Наталья Антонова
Конспект НОД по ЗОЖ ко Дню Здоровья для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ЗОЖ ко дню Здоровья
для средней группы.
Воспитатель: Дети, сегодня мы пойдём на прогулку, на улицу нашего города.
Воспитатель: Вы любите гулять?
Воспитатель: С кем вы гуляете?
Воспитатель: Почему нельзя гулять одному?
Вывод: Гулять можно только с взрослыми.
Воспитатель: Сегодня мы пойдем на прогулку вместе со мной.
Я приглашаю вас в путешествие. (ФИЗКУЛЬТМИНУТКА)
Отправляемся вперед,
Много вас открытий ждет.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (обычная ходьба)
Мостик в стороны качался
А под ним ручей смеялся,
На носочках мы пойдем,
На тот берег перейдем (ходьба на носках, ходьба по массажным дорожкам)
Друг за другом мы идем
И к болоту подойдем,
Перейдем преграду вмиг –
И по кочкам прыг, прыг, прыг (прыжки на двух ногах из обруча в обруч)
Дальше, дальше мы шагаем
Черепаху повстречали,
Руки на пол мы кладем
И тихонечко ползем (ползание на ладонях и коленях)
Вновь шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Видишь, как идти легко (поднимают руки вверх через стороны) .
На экране картинка с изображением проезжей части и города.
А сейчас мы закроем глаза на секунду и представим, что мы на улице города. Открываем глазки. Вот мы уже пришли. Посмотрите, какая наша улица широкая. Можно ли выходить на дорогу?
Дети: Нет
Воспитатель: Что может с нами случиться, если выйдем на дорогу?
Дети: По дороге едет много машин.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какой транспорт едет по дороге.
На картинке изображены: грузовик, легковой автомобиль, трактор, автобус и т. д. - дети называют транспорт.
На экране картинка с изображением пешеходного перехода.
Воспитатель: (показываю картинку) Что это, ребята?
Дети: Это пешеходный переход.
Воспитатель: Для чего он нужен?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А как еще называют пешеходный переход? Почему?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: По полоскам черно-белым пешеход шагает смело. Пешеходный переход называют «зебра» потому что, он полосатый как животное зебра. Все машины должны останавливаться перед ним и пропускать пешеходов. Воспитатель: А теперь я вам загадаю самую сложную загадку:
«Днем и ночью я горю
всем сигналы подаю,
есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья (светофор)
Воспитатель: Правильно это светофор. Для чего он нужен? Какие у него сигналы? Что они означают? (Показываю макет)
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Светофор устанавливает порядок на улице, управляет движением, все ему подчиняются и пешеходы и машины. У него всего три сигнала, но они очень важны.
Чтение стихотворения:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
Загорелся красный свет,
«Стой! Вперед дороги нет»!
Желтый глаз твердит без слов:
«К переходу будь готов!
На зеленый свет – вперед!
Путь свободен пешеход».
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ:
На экране поочередно появляются 4 картинки с изображениями, соответствующими заданиям.
1. Ребята, посмотрите внимательно на картинки и назовите лишнего участника дорожного движения: грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина.
2. Назовите лишнее средство транспорта: легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.
3. Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту: автобус, трамвай, грузовик, троллейбус.
4. Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, желтый, зеленый.
Воспитатель: А теперь давайте проверим, хорошо ли вы запомнили, наставления светофора? Я вас приглашаю поиграть в игру «Красный, желтый, зеленый» Когда я подниму зеленый флажок, вы идете по кругу, желтый - останавливаетесь, красный – приседаете.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА.
Вед. Набегались ребята, устали? Дыхание сбилось.
ДАВАЙТЕ УСПОКОИМ ДЫХАНИЕ, ВЫПОЛНИМ ДЫХАТЕЛЬНУЮ ГИМНАСТИКУ.
«Веселая пчелка».
На выдохе произносим "з-з-з". Представьте, что пчелка села на нос (звук и взгляд направить к носу, на руку, на ногу. Таким образом, ребенок учится направлять внимание на определенный участок тела) .
Воспитатель: Ребята, я надеюсь, что вам понравилось наше путешествие. Помните, что на дороге подстерегает очень много опасностей. Чтобы не попасть в неприятные ситуации, надо знать правила дорожного движения.
На экране картинка зайчика.
В руках у воспитателя кукла зайца. Зайчик плачет.
Воспитатель: Что случилось, Зайка?
Зайка: я спешу домой и не знаю, как перейти дорогу.
Воспитатель: Ребята, давайте зайчику расскажем:
Воспитатель: Кто на дороге самый главный для машин?
Дети: Машины слушают светофор.
Воспитатель: Можно ли гулять одному на улице?
Дети: Одному на улицу выходить нельзя.
Воспитатель: В каком месте нужно переходить через дорогу?
Дети: Переходить дорогу можно только там, где стоит знак «ЗЕБРА».
Воспитатель: Ну что, зайка, запомнил? А теперь иди аккуратно и будь внимателен.
А мы с вами закроем глазки и возвращаемся в детский сад.