Евгения Чертовских
Конспект НОД по ЗОЖ «Путешествие по сказке «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста в период адаптации
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в
младшей группе по ЗОЖ
на тему: «Путешествие по сказке»
Провела воспитатель: Чертовских Е. П.
Цель: Создание психологического комфорта в группе детского сада в адаптационный период.
Задачи:
• Сохранять и укреплять здоровье детей, поддерживать эмоционально- положительное состояние каждого ребёнка;
• Расширять кругозор, создавать атмосферу радости и удовольствия;
Публикация «Конспект НОД по ЗОЖ „Путешествие по сказке „Колобок“ для детей младшего дошкольного возраста в период адаптации» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
• Развивать коммуникативные способности;
• Формировать интерес к совместным действиям, игровому сотрудничеству со сверстниками;
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материал: мольберт, магнитная сказка «Колобок»; игрушки – колобок, заяц, волк, медведь, лиса; ёмкости с песком, мелкие игрушки; музыкальная игра – ноутбук; шишки по 2 на каждого ребёнка, корзинка; массажные мячики; книжка «Колобок», игра на дальнейшую деятельность детей «Сказки для малышей».
Ход образовательной деятельности
1. Приветствие детей.
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ
Здравствуйте щёчки – плюх, плюх, плюх
Пухленькие щёчки – плюх, плюх, плюх
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок
Здравствуйте зубки – щёлк, щёлк, щёлк
Здравствуй мой носик – пик, пик, пик
Здравствуйте ребята – всем привет!
2. Дидактическая игра «Вспомни сказку» - магнитная доска. Дети определяют очерёдность героев сказки «Колобок» (заяц, волк, медведь, лиса).
3. Сюрпризный момент – появление Колобка.
4. Постановка проблемы. Какой колобок (подвести детей к выводу, что колобок весёлый, любит петь и играть). Колобок приглашает детей в путешествие по сказке.
5. Практический этап – встреча с героями сказки. Что нужно сделать, чтобы подружиться с героями сказки (улыбаться, играть, петь).
Встреча с Зайцем. Игровая ситуация «Научим Зайку поиграть». Дети высказывают своё предположение, как можно подружиться с Зайцем - воспитатель обращает внимание на песочный стол. Песочный стол. Игры «Зайка прыгает», «Песочный дождик», «Песочные прятки».
Встреча с Волком. Игровая ситуация «Встреча Колобка и Волка». Дети высказывают своё предположение, почему Волк не съел Колобка – воспитатель подводит детей к тому, что Колобок пел песню и возможно Волку нравится, когда поют.
Песенка с имитацией движений «Про паровоз и Волка»
Паровоз по рельсам мчится, спит Волчонок на пути
Паровоз остановился и Волчонку говорит:
«Ты Волчонок, ты Волчонок очищай дорогу – путь!»
А Волчонок отвечает: «Сам проедешь как – нибудь!»
Паровоз тут рассердился – отдавил Волчонку хвост: «У-У-У»
А Волчонок рассердился – укусил наш паровоз!
Паровоз лежит в больнице – ему делают укол!
А Волчонок, а Волчонок – лижет хвост свой языком!
А в лесу Волчонка мама, зашивает ему хвост,
А сама его ругает: «Зачем кусал ты, паровоз?»
Встреча с Медведем. Игровая ситуация «Где любит гулять Мишка». Дети высказывают своё предположение, педагог подводит мысль детей к музыкальной игре.
Музыкальная подвижная игра «Мишка и шишки».
Дети по лесу гуляли, дети шишки собирали
Вот какие шишки мы подарим Мишке
Вот как шишечки стучат, всех ребяток веселят
Вот какие шишки мы подарим Мишке
Мишке шишки мы покажем, а потом за спинку спрячем
Поищи – ка Мишка, где же наши шишки?
Мы корзиночку возьмём, шишки быстро соберём
Вот какие шишки, мы подарим Мишке.
Встреча с Лисой. Игровая ситуация «Лиса уколола лапку». Дети высказывают предположение, чем Лиса могла уколоть лапку. Воспитатель показывает, чем Лиса уколола лапку – дети называют массажный мяч.
Игра с колючим мячиком – массаж ладошек.
Этот мячик не простой
Весь колючий – вот такой
Меж ладошками кладём
Им ладошки разотрём
Вверх и вниз его катаем
Наши ручки разминаем
Игровая ситуация «Не ешь колобка!» Воспитатель обыгрывает ситуацию, когда в конце сказки Лиса подружиться с колобком и не съест его.
6. Рефлексивно – оценочный этап.
Обращаю внимание на то, что дети дружные и весёлые, подружились с героями сказки. Если понравилось путешествие – выберите магнитики смайлики с улыбками, если нет, то простые магнитики. Колобок дарит детям игру – сказку для дальнейшей работы в группе.
Самоанализ.
Тема: Путешествие по сказке.
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.
Цель: Создание психологического комфорта в группе детского сада.
Задачи:
• Сохранять и укреплять здоровье детей, поддерживать эмоционально- положительное состояние каждого ребёнка;
• Расширять кругозор, создавать атмосферу радости и удовольствия;
• Развивать коммуникативные способности;
• Формировать интерес к совместным действиям, игровому сотрудничеству со сверстниками;
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
С детьми проведена образовательная деятельность по ЗОЖ в младшей группе.
Структура и содержание состояла из трё х взаимосвязанных частей:
1. вводная часть (приветствие, создание эмоционально – положительного фона, дидактическая игра, постановка проблемы)
2. основная часть (решались все виды поставленных задач через игры с песком, авторскую песню, подвижную музыкальную игру, игру с массажными мячами и дыхательную гимнастику)
3. заключительная часть (подведение итога деятельности, занятие для дальнейшей деятельности детей в группе).
Структура выстроена единой сюжетной линией с применением игровой технологии. Форма организации детей – групповая.
Для реализации поставленных задач использовала принципы: наглядности, доступности, последовательности, голосовой и эмоциональной модуляции, психологического комфорта.
Деятельность детей носила игровой характер и была направлена на достижение цели ОД - создание психологического комфорта в группе детского сада.
Интерес детей обеспечивался доступностью и увлекательностью материала, сюрпризными моментами, эмоционально положительной атмосферой деятельности.
Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации и познавательного интереса.
Дети в ходе занятия активны, осознанно воспринимали материал, понимали поставленную проблему и с интересом решали её в ходе ОД.
Цель ОД достигнута, задачи решены.