Наталья Овчаренко
Конспект НОД по ЗОЖ в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ЗОЖ в 1 младшей группе «Овощи фрукты - полезные продукты».
Цель: закрепить представление детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов.
Задачи:
-Дать представление об охране здоровья, о бережном отношении к своему организму, о том, что полезно (витамины).
Публикация «Конспект НОД по ЗОЖ в первой младшей группе „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
-Развивать умение слушать воспитателя, учить бережно относиться к животным, воспитывать любовь к ним, сочувствие.
Материал к занятию:
Игрушка (котенок, пластилин, дощечки для моделирования, картинки с изображением овощей и фруктов.
Ход занятия
Дети сидят полукругом.
В дверь кто-то стучится, воспитатель привлекает внимание детей.
Воспитатель: - Ребятки, вы слышите? Кто-то пришел к нам в гости. Давайте посмотрим?
Воспитатель открывает дверь, входит котенок.
Воспитатель: - Ребятки, кто это? Правильно, котенок. Давайте с ним поздороваемся!
Котенок здоровается с детьми грустным голоском.
Воспитатель: - Ты хочешь с нами поиграть?
Котенок: - Нет, ребятки, не хочу.
Воспитатель: - А давай мы угостим тебя чем-нибудь, ты же пришел к ребятам в гости, а они гостям всегда рады!
Котенок: - Не хочется мне…
Воспитатель: - Что же с тобой такое случилось, ты такой грустный, ничего не хочешь. Ребятки, что же случилось с нашим котенком? Давайте послушаем, что он нам расскажет?
Котенок рассказывает воспитателю, что у него болит горлышко.
Воспитатель:
- Бедный маленький котенок,
Горло заболело, он теперь сидит без дела.
Заболел животик, заболела спинка, нужны ему лекарства,
А лучше – витаминка.
Воспитатель: -Котенок, а почему у тебя заболело горлышко?
Котенок: -Я вчера съел мороженое на улице…
Воспитатель: - Ну что же ты, когда на улице холодно нельзя есть мороженое, горлышко надо беречь!
Воспитатель просит детей показать, где у них горлышко, погладить его. Говорит, что его маленькие детки знают, как надо вести себя на улице и как дышать носиком.
Воспитатель: - Давайте с вами сейчас подышим носиком вдох- выдох.
Дети выполняют упражнение 2-3 раза.
Котенок говорит, что он больше не будет на улице есть мороженое, будет беречь горлышко.
Воспитатель: - Ребятки, а знаете как еще можно быть здоровым и сильным?. Надо обязательно есть полезные овощи и фрукты! (воспитатель показывает картинки с морковкой и капустой, яблоком и грушей и спрашивает детей, что это). Они очень полезные и в них много витаминов!
Котенок: Но я не люблю ни морковку, ни капусту!
Воспитатель: А фрукты ты любишь?
Котенок: Люблю! Особенно яблочки!
Воспитатель: Тогда мы сейчас с ребятками сделаем тебе много много яблочек!
Воспитатель обращается за помощью к детям – хотят ли они слепить котенку яблоки, полезные для здоровья. Дети соглашаются.
- Но сначала мы чуть-чуть поиграем, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ты и я»
Ты и я, ты и я, (указывают пальчиком друг на друга)
Мы с тобой одна семья. (кладут руки на плечи друг другу)
Вместе читаем, (делают «очки»
Вместе играем, (прыгают на одной ноге)
Всегда и во всем мы (хлопают в ладоши)
Друзьям помогаем.
Дети лепят "яблочки".
Дети садятся за столы и ставят яблочки возле котенка; Воспитатель напоминает детям, что фрукты и овощи нужно обязательно есть. Котенок благодарит детей, прощается и обещает вернуться.