Денисенко Елена Владимировна
Конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой» с элементами конструирования
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой» и элементами конструирования с помощью игрового набора «Дары Фребеля» для детей с ОВЗ.
Цель:
Познакомить ребенка с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой. Развивать умение конструировать из плоскостных фигур.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Посуда. Все о посуде для детей
- Рисование вилкой
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
1. Учить рисовать иголки у ежика нетрадиционным методом – вилкой.
2. Расширять знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, повадки).
3. Закрепить умение аккуратно пользоваться красками.
4. Развивать мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие.
5. Учить выкладывать орнамент из плоскостных геометрических фигур.
6. Воспитывать интерес к родной природе, желание помочь ежику.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Вероника, а ты любишь ходить гулять? (ответ ребенка)
Замечательно, тогда мы сегодня с тобой отправимся на прогулку.
Игра «Осенние листья»
Утром мы во двор идём, (топают ногами)
Листья сыплются дождём. (Поднимают листочки и плавно с покачивающими движениями опускают вниз.)
Под ногами шелестят, (Трут листочки друг о друга.)
И летят, летят, летят. (Машут листочками, имитируя движение полета птицы.
Дождик стал по ним стучать (Вытягивают листочки вперед и попеременно слегка
кап-кап-кап – 2 раза, поднимают и опускают их)
Ветер северный подул (Дуют на листочки.)
Все листки с деревьев сдул
Полетели, закружились (Бегут и машут листочками.)
И на землю опустились. (Отпускают листочки и они падают на пол.
Воспитатель обращает внимание ребенка на сидящего в уголке ежика.
- Вероничка, посмотри, кого мы с тобой нашли? Правильно, Ежика.
Берут ежика в руки.
-Посмотри на ежика, у него на спинке много, много иголочек. Потрогай, какой он колючий.
-Что ж ты, еж такой колючий?
-Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
-Давай возьмем ежика с собой на занятие
А ты знаешь, когда ежик защищается от других зверей, он сворачивается в клубочек и становится круглым как мячик. Вот таким (показ на мольберте)
А давай нарисуем круг пальчиком в воздухе. Повторяй за мной.
-А что еще есть у ежика? (носик, глазки, лапки и иголки - рисую на мольберте -круг превращается в ежика)
-А давай пальчиками покажем, какие у ёжика иголки.
Пальчиковая гимнастика:
Ежик, ежик колкий, (пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки. (движениями кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они. (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий, (Движениями кистей вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Раз и нет иголок (Пальцы складываются в замок)
-А еще ежик к нам пришел со своим другом, но он потерял свои иголки. Что же делать? Как ему помочь? Давай поможем ежику и нарисуем ему иголки.
Гуашь есть, листочек есть, а кисточек нет. Не порядок. Сейчас исправим. Где у нас тут кисточки?
Воспитатель заглядывает в шкафчик с канцелярией и обнаруживает, что вместо кисточек в стаканчике вилки.
Воспитатель. Так – так – так. Кто – то решил над нами подшутить и поменял наши кисточки на вилки. Что же нам делать?
Ответ ребенка.
Воспитатель. А что, если мы попробуем рисовать вилками?
Ответ ребенка.
Воспитатель. Хорошо. Только надо подготовить наши пальчики к необычному рисованию. А поможет нам в этом вот такой интересный шарик, который тоже похож на ежика (су-джок)
Пальчиковая разминка.
Этот шарик не простой,
Весь колючий – вот такой.
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разомнем.
Вверх и вниз его катаем –
Свои ручки развиваем.
Можно шар катать по кругу,
Перекидывать друг другу.
Раз, два, три, четыре, пять,
Нам пора и отдыхать.
Воспитатель. А теперь возьмем большой лист бумаги. Обмакнем вилку в баночку с краской, точно так же, как обмакиваем кисточку. А теперь давай проведем небольшие прямые линии полукругом (Включаю музыку)
Ребенок самостоятельно рисует вилкой иголки у ежика.
Воспитатель. Вот какой замечательный ежик у нас получился. Только чего-то нашему ежику не хватает. Чего именно? (глаз, носика, лапок) Хорошо, а чем еще мы можем украсить нашего ежика? Что носит он на своих иголочках? (грибы, яблоки)
Вот только из чего мы сделаем ему глазки, ножки и грибочки? У нас же только одна коричневая краска. В этом нам помогут вот такие яркие деревянные фигурки (показываю фигурки из набора «Дары Фребеля»)
Ребенок подсказывает, что можно сделать из фигурок, которые лежат рядом.
Самостоятельно или с помощью воспитателя ребенок выкладывает из фигур грибочки, яблоко, глазки, носик и лапки у ежика.
Воспитатель. Вот такой замечательный ежик у нас получился. Мы научились рисовать необычной кисточкой – вилкой. Теперь мы знаем, что вилка – это не только столовый прибор, которым кушают котлеты, но и необычная кисточка для рисования, которой можно создавать такие чудесные картины! А дополнить картину и сделать ее еще необычнее можно с помощью нескольких разноцветных геометрических фигур.
Спасибо за внимание!