Юля Кантеева
Конспект НОД по знакомству детей среднего возраста с окружающим и социальным миром «Семь Я»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить знания детей о родственных связях, воспитывать любовь и уважение к своим близким, культуру поведения, развивать устную речь.
Ход занятия
Звучит отрывок песни И. Корнелюка «Про семью». Ребята, о ком эта песня? (Ответы детей). Правильно, эта песня о семье. Сегодня мы с вами будем говорить о членах семьи. Но прежде чем вы расскажете мне о них, я хотела бы загадать вам свои загадки. Я думаю, вы легко с ними справитесь.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша … (мама)
Публикация «Конспект НОД по знакомству детей среднего возраста с окружающим и социальным миром „Семь Я“» размещена в разделах
Кто же трудную работу
Может делать по субботам?
С топором, пилой, лопатой,
Строит, трудится наш … (папа)
Я у мамы не один,
У нее ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он – старший … (брат)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша … (бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мазолях руки.
А теперь он стар и сед –
Мой родной, любимый … (дед)
Кто любит и меня, и брата,
Но больше любит наряжаться?
Очень молодая девчонка –
Моя старшая … (сестренка).
-Молодцы, ребята. Справились. А теперь я хочу, чтобы вы мне рассказали о вашей семье. Но не словами, а действиями. Игра «Узнай, кто это?» (Дети выходят по очереди и показывают любимое занятие членов своей семьи. Остальные дети отгадывают)
Физкультминутка
Руки вверх и быстро вниз
Влево, вправо наклонись.
Шаг вперед и два назад
Покрутись вокруг себя.
А теперь тихонько сели
И продолжили ученье.
-Ребята, а сейчас я вам хочу прочитать один замечательный рассказ (Чтение рассказа «Волшебное слово». Автор В. А. Осеева)
-Ребята, кто главный герой рассказа?
-О ком ещё говорится в рассказе?
-Чему учит нас этот рассказ?
-А как вы обращаетесь со своими родственниками?
-Ребята, а напоследок я хочу; чтобы вы нарисовали каждый свою семью. (Дети рисуют)
-Хорошо, очень красивые рисунки. Мы сделаем из низ выставку под названием «Моя любимая семья».
-Ребята, о ком мы говорили сегодня на занятии? В какую игру играли? Что вам больше всего запомнилось?