татьяна бердникова
Конспект НОД в средней группе «Помоги героям сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель:
Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).
Психологический настрой.
Воспитатель:
Ребята, давайте дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руки,
Побежит тепло по кругу.
Будем вместе очень дружно.
Фантазировать, играть,
Мы хотим все много знать.
А теперь разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Если ножницы достану,
То волшебником я стану.
Сотворю вам из бумаги
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Помоги героям сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Птиц, машины, башни, флаги.
Звучит музыка «В гостях у Сказки».
Воспитатель:
Дети! Слышите! Какая сказочная, таинственная звучит музыка. А где можно услышать такую музыку? (ответы детей). Да, ребята, она обычно звучит в сказках, мультфильмах, представлениях для ребят, спектаклях.
Хотите попасть в страну сказок?
(ответы детей).
Воспитатель:
Я сейчас превращусь в добрую волшебницу, и мы с вами отправимся в волшебную страну сказок. (одевает корону). А теперь давайте закроем глазки и скажем все вместе волшебные слова: «Крибли, крабли, бумс». Дети повторяют.
Открывается занавес, на котором изображен пластилиновый замок.
Воспитатель:
Далеко – далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридевятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромный пластилиновый замок. Царь пластилинового замка пригласил к себе на бал героев сказок. А каких героев, вы сейчас должны угадать.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
Отгадайте загадку:
Она не боится работы
Красива и очень мила.
Все время в трудах и заботе.
У мачехи злобной жила.
Дети: Золушка.
Показ мультимедийного слайда из сказки Ш. Перро «Золушка».
Воспитатель:
Правильно, ребята! Слушайте следующую загадку:
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко – красных сапогах.
Дети: «Кот в сапогах».
Воспитатель:
Правильно, ребята!
Показ мультимедийное слайда из сказки Ш. Перро «Кот в сапогах».
Воспитатель:
Правильно, дети! Слушайте следующую загадку:
Юный и храбрый герой
Войско солдатиков ведет в бой,
Эй, мое войско! Вперед, смелей!
Будет повержен король мышей!
Дети: Щелкунчик.
Показ мультимедийного слайда из сказки Э. Гофмана «Щелкунчик».
Воспитатель:
Правильно! Молодцы, ребята! А в конце сказки в кого превратился Щелкунчик? (ответы детей).
Показ слайда «Принц» из сказки «Щелкунчик».
Воспитатель:
Верно, ребята! Скажите, какой герой из сказок вам больше нравится и почему? (ответы детей).
Воспитатель:
Добрая Фея должна была помочь украсить наряды героям сказок на бал в пластилиновый замок, куда их пригласил царь Пластилин. Но у доброй Феи сломалась волшебная палочка.
Воспитатель:
Дети, а что мы можем сделать для героев, чтобы они попали на бал? (ответы детей).
Воспитатель:
А как мы можем помочь?
Дети: украсим их одежду.
Воспитатель:
Тогда давайте мы им поможем. У нас очень много работы, и я предлагаю разделиться на группы. Каждая группа будет выполнять свое задание. Одна группа будет украшать наряд для Золушки платье и туфли. Вторая группа будет украшать наряд для Кота шляпу и сапоги. Третья группа украшает наряд для принца накидку и туфли.
Воспитатель:
Дети! Прежде, чем начать работу, подумайте и пофантазируйте, как и чем вы украсите наряд своему герою сказки.
В работе будем использовать разные способы и технологии, с которыми мы уже знакомы: «Декупаж», «Пластилинографию», «Обрывную аппликацию», разные материалы и декоративное украшение-бисер.
А сегодня я хочу познакомить вас еще с новыми декоративными украшениями.
Воспитатель:
Это пайетки. (Показ воспитателя декоративного украшения).
Они бывают различных форм и расцветок, большими и маленькими, прозрачными, блестящими. Это декоративное украшение из пластика.
Воспитатель:
Это, ребята, стеклярус. (Показ воспитателя декоративного украшения).
Это такое же декоративное украшение, как и бисер. Он тоже бывает разной формы, величины и цвета. Это украшение из пластмассы.
Деление на группы.
Воспитатель:
Для того, чтобы узнать, кто в какой подгруппе будет работать и кому будете украшать наряд, мы проведем игру «Собери героя сказки». Из частей вы должны собрать одну целую картину.
Д/и «Собери героя сказки».
Работа по безопасности с детьми.
Во время работы звучит музыка.
Индивидуальная работа воспитателя с детьми.
Воспитатель:
Дети, какие вы молодцы, что помогли украсить бальные наряды героям сказок.
И теперь мы можем отправить в пластилиновый замок на бал.
Дети раскладывают героев сказок в зале для приема гостей в пластилиновом замке.
Воспитатель:
Дети! Посмотрите, как засияли глаза у пластилинового царя. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Воспитатель:
Правильно, ребята! Это то, у его гостей такие необыкновенные наряды.
Воспитатель:
А работы-то на диво!
Похвалить мне вас пора!
Нарядили героев красиво
Что за чудо мастера!
Рассматривание работ с детьми.
Воспитатель:
А вы хотите быть гостями этого бала?
Дети: Да.
Воспитатель:
Я же волшебница! И я приготовила для вас красивые короны.
Дети одевают короны.
Звучит музыка «Осенний ветерок».
Воспитатель:
Я предлагаю вам исполнить каждому свой танец на балу.
Танец-импровизация. (Дети танцуют).
Воспитатель:
Дети, вы сегодня были настоящими волшебниками, художниками. Спасибо вам!
Непосредственно образовательная деятельность
по художественному творчеству
Тема: «Поможем героям сказок»
г. Калязин
МДОУ д\с «Светлячок»
воспитатель средней группы
Бердникова Т. В.
февраль,2014
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Познание ФЭМП», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Безопасность», «Физическая культура», «Музыка».
Предварительная работа:
Чтение сказок : Ш. Перро «Золушка», Ш. Перро «Кот в сапогах»; просмотр мультфильма «Щелкунчик»; рассматривание иллюстраций одежды героев сказок; слушание музыки; загадывание загадок.
Материалы:
2 листа ватмана (пластилиновый замок, зал для приема гостей);
материал для «Декупажа»; картинки с изображением героев сказок (Золушка, Кот в сапогах, Щелкунчик); д\и «Собери героев сказок»; короны для детей; пластилин; подносы с бумажными салфетками, фасолью; цветная бумага; клей ПВА; кисточки для клея; подставки для кисточек; ширма; готовые силуэты героев.
Оборудование для проецирования мультимедийной презентации:
Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, слайды с изображением героев сказок, магнитофон, аудиозаписи.