину, чтобы она поехала?
(поменяем квадратные колеса на круглые)
Давайте поменяем!
Едет (2-3 ребенка по очереди катают машину)
Хотите, поиграем в игру «Мы - шофёры».
Физ. минутка «Мы – шофёры».
Едем, едем на машине (движение «рулём»).
Нажимаем на педаль (двигают ногой стопы).
Газ включаем, выключаем («рычаг» повернуть к себе, от себя).
Смотрим далеко мы вдаль (ладонь ко лбу).
Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)
Вправо – влево – чистота!
Ветер волосы ерошит (пальцами взъерошить волосы).
Мы шофёры хоть куда (показать большой палец правой руки!
Воспитатель: Ребята, ответьте мне, пожалуйста, на вопрос – а вы знаете, кто такой почтальон? (ответы детей)
А вы хотите поработать почтальонами? (да) я вам предлагаю доставить подарки мишке и зайчику, у мишки должны быть круглые подарки, а у зайчика квадратные. (Игра «Раздай подарки») Попробуем? (достаю поднос, на котором лежат «подарки» из картона – мячи, картинки и т. д.) Дети раздают подарки.
Молодцы, хорошие из вас почтальоны! Мишка и зайка довольны, и говорят: «Спасибо!»
Заключительная часть:
Дети, а теперь подойдите ко мне поближе!
Что нам сегодня принес почтальон? (посылку)
А, что в этой посылке было необычного? (машина с квадратными колесами)
А как мы ее отремонтировали? (заменили квадратные колеса круглыми)
А с какой геометрической фигурой мы познакомились? (с квадратом)