Юлия Трифонова
Конспект НОД «Поломка телевизора-не беда! Снимем свой мультфильм мы! Да-да-да!» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
[/h3]Тема: «Пешеход – не зевай! Правила все соблюдай!»
Название: «Поломка телевизора - не беда! Снимем свой мультфильм мы!
Да – да – да!» [/h3]
Возрастная группа: 5-7 лет
Дата: 28 октября2014г.
Программное содержание:
• формировать у детей умение соблюдать элементарные правила просмотра ТВ;
• закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице;
• учить определять проблему и находить пути её преодоления, с использованием подручных средств;
• учить планировать свою деятельность и самостоятельно её реализовывать;
Публикация «Конспект НОД „Поломка телевизора-не беда! Снимем свой мультфильм мы! Да-да-да!“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
• развитие крупной и мелкой моторики обеих рук;
• развивать детское творчество через создание собственных рисунков, макетов домов, деревьев, дорожных знаков;
• развитие монологической и диалогической речи;
• обогащать речь детей наречиями, обозначающими пространственное расположение предметов (налево, направо, прямо).
Материалы и оборудование:DVD-проигрыватель, телевизор, фотоаппарат, штатив, пластилин, атрибуты для с/р игры «Наша улица».
Взаимосвязь с другими видами деятельности: познание, художественное творчество, конструирование.
Предварительная работа до НОД: выставка рисунков по ПДД, музыкальное развлечение, НОД «Смогут ли детишки сделать мультишки?».
Ожидаемый результат после НОД: у детей закреплены знания правил дорожного движения, разъяснены слова мультипликатор, штатив. Дети с помощью взрослого могут спланировать сюжет и создать мультфильм. Коллекция DVD- дисков пополнена мультфильмом по ПДД, который выполнили самими дети.
Этапы/ Содержание деятельности/ Время проведения
1.Процесс вовлечения Воспитатель вносит в группу новый DVD-диск с мультфильмами.
В: Ходила сейчас в группу «Капельки», а они там мультфильмы смотрят. Интересные такие, про правила дорожного движения. Ребята просили передать вам привет и вот этот диск. Как думаете, что там? (Дети рассматривают обложку диска и делают вывод, что это мультфильмы про ПДД. Предлагают включить его) 1-2 мин.
2. Процесс целеполагания При просмотре мультфильма «ломается» телевизор, прекращается мультфильм. Дети обращаются к воспитателю за помощью. Воспитатель предлагает решить проблему каким-нибудь способом (Позвать телемастера, досмотреть мультфильм в другой группе)
Воспитатель помогает придти к правильному решению - создать мультфильм самим.
В: Ребята, а вы же умеете рисовать, может, нарисуем, как наш мультфильм закончился? Хорошо! Что нам необходимо для рисования? Как нет карандашей? И фломастеров? И даже красок? Что же делать, с помощью чего еще можно сделать мультфильм (из бумаги, из пластилина, из подручных средств? А что из этого всего у нас есть? (Дети находят пластилин, коробку, маленькие машинки, игрушечные светофоры, дорожные знаки, подбирают декорации для мультфильма) 4-5 мин.
3. Процесс планирования В: Про что мы мультфильм-то смотрели? Как думаете, чем он закончился? Так что нам понадобится? Из чего мы сделаем фон? Кто буде делать небо? Кто дорогу? Кто расставит дома? (Распределение деятельности по желанию детей) 1-2 мин.
4. Процесс осуществления задуманного Дети приступают к работе. Воспитатель тоже включен в процесс создания декораций, помогает детям. Заранее приготовлен фотоаппарат на штативе, расположен на видном месте.
В: Ребята, как же нам сохранить мультфильм? Как нам его показать другим ребятам? (Варианты детей, один из них – сфотографировать)
В: Но ведь если мы сфотографируем нашу улицу, которая получилась, ничего не будет двигаться. Как же «оживить» её? Сделать много- много похожих фотографий, а потом быстро их переключать. Только в перерыве между фотографиями передвигать наших героев, они же двигаются в нашем мультфильме.
Воспитатель фотографирует экспозицию, несколько кадров делают сами дети. 15-17 мин.
5. Рефлексия В: Посмотрите, что получилось. Похоже на мультфильм? Что мы использовали? Какое правило дорожного движения в нашем мультфильме описано? Все ли знают это правило? Я возьму домой наш мультфильм и запишу его на настоящий диск, и мы сможем показать его другим ребятам и даже взрослым. 2-3 мин.