Наталья Нестеренко
Конспект открытой интегрированной НОД в младшей группе «Подарок для ёжика».
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации
«ПОДАРОК ДЛЯ ЁЖИКА».
(2-я младшая группа)
Воспитатели: Нестеренко Наталья Анатольевна
Куляпина Татьяна Петровна
Тема : «Подарок для ёжика».
Цель : обобщить знания детей на конец года, используя интегрированное занятие.
Публикация «Конспект открытой интегрированной НОД в младшей группе „Подарок для ёжика“,» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи : систематизировать представления детей о еже как о живом существе лесном обитателе, обогащать словарный запас детей; закрепить умение пользоваться клеем, наклеивать готовые предметы; развивать мелкую моторику и координацию движений; воспитывать интерес к жизни ежей, бережное отношение ко всему живому.
Предварительная работа: чтение рассказов и стихов о ёжике («Пых», Заходер Б. «Ёжик», Катаев В. «Ёжик», Чуковский К. «Ёжики смеются»,Толстой «Ёж» ,Виеру Г. «Ёжик и барабан» и др. ; разучивание песенки «Маленький ёжик», пальчиковой гимнастики «Ёжик колкий», «Ёжик» и др. ; рассматривание иллюстраций о ёжике и беседы по ним.
Материалы и оборудование : игрушка Ёжик, маски мышей и ежа, искусственные ёлки, пенёк; корзинки из картона, заготовки из цветной бумаги (яблоки, листья,клей, салфетки; иллюстрации с ёжиком, книжная выставка; магнитная доска, ширма; музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Дети входят в зал парами, имитируя автобус, впереди водитель
Ребята поют песню «Едем на автобусе» (стоя полукругом в центре зала).
Песня «Едем на автобусе».
Мы в автобус сели,
Едем далеко,
Песенку запели
Звонко,хорошо.
Ля-ля-ля…
По дороге мчимся
И в окно глядим,
Очень-очень громко
Как гудки, гудим:
Би-би-би…
Вот и остановка.
Надо выходить.
Дяденьке шофёру
«Спасибо» говорить.
«Спасибо».
Воспитатель: Ребята,у нас сегодня необычное занятие, посмотрите, сколько гостей, давайте поздороваемся.
Дети: «Здравствуйте!» (Дети стоят полукругом).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами приехали в весенний лес. Посмотрите, как здесь красиво: светит солнышко, всё зелёное, свежее. А приехали мы не просто так, а в гости, а к кому, угадайте и ответ найдите на картинках, которые лежат на столе.
Загадка : Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(«ЁЖ».)
Дети находят отгадку на картинках и прикрепляют их к магнитной доске.
Воспитатель : Так кто это, ребята?
Дети : Ёжик.
(Дети рассматривают прикреплённые иллюстрации, затем воспитатель достаёт большую иллюстрацию с изображением ёжика. Ребята садятся на стулья.)
Беседа. (Дети отвечают на вопросы воспитателя.)
-Какой формы тело ёжика?
-Чем покрыто тело?
-Сколько лапок у ёжика?
-Где живёт ёжик?
-Как называется домик ёжика?
-Как называют детёнышей ёжика?
-Делает ли ёжик запасы на зиму?
-Как защищается ёжик от врагов?
-Как надо относиться к ёжику и всему живому? И др.
Воспитатель : Всё правильно, ребята. Это ёжик – дикое животное. Живёт в лесу, в норке. Детёнышей ёжика называют ежатами. У ёжика колючая спинка, мягкий животик. Смотрит глазками, нюхает носиком, слушает ушками. У него четыре лапки, они помогают бегать по лесным дорожкам, есть маленький хвостик. Ёжик любит кушать червяков, мышек, собирает на колючки грибы. Стоит ёжику почувствовать опасность, как он сразу сворачивается в клубок и тогда ему не страшен никакой зверь. Ведь никто не отважится есть колючки. Запасы на зиму ёжик не делает, а зимой он впадает в спячку и спит до весны. И правильно, ребята, вы сказали, что животных нельзя обижать, что о них нужно заботиться, любить, оберегать.
Воспитатель : Ребята, а вы знаете стихи про ёжика? Возможно, они помогут нам встретить его в лесу.
Чтение стихов:
1. Встретил ёжика бычок
И лизнул его в бочок.
Но, лизнув его в бочок,
Уколол свой язычок,
А колючий ёж смеё тся:
«В рот не суй, что попадётся!»
2. -Не бери ежа с собой,
Отпусти его домой.
Ёжик, даже глупый самый
Хочет жить с ежихой-мамой.
3. -Не боюсь лисы и волка,
Потому что я в иголках.
Ёжик я, не колобок!
У меня колючий бок!
4. -Распыхтелся толстый ёж,
На колючий мяч похож.
Если хищник подкрадётся-
Сразу ёж клубком свернётся.
5. Дождик льёт как из ведра.
Видно на небе дыра.
Что ты ёж,сидишь без толку?
Доставай скорей иголку!
По тропинке в горку топай,
Дырку на небе заштопай.
Воспитатель : Молодцы, ребята, а теперь немного разомнёмся.
Физ. минутка «Ёжик».
Маленький ёжик (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)
Четверо ножек,
По лесу идёт,
Песенку поёт.
Фуфты, фуфты (Поочерёдно выставляют вперёд руки.)
Фуфты, фу!
Сладко яблочко несу. (Повороты, руки на поясе.)
Фуфты, фуфты
Фуфты,фу!
Ребятишек угощу! (Разводят руки в стороны, слегка кланяясь.)
Маленький ёжик
Четверо ножек, (Поочерёдно выставляют ноги на пятку.)
К деткам прибежал
И с ними заплясал.
Фуфты, фуфты
Фуфты, фу!
Сладко яблочко несу.
Фуфты, фуфты,
Фуфты, фу!
Ребятишек угощу.
(Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель : Молодцы! Ой, ребята, послушайте кто-то поёт песню.
(Из-за ширмы появляется ёжик (игрушка) поет песню.)
«Песня ёжика»
Я иду колючий ёж.
Я на ёлочку похож.
У меня иголки
Очень-очень колки.
Если ягодку найду,
На иголку наколю.
У меня иголки
Очень-очень колки.
Если волка повстречаю,
Его сразу напугаю.
У меня иголки
Очень-очень колки.
(Выходит воспитатель в костюме ёжика.)
Ёжик : Здравствуйте, ребята. Весело тут у вас. А у меня грустное настроение. Хотите знать почему?
Дети : Да!
Ёжик : Проснулся я после зимней спячки, вылез из норки, смотрю : красиво кругом, травка зеленеет, солнышко пригревает, и музыка странная: бур-бур-бур…Прислушался, оказалось- у меня в животе урчит, кушать хочется, а ничего ещё нет, что делать не знаю.
Воспитатель : Ребята, поможем ёжику?
Дети: Да,поможем.
Воспитатель: Давайте сделаем ёжику подарок, приготовим ему корзиночки с яблоками.
(Ребята садятся за столы, на которых лежат заготовки для аппликации.)
Ёжик : А чтобы вам хорошо работалось, давайте разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик».
Ёжик, ёжик, хитрый ёжик
(сложить пальцы замком)
На спине иголки
Очень-очень колкие
(поднимать и опускать пальцы)
Хоть и ростом ёжик мал,
Нам колючки показал
(повертеть пальцы вправо и влево)
На ежа мы поглядим
Молочка ему дадим
(сделать блюдце из ладошек)
Но не тронем колкие
На спине иголки мы.
(погрозить пальцем)
Аппликация.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как мы с вами будем работать:
-берём заготовки;
-складываем пополам;
-от центра к краю намазываем клеем;
-прикладываем к корзинке;
-прижимаем салфеткой.
Воспитатель: Приступаем к работе. (В помощь ребятам привлекаются родители.)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим наши работы, какие красивые корзиночки у нас получились. А теперь подарим их ёжику.
Ёжик : Вот спасибо, ребята. А за такие хорошие подарки, я с вами поиграю.
Игра «Ёжик и мыши»
Все дети вместе с игроками- мышками встают в круг. Ёжик в центре круга. По сигналу все идут вправо, ёжик- влево.
Дети: Бежит ежик - тупу, туп.
Весь колючий, остёр зуб.
Ёжик, ёжик, ты куда?
Что с тобою за беда?
(останавливаются, тихо)
Ёжик ножками-туп-туп!
Ёжик глазками- луп-луп!
Слышит ёжик- всюду тишь.
Чу, скребётся в листьях мышь.
(ёжик осторожно ходит, прислушивается)
Беги, беги ёжик!
Не жалей ты ножек,
Ты лови мышей,
Не лови наших детей!
Мышки бегают по кругу, выбегают за круг. Ёжик их ловит. Пойманная мышь выходит из игры и становится в круг.
(Игра проводится 1-2 раза)
Ёжик : До свидания, ребята, спасибо за подарки, до новых встреч.
(ёжик уходит, ребята садятся на стульчики)
Итоговая беседа.
-У кого мы были в гостях?
-Что узнали нового о ёжике?
-Как нужно относиться ко всему живому?
-Какой подарок мы сделали для ёжика?
-Как мы его делали? И др.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно.
(Вбегает ёжик)
Ёжик : Я же совсем забыл, я же волшебный ёжик, и у меня для вас гостинцы.
(Ёжик угощает ребят яблоками и дарит сказку «Пых», прощается.)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие
До свиданья, старый лес,
Полный сказочных чудес!
По тропинке мы гуляли,
На полянке побывали
Подружились мы с ежом,
А теперь бегом домой!