Яна Вербицкая
Конспект НОД «Поможем белочке вернуться домой» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по здоровьесберегающим технологиям «Поможем белочке вернуться домой»
Группа раннего возраста «Ягодка»
Воспитатель: Вербицкая Яна Леонидовна
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста посредством здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
- Совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильную чувствительность, умение координировать речь с движениями с помощью дыхательной гимнастики;
Темочки:
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
- Способствовать развитию детского воображения, образного мышления, зрительного внимания;
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой игры с прищепками;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий.
Элементы здоровьесберегающих технологий: смена динамических поз, самомассаж, массаж шишками, физминутка, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, арттерапия (звуки природы, пальчиковая гимнастика.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, повторное проговаривание, инструкция, художественное слово
Наглядные: использование ИКТ: аудио запись «Звуки природы», демонстрационные игрушки ёлочки, шишки.
Практические: корригирующие упражнения (хождение по массажным коврикам, по массажным следам, самомассаж шишками, игра на развитие мелкой моторики с орехами, использование игровых моментов и игры, элементы дыхательной гимнастики на дыхание, гимнастика для глаз «Следи за лучиком»
Предварительная работа с детьми:
- систематическое использование пальчиковой, дыхательной, артикуляционной гимнастики, массажа и самомассажа с помощью шишек и мячиков су - джоку, и другого подручного материала во всех видах совместной деятельности;
- беседы, о жизни диких животных в лесу, просматривание сюжетных картин, игры-имитации, дидактические игры «Узнай по описанию», «Чей голос?», отгадывание загадок, соответствующих возрасту, речевые игры, звукоподражание, беседы о безопасности жизнедеятельности и здоровьесбережению детей.
Материалы и оборудование:
аудиозапись, телевизор, лазерная указка, корзинки, шишки, маски белочки, ёлочки и деревья из фанеры, картон, массажные коврики резиновые, прищепки, корзинки и тд.
Ход занятия:
Играет фонограмма: кто – то плачет.
Воспитатель: Маша ты плачешь? - Нет, Серёжа, ты плачешь? – нет, а кто тогда плачет давайте поищем. Дети, посмотрите кто это, это же Белочка, (переодевается воспитатель в белочку, здравствуй ребятки. Белочка говорит, что солнышко куда - то спряталось и больше не светит, и я потерялась и не могу найти дорогу домой. Ребята помогите мне пожалуйста.
Ребята, а где живёт белочка? - В лесу.
Для того что бы нам отправится в лес, нужно пройти по волшебному мостику
Ребята мы с вами уже в лесу, здесь красиво и свежо, воздух чистый, и дышать легко
Дыхательная гимнастика «К солнышку»
Руки к солнцу поднимаю,
И вдыхаю, и вдыхаю,
Ну, а руки отпускаю,
Воздух тихо выдыхаю.
Ой ребята говорит белочка, - у меня что то замерзли лапки, что нужно делать чтобы не замёрзнуть? Правильно, растирать ручки.
Посмотрите под елкой лежат шишки, ребятки давайте поиграем с шишками
Самомассаж с использованием шишек.
Шишку я в руке держу
То сожму, то разожму
Поиграю с нею –
Ладони разогрею.
Вот сжимаю правою
Вот сжимаю левою.
Буду шишки я сжимать,
Буду руки согревать.
Ой, спасибо детки, я уже согрелась.
А теперь мы с вами отдохнём, повторяйте за мной
Физминутка «Белка прыгала, скакала»
Белка прыгала, скакала (дети прыгают на месте,
И запасы пополняла (наклоны, как будто что собирают,
Здесь – орешки (наклон вправо,
Тут - грибочек (наклоны в лево,
Аппетитно очень!
Ой, как хочется кушать, ребята, а что белочка любит кушать?
Игра «Покорми белку орешками»
Ребята пока мы с вами гуляли по лесу на небе не разу не выглянуло солнышко. Оно пряталось за тучкой, где же наше солнышко?
воспитатель показывает солнышко без лучиков
Ребята что -то с солнышком не так, посмотрите оно какое? – грустное, чего не хватает солнышку? – лучиков, давайте поможем солнышку.
дети прикрепляют прищепки к макету солнышка.
Вот и солнце засветило засияло, заискрило, лучики детки к нему возвратили. Давайте поиграем с лучиками.
Зрительная гимнастика.
Лучик детям улыбнись!
Лучик вверх, лучик вниз!
Вправо – влево посмотри!
Вокруг солнца обойди!
Ребята вам пора возвращается в группу, обязательно возвращайтесь ко мне в лес, поиграем вместе, (до свидания). А для того что бы вернутся в группу, вам нужно пройти обратно по волшебному мостику (массажная дорожка).
Воспитатель встречает детей из леса.
Заключение.
- Ребятки, а вы где были, куда пропали, я везде вас ищу?
- мы ходили в лес, помогли белочке вернуться домой.
- Расскажите, что в лесу вам понравилось, чем вы там занимались?
- ходили по волшебному мостику, дышали свежим воздухом, рассматривали ёлочку, играли с шишками, кормили белочку, помогли солнышку засиять на небе, прикрепили лучики к солнышку, поиграли с лучиками солнышка, попрощались с белочкой и вернулись в группу.
Молодцы ребятки, что помогли белочке вернуться домой. А за то, что вы помогли белочке, она попросила вам передать большое спасибо, и вот эти яблочки. Кушайте на здоровья!