Ксения Соснина
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке из соленого теста в средней группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Интегрированное занятие в средней группе
Тема «Посуда»
воспитатель Соснина К. В.
2021г.
Цель: Расширить и уточнять представления детей о посуде.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке из соленого теста в средней группе „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
Развивающие : расширить словарный запас по теме "посуда" побуждать упражняться в словообразовании, совершенствовать грамматический строй речи, развивать логическое мышление.
Обучающая: Расширить и углубить представления детей о посуде ( материал изготовления: металлическая, фарфоровая, стеклянная, учить образовывать существительные с суффексом -ниц; учить в образовании прилогательных от существительных.
Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи, доброжелательности, самостоятельности; вызвать чувство восхищения от продуктивной деятельности.
Здоровьесберегающие: способствовать максимальной двигательной деятельности детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: посуда из различного материала, тесто, кухонная досточка на каждого ребенка, фартуки, колпаки, ингредиенты теста, готовое тесто для "необычный светофорик", музыкальный центр,
Предварительная работа: Беседы о посуде, разучивание физкультминутки под музыкальное сопровождение из мультика "Маша и Медведь", разучивание стихотворения "Ты знаешь какая бывает посуда. ", Чтение произведения К. Чуковского "Федорино горе", дидактические игры "Что из чего?", "Хорошо-плохо", "У каждого свое место", "Волшебный мешочек",.
I. Воспитатель в образе Маши из мультика "Маша и Медведь" под музыку заходит в группу.
-Здравствуйте ребята!
-Меня зовут Машенька!
-Давайте познакомимся!
Маша знакомится с детьми "ладошками".
II. -Ребята у меня такое случилось! Миша уехал в гости к своим друзьям, он так торопился, так торопился, даже не успел навести порядок на своей кухне.
-Давайте поможем нашему Мише навести порядок.
-Вся посуда перепуталась, давайте расставим её на свое место.
Кухонную посуду, в которой готовят пищу, мы поставим на плиту. В какой посуде мы готовим пищу с вами?
-В кастрюле - варим суп, компот, сковороде - жарим, тушим овощи, на противне мы выпекаем в духовке.
-Давайте повторим!
-Ой, а посмотрите сколько ещё посуды осталось!
-Посуда, из которой мы едим, называется столовая посуда.
-Глубокая тарелка для первого, мелкая тарелка для второго.
-Она будет стоять на полочке.
-Какую посуду мы поставили на полку?
Д. : Столовую. Тарелки глубокие и мелкие.
-Молодцы!
-А, посмотрите какая посуда ещё не поставлена на место.
Д. :
-Эта посуда называется чайная.
-Из этой посуды мы пьем чай.
-Эту посуду мы поставим на самое видное место.
-И у нас остались ложки, вилки, ножи это можно назвать одним словом – столовые приборы.
-Ой, ребята посмотрите какой порядок мы навели! Так здорово!
-Мишка наш будет доволен. Ему очень будет приятно.
Д. и. "Хорошо - плохо".
-Ребята, я вас приглашаю на коврике поиграть. Играть нужно внимательно.
-Когда я вам буду показывать белый круг, то вы мне будите называть положительные качества предметы.
-А когда я вам покажу черный круг, то вы мне как будите называть отрицательные качества предмета.
Ну что готовы? Играем.
Маша показывает белый круг.
Д. : посуда чистая, красивая, новая, блестящая.
Маша показывает черный круг.
Д. : Посуда старая, грязная, разбитая, треснутая.
Маша показывает снова белый круг.
Ответы детей.
-Вот, мы с вами и потрудились, и поиграли, кажется, пора и подкрепиться, да и Миша скоро приедет.
-Ребята, а вы умеете готовить? Любите крендельки?
Д. : Да.
-А кто знает что это?
Д. :
-Крендель - кондитерское изделие из теста, которое внешне напоминает «сердечко» .
-Вот сейчас мы с вами приготовим крендельки. Сначала замесим тесто. Для того чтобы приготовить тесто возьмем муку и высыпаем её в миску из баночки.
-Щепотку соли из.
Д. : солонки.
-Столовую ложку сахара из.
Д. : сахарницы.
-Нальем молоко из.
Д. : молочника.
- И конечно же насыпаем муки. Теперь нам необходимо все ингредиенты перемешать. Накрыть салфеткой и поставить в теплое место для того чтобы оно подошло.
-Пока тесто стоит, давайте с вами потанцуем, повеселимся.
Музыка из мультика "Маша и Медведь".
- Наше тесто готово! Пора лепить крендельки. Давайте подойдем к столу, оденем фартучки и колпачки.
(незаметно следует подменить чашку с тестом, которое замешивали совместно с детьми на чашку с заранее заготовленным соленым тестом)
Показ образца кренделька.
Объяснение с показом.
-Для того чтобы получился у каждого свой кренделёк необходимо взять тесто, положим его на доску, раскатаем колбаску, теперь возьмем края колбаски загнем их в середину и прижмем их пальчиками.
-Совместная работа с детьми.
-Вот такие крендельки у нас получились.
(крендельки которые лепили дети ставим в духовку детской- игрушечной плиты)
- Теперь наши крендельки мы отправим в духовку. Пока крендельки пекутся, давайте с вами засервируем стол.
-Для того чтобы стол получился праздничным мы его накроем скатертью.
-Поставим салфетницу.
-Конфетница с.
Д. : конфетами.
- Сухарница с.
Д. :Сухарями, печеньем.
-Затем блюдечко.
-Чашка. Это чайная пара.
-Ложка.
-Я думаю, наши крендели уже готовы. Можно их подавать к столу.
(К столу подаются съедобные крендельки для совместного чаепития детей и воспитателя).
III. Вот посмотрите какой праздничный стол у нас получился.
-Давайте ребята вспомним, чем сегодня мы занимались.
-Помогали Мишке навести порядок, узнали много о посуде.
-Какая бывает посуда?
Д. : Классификация посуды.
-Научились выпекать крендельки из теста, которые вы сами приготовили. Поэтому они у нас получились на славу.
-Чтоб вы лучше запомнили, какая бывает посуда, послушайте стихотворение.
Реб: Ты знаешь, какая бывает посуда
И как без неё нам приходится худо?
Попробуй поесть без тарелки и ложки.
Без миски никак не накормишь и кошки!
Кофейники, чайники, чашки, стаканы -
О них вспоминаем мы утречком рано.
Кастрюли, салатницы, вилки, ножи.
Всегда всю посуду в порядке держи.
Маша хвалит детей.
-Ребята, дорогие пейте чай слаще, вспоминайте меня чаще.
-Но только сначала нам надо помыть ручки.
-Ребята большое спасибо!