Чалова Анна Андреевна
Конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Цветочная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования
Цель: познакомить детей с новой техникой творческой деятельности.
Задачи:
Образовательная: обучение детей методам и приёмам нетрадиционной технике рисования;
Развивающая: развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом;
Публикация «Конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования „Цветочная поляна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Воспитательная: воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и вилкой.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с Вами творческое занятие. Мы будем рисовать цветочную поляну. Взгляните на свои столы. Всё ли у нас готово для творчества?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, гуашь есть, а кисточек нет. Не порядок. Сейчас исправим. Где у нас тут кисточки?
Воспитатель заглядывает в шкафчик с канцелярией и обнаруживает пропажу кисточек.
Воспитатель: Ребята, кисточки пропали! Чем же мы будем рисовать? Давайте вместе их поищем!
Воспитатель и дети ищут кисточки в группе. На полке в уголке изодеятельности обнаруживают стаканчик из – под кисточек, но в нём вилки, ватные палочки и необычные предметы.
Воспитатель: Кто – то решил над нами подшутить и поменял наши кисточки на вот такие предметы. Что же нам делать?
Ответы детей.
Воспитатель: А что, если мы попробуем рисовать необычными предметами вилками, картофелем, ватными дисками,палочками, целлофановыми пакетами?
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо. Только надо подготовить наши пальчики к необычному рисованию.
Пальчиковая разминка:
Чтоб красиво рисовать
Надо с пальцами играть
Вот - большой, вот этот - средний,
Безымянный и последний
Наш мизинчик-малышок.
У-у-у указательный забыли.
Мы рога козы покажем
И рога оленя даже,
Ушки зайки не забудем,
Пальчиком водить мы будем.
Чтоб красиво рисовать,
Надо с пальцами играть.
Воспитатель:Итак, посмотрите на листы бумаги, которые лежат перед вами, посмотрите на небо (дети смотрят в окно, чего не хватает нна нашем листе?
Ответ детей.
Воспитатель: А какого цвета облака?
Ответ детей.
Воспитатель: Ребята, а в какой части наших листочков будет находиться у нас небо?
Ответ детей.
Воспитатель: Сейчас берём ватный диск и макаем в краску, делаем отпечаток на небе, печатаем облака.
Воспитатель: У всех получились облака?
Ответ детей.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте нарисуем солнышко. Какого оно будет цвета?
Ответ детей.
Воспитатель: У вас на столе лежит картофель, окунаем картофель в жёлтую краску и делаем отпечаток, в том месте, где будет у вас солнышко.
Воспитатель: А для того, чтобы нарисовать лучики, нам понадобиться вилка. Кончики макаем в краску и рисуем солнышку лучики.
Воспитатель: Какое красивое у вас получилось солнышко.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чего ещё не хватает на нашей поляне?
Ответ детей.
Воспитатель: Чтобы нарисовать ствол, нам понадобятся ватные палочки. Палочки макаем в коричневую краску и рисуем на бумаге, там где вы хотите чтобы было дерево, так же с помощью ватной палочки можно нарисовать листья.
Воспитатель: Теперь давайте нарисуем траву и цветы. Траву будем рисовать с помощью вилки. А цветочки с помощью целлофановых пакетов, пакеты надуваем, завязываем красим кончик в краску нужного цвета, переносим отпечаток на лист.
Воспитатель: Ребята получился у вас цветочек?
Ответ детей.
Воспитатель: Кто помнит, какая тема нашего рисукнка?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами рисуем цветочную поляну. Давайте повторим, что мы рисовали и какие цвета использовали?
Ответ детей.
Воспитатель:Правильно.
В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вам понравились наши новые кисточки? Что понравилось? Что не понравилось? Что было сложно сделать? Хотели бы вы ещё раз порисовать такими необычными предметами?
Ответы детей.
Воспитатель:Вот с такой нетрадиционной техникой рисования – мы сегодня познакомились. Теперь мы знаем, что рисовать можно не только кисточками, но и разными предметами, такими как вилка, картофель, целлофановый пакет, ватные палочки, диски.
В конце занятия, ребята убирают свои рабочие места.
Фотоотчет