Светлана Шумакова
Конспект НОД в подготовительной группе в нетрадиционной технике рисования — пуантилизм «Цветущий сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Пробудить природную любознательность и сильнейшим образом мотивировать детей к занятию позволяют необычные инструменты и способы действий. Даже любимое занятие — рисование — может наскучить, стать рутинным. Неожиданная форма проведения занятия вызывает заинтересованность, стимулирует творческий поиск новых замыслов.
Нетрадиционные техники рисования — это создание изображения при помощи необычных инструментов/материалов или альтернативными приёмами. Классические занятия по рисованию рекомендуется сочетать или перемежать с нестандартными техниками. У детей появляется ощущение новизны в творческом процессе. Активизируется воображение. Применение неожиданных инструментов — нитки, зубные щётки, трубочки и другое — является для ребёнка экспериментированием. Новые знания и новые возможности получают ребята на занятиях по нетрадиционному рисованию.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе в нетрадиционной технике рисования — пуантилизм „Цветущий сад“» размещена в разделах
- Ватные палочки. Рисование ватными палочками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Рисование ватными палочками.
Палочками дети рисовали в младших и средней группах, заменяя ими кисточки. Старшим дошкольникам при возвращении к этой технике рисования стоит рассказать о пуантилизме — стиль живописи : когда изображение складывается из одинаковых по форме мазков. Ватной палочкой удобно ставить мазки точечно и многократно.
Метод тычка дети применяют на обычных занятиях для придания рисунку фактурности.
Программные задачи:
1. Закрепление: правильно располагать деревья на листе.
2. Закрепление: правильно выбирать цвет краски, смешивая её.
Технические задачи :
1. Закреплять умение правильно держать кисть и пользоваться ею.
2. Закрепление: рисовать деревья разной величины и располагать их на листе.
3. Закрепление рисования техникой Пуантилизм – тычком.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к весенней живописи, к ее краскам.
2. Развивать самостоятельность, умение слушать воспитателя.
Материалы и оборудование:
1. Альбомный лист А4, тонированный.
2. Краска гуашь.
3. Кисти.
4. Баночка с водой.
5. Палитра.
6. Ватные палочки (сложенные цветочком)
Ход занятия.
Воспитатель: Скажите ребята, а какое у нас сейчас время года?
Дети отвечают: Весна!
Воспитатель: Правильно весна!
Когда приходит весна всё вокруг просыпается и оживает. Весна постепенно побеждает зиму. Какие приметы весны вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Оживает не только земля, но и деревья. На деревьях появляются почки. Ребята, а что появляется из почек? (листья)
А некоторые деревья еще и цветут. Какие это деревья?
Дети: перечисляют: сирень, черемуху, плодовые деревья.
Воспитатель: А, какого цвета цветы на яблоне?
Дети: Белые и розовые.
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: А давайте нарисуем деревья с распустившимися листочками и цветами.
Дети соглашаются.
Прежде, чем приступить к работе, давайте с вами сделаем гимнастику для пальчиков. Приготовили пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Солнце поднимается –
Цветочек распускается!
Солнышко садиться –
Цветочек спать ложиться.
Воспитатель: Будем рисовать цветущий сад. Что будем рисовать сначала?
Дети: деревья.
Воспитатель: Правильно. Стволы у деревьев коричневого цвета. Возьмём с вами кисточки и обмакнём их в воду, а затем в коричневую краску и нарисуем ствол нашего дерева. Прижимаем косточку внизу и ведём наверх. Деревья, которые находятся близко, рисуем большой ствол, а которые вдалеке, маленький. Возьмём зелёную краску и, примакивая кончик кисточки рисуем листочки. Яблони цветут каким цветом? Розовым и белым. Возьмём палитру и перемешаем красную краску и белую, получилась розовая краска. С помощью заготовки из ватных палочек наносим цветы на ветки деревьев.
В процессе выполнения работы объясняю непонятные моменты. Методом пассивного рисования помогаю детям.
Творчество призвано доставлять детям радость. Пусть рисование в каждой нетрадиционной технике станет маленькой, но запоминающейся игрой. Эксперименты с материалами и инструментами, неожиданные результаты и безудержный полёт фантазии! Необычные техники рисования расширяют возможности и укрепляют в детях смелость к проявлению художественных талантов.