Халиманова Наталья
Конспект НОД по здоровьесбережению в старшей группе. Путешествие в страну «Будь Здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну «Будь Здоров»
Цель: воспитание сознательного отношения к своему здоровью.
Задачи:
Образовательная: способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни, умению следить за своим здоровьем самостоятельно, умение рассуждать, делать выводы.
Воспитательная: умение использовать полученные знания и навыки для сознательного отношения к своему здоровью.
Публикация «Конспект НОД по здоровьесбережению в старшей группе, Путешествие в страну „Будь Здоров“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Развивающая: развивать память, внимание, фантазию, отвечать на заданный вопрос полным ответом.
Оборудование: Полезные и «не полезные» продукты питания (фрукты, чипсы, Кириешки, жевательная резинка, молоко, сметана, йогурт, морковка, сладкий перец и т. д., изображение солнышка,, поднос с нарезанным яблоком, морковью, огурцом, апельсином, сыр и виноград, повязки на глаза для детей, поднос с емкостями, платок-салфетка, «Чудо-дерево»(деревянный макет весеннего дерева с возможностью закрепить на нем картинки, конверт с загадками, иллюстрации мыла, зубной пасты и щетки, расчёски и зеркала музыка - аудио веселая зарядка «Солнышко лучистое».
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель предлагает вспомнить стишок «Напоминалочку» и проговорить хором, вслух
«Говорим всегда красиво, тихо и неторопливо.
Ясно, четко говорим, потому что не шумим!
Наши ушки слушают, наши глазки смотрят.
Руки помогают, ножки не мешают.»
Воспитатель: ребята, сегодня, я хочу предложить вам отправиться в путешествие в страну «Будьздоров». Как вы думаете это будет интересное путешествие? Вы хотите быть здоровыми?
Дети: да.
Воспитатель: как вы понимаете, что значит быть здоровым?
Дети: не болеть, хорошо спать, кушать и т. д.
Воспитатель: верно, это когда не болеешь, хорошо растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и много можешь сделать.
Ну, что готовы? Скажите на каком транспорте люди могут путешествовать? (ответы детей).
Воспитатель: отгадайте загадку на каком транспорте нам предстоит путешествовать.
Спешат по лестнице прямоугольники,
Железные с окошком домики,
Людей они возят на себе,
Кто это, скажите мне? (Поезд)
Воспитатель: правильно, ребята, это поезд!
Тогда отправляемся в путь. наш путь будет не прост, в дороге нас будут поджидать трудности, и мы должны их преодолевать. Согласны пройти испытания?
Дети: да.
Встаем за мной друг за другом. Имитируя звуки поезда двигаемся друг за другом до Чудо -дерева.
Воспитатель: первая остановка «Вкусняшкино».
Смотрите ребята, здесь растет Чудо -дерево!
Сколько всего растет на нашем «Чудо-дереве». Как же это кстати! Ведь когда мы отправляемся в поездки всегда же берем с собой что ни будь перекусить? Мы с вами можем взять продукты с собой подкрепиться. Сорвите поочереди с этого дерева продукты, которые вы бы хотели бы взять с собой. (Дети подходят к дереву и снимают изображение продукта, которое им хочется взять.)
Продукты мы взяли, но прежде, чем их посмотрим давайте съездим на соседнюю станцию. «Чух чух чух»
Следующая остановка по пути в нашу страну «Будьздоров» под названием «Чистюлькино».
Как вы думаете почему такое название? Смотрите тут есть какой-то конверт с заданиями. Сейчас посмотрим…Давайте присядем, а я почитаю задания. (читает загадки).
Воспитатель:
ускользает, как живое, но не выпущу его я, белой пеной пенится, руки мыть не ленится.
Дети: мыло.
Воспитатель:
В тюбике она живёт, змейкой из него ползёт
Неразлучна с щёткой часто, мятная зубная (паста)
Воспитатель – Ребята, а вы чистите зубы?
Дети – Да
Воспитатель – Сколько раз в день надо чистить зубы?
Дети – 2 раза, утром и вечером
Воспитатель – А для чего?
Дети – (чтобы сохранить зубы здоровыми и белыми)
Воспитатель – Улыбнитесь друг другу и посмотрите, какие у вас хорошие, здоровые зубки?
Дети (обращают внимание на свои зубы)
Воспитатель:
Хожу брожу не по лесам, а по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей.
Дети: (расческа.) Не забывайте, что расчёска должна быть у каждого своя, как и все средства гигиены!
Воспитатель:
Пластмассовая спинка, жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит нам усердно служит.
Дети: зубная щетка.
Воспитатель:
Что за омут-озерцо?
Глядь, а там – твое лицо,
грусть твоя, твоя улыбка.
Серебрится, но, не рыбка…
Дети: Зеркало.
Воспитатель: ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы?
Дети: для того, чтобы быть чистыми.
Воспитатель: «Где чистота – там здоровье». Молодцы, ребята, кто следит за чистотой, тот реже болеет.
Давайте с вами сделаем самомассаж
«Умывалочка»
Надо, надо нам помыться- (трем руки друг о друга)
Где тут чистая водица (Показываем ладошки)
Кран откроем ш-ш-ш (имитация открывания крана)
Руки моем ш-ш-ш (трем ладошки друг о друга)
Нос и щечки не забыли и водичкой всё умыли. (Погладили нос и щеки, а затем всё лицо)
Отлично, мы с вами ручки «помыли», сейчас посмотрим что в нашей корзине за продукты?
Воспитатель: посмотрим, что вы выбрали. (Воспитатель берет продукты показывает его детям, они называют его и говорят полезный или вредный для здоровья и почему).
А вы знаете, что в продуктах живут витамины и сейчас нам ребята расскажут стишки про самые главные витамины А, В, С, и Д.
1 ребенок :
Я витаминка А
Меня запомнить просто
Найдешь меня в морковке
Я - витаминка роста.
Витамин «А» живет…. (берет, изображение продуктов в которых есть витамин А морковь, свекла, тыква, яблоко, болгарский перец, яйца)
2 ребенок:
Витамином В назвали
Строго-настрого сказали:
Жить в орешках, огурцах,
Хлебе, щавеле, грибах.
В молоке и кукурузе,
В рыбе, сыре и кефире.
Ребенок: Витамин «В» живет…. (берет, изображение продуктов в кторых есть витамин В хлеб, молоко, кукуруза, рыба, сыр)
3 ребенок:
Хоть и кислый я на вкус
Улыбнитесь, Сони…
Витомином С зовусь
И живу в лимоне.
Витамин «С» живет…. (берет, изображение продуктов в кторых есть витамин С лимон, апельсин, клубника, капуста, редис, лук).
4 ребенок:
Мы на солнышке лежали
Витамин Д принимали.
Кто же мы теперь: ребятки
Или просто шоколадки?
Воспитатель: Да, ребята витамины можно поучать не только в продуктах, но и от солнечных лучей. Давайте и мы с вами позовем солнышко и погреем ручки от его тепла.
Воспитатель:
«Солнышко покажись!
Красное снарядись!
Поскорей не робей
Нас ребят обогрей!»
Воспитатель достает изображение солнышка на палочке, при чтении заклички поднимает солнышко, а дети тянутся на носочках и протягивают ручки к солнцу.
Спасибо ре6ята мы сейчас узнали в каких продуктах живут витаминки и будем стараться есть побольше полезной еды. Давайте полезные продукты положим в корзинку и возьмем с собой. Дети складывают продукты в корзинку.
А сейчас мы поиграем в игру «Угадай на вкус». Я вам завяжу глазки и положу в рот кусочек продукта, а вы должны отгадать что это и попробовать вспомнить какой витамин там живет.
Воспитатель закрывает глазки и дает кусочки еды (кусочки яблока, апельсина, моркови, огурца, сыра, винограда) на шпажках. Дети отгадывают.
Воспитатель: Какие же вы молодцы, все отгадали! Отправляемся дальше. Давайте как будто опять поедем на нашем поезде. «Чух Чух Чух!».
Воспитатель: следующая остановка «Зарядкино».
Как вы думаете почему такая остановка у нас на пути? Ответы детей. Правильно оказывается, чтобы быть здоровым нужно делать зарядку. Давайте и мы с вами сделаем зарядку.
Физминутка. «Веселая зарядка» под муз. сопровождение «Солнышко лучистое».
Какие же вы Молодцы, ребята!
Поехали дальше. «Чух, Чух, Чух».
Следующаая остановка, как вы думаете какая? Я дам вам подсказку.
Им мы дышим, его вдыхаем на прогулке получаем. (воздух-свежий).
Правильно остановка «Возушная». Давайте с вами проведем дыхательную гимнастику, ведь уметь правильно и хорошо дышать свежим воздухом важно для здоровья.
Дыхательное упражнение «Надуваем пузырь»
Дети держат руки перед собой и имитируют надувание шарика. Дуем, дуем, дуем…» Хлоп!» лопнул, хлопают в ладошки на выдохе.
Воспитатель: Молодцы.
Как же мы много сегодня узнали и вспомнили в нашем необычном путешествии
ну, а нам пора обратно.
Дети за воспитателем возвращаются на стульчики.
Воспитатель: вот мы и побывали в замечательной стране «Будьздоров». Вы сегодня отлично поиграли, многое узнали, у вас хорошее настроение, как вы думаете оно помогает вашему здоровью?
Дети: Да.
Воспитатель: правильно, хорошее настроение –это защита от болезней.
Воспитатель: а что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
Смотрите у меня есть ромашки с разными лицами, есть Ромашки- улыбашки и есть Ромашки- грустинки. Давайте сейчас каждый из вас возьмет ромашку с личиком, которое больше всего подходит под ваше настроение сейчас. Если понравилось наше путешествие, то берем ромашку -улыбашку, а если не понравилось, то ромашку-грустишку и посадим ее на нашу «клумбочку».
Дети подходят к столу и выбирают ромашку на шпажке соответствующую своему впечатлению и настроению.
Воспитатель: Смотрите какая чудесная «Клумба настроений» у нас получилась.