Получи документы

Конспект НОД по этикету в средней группе «Урок вежливости» (2 фото)

Екатерина Афанасьева
Конспект НОД по этикету в средней группе «Урок вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать формирование представлений о правилах этикета.

Задачи: Формировать представление о правилах поведения за столом,в гостях.

Закреплять знание вежливых слов, умение владеть ими в нужной ситуации.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Развивать связную речь,обогатить словарь детей (благодарю,доброго пути,только после вас, будьте здоровы.

Воспитывать стремление и интерес правильно вести себя в обществе, любознательность,дружбу, взаимопомощь.

Публикация «Конспект НОД по этикету в средней группе „Урок вежливости“» размещена в разделах

Методические приё мы:

Игровая ситуация,беседа-диалог,разгадывание загадок.

Интеграция образовательных областей:

"Познавательно речевое развитие"

"Коммуникативно-личностное развитие"

Ход НОД:

- Ребята, в наш детский сад пришёл добрый волшебник. Он тайно, надев шапку-невидимку, чтобы его никто не видел, ходит и наблюдает за всеми детками, которые ходят в наш садик. Очень любознательный этот волшебник, он всё умеет, может сделать любое волшебство, вот только он старый стал и всё время все забывает. Давайте поможем волшебнику.

Что нужно говорить человеку при встрече?

(ответы детей)

- Правильно, мы говорим" здравствуйте "

Скажите, что означает слово "здравствуйте"? Что мы хотим сказать человеку этим словом?

(рассуждения детей)

-Всё верно, произнося слово "здравствуйте", мы желаем здоровья человеку, мы поднимаем ему настроение на весь день, желаем ему радости и хорошего дня.

Ребята, а вот и наш волшебник пришёл (показываю детям куклу-волшебник, играет музыка "чудесные превращения".

- Ребята, добрый волшебник узнал, что вы очень вежливые и культурные детки и решил прийти к нам в группу. Давайте поздороваемся с ним.

Дети хором: "Здравствуйте"

Волшебник (воспитатель) : "Здравствуйте, ребята. Скажите, вы знаете, что слово "здравствуйте"- вежливое слово?

Ответ детей.

- Правильно, а какие ещё вежливые слова вы знаете? Я их немного забыл. Напомните?

(Ответы детей)

-Вот спасибо, ребята, теперь я вспомнил, что есть вежливые слова : "здравствуйте", "спасибо", "пожалуйста".

Ребята, есть ещё вежливые слова : "благодарю", "извините", "будьте здоровы", "доброго пути", только после вас".

Волшебник загадывает детям загадки.

Встретив зайку, ёж - сосед

Говорит ему:". " (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает:"Ёжик. " (Здравствуй)

К осьминожке комбала

В понедельние заплыла.

А во вторник на прощанье ей сказала:". "

(До свидания)

Неуклюжий пёсик Костик

Мышке наступил на хвостик

Поругались бы они

Но сказал он:". " (Извини)

Бегемот и слон, поверь,

Не пролезут вместе в дверь.

Тот, кто вежливей сейчас

Скажет:". " (Только после вас.)

- Какие же вы молодцы, детки, всё отгадали.

Тебе нужна минутка для отдыха. Ребята, давайте отдохнём вместе с волшебником. (Дети встали в круг.)

«Как живёшь?»

- Как живёшь? – Вот так!

- А плывёшь? – Вот так!

- Как бежишь? – Вот так!

- Вдаль глядишь? – Вот так!

- Ждёшь обед? – Вот так!

- Машешь вслед? – Вот так!

- Утром спишь? – Вот так!

- А шалишь? – Нет.

Ребята, волшебник забыл, как правильно вести себя за столом. Я предлагаю вам поиграть.

Внимательно слушайте, что я вам скажу и говорите "да", если вы согласны, и "нет", если не согласны.

- За столом надо сидеть прямо и красиво. (Да)

- Есть нужно аккуратно, ложку и вилку держать правильно. (Да)

- Можно громко чавкать и сопеть. (Нет)

- Молодцы, вы умеете вести себя за столом. А наш волшебник всё вспомнил вместе с нами. Давайте угостим нашего гостя, накроем для него стол. (Дети сервируют стол игрушечной посудой и приборами.

Волшебник напоминает детям правила поведения за столом: нельзя разваливаться на стуле, руки и рот нужно вытирать бумажными салфетками, нельзя размазывать еду по тарелке, катать хлебные шарики, облизывать пальцы, не нужно есть слишком быстро, брать в рот слишком много еды и говорить с полным ртом.

- Как красиво вы накрыли на стол, спасибо.

- Разгадайте ещё загадку:

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке

Плошки, расставив, скажет им Рита

"Ешьте! Приятного вам. " (Аппетита)

-Ребята, а когда вы идёте в гости, там вы не должны без разрешения трогать руками те вещи, которые вас заинтересовали. Нельзя разбрасывать игрушки, а надо класть их на место. Берегите свои игрушки, не ломайте их, если игрушка сломалась, умей вежливо попросить взрослых починить её. Делись игрушками с другими ребятами. Старайтесь помочь другу сделать то, что у него не получается. Не ссорьтесь с друзьями, старайтесь играть дружно. Умейте принять помощь, совет и замечание друга.

Ну вот и всё, мы вспомнили некоторые правила этикета. Волшебнику пора надеть шапку-невидимку и отправиться к другим детям.

Волшебник: "Спасибо, вам, мне было очень интересно с вами поиграть и побеседовать. До свидания, ребята!"

Конспект НОД по этикету в средней группе «Урок вежливости»
Фото «Урок вежливости»
Публикации по теме:

«Театральный ринг». Обучающая игра-викторина по театральному этикету в подготовительной группе Цель: способствовать развитию интереса к театральному искусству, обучить правилам поведения в театре (театральному этикету, расширить и.

Конспект занятия «Урок вежливости» в подготовительной группе компенсирующей направленности по нарушению речи «Урок вежливости» конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности (нарушение речи) 2 год обучения Подготовили.

Занятие по этикету «Волшебные слова» в логопедической группе 5–7 лет (Что мы знаем об этикете) Цель: способствовать культуре поведения средствами речевого этикета Задачи: - учить детей формулам выражения.

Дидактическая игра «Урок вежливости» Дидактическая игра «Урок вежливости». Задачи: Формировать у детей нравственные качества такие как: вежливость, доброта, внимательность к.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Волшебный цветок вежливости» в средней группе Цель: формирование представлений о некоторых правилах культуры поведения в различных ситуациях. Задачи. Формировать умения детей оценивать.

Конспект НОД по этикету «Сказочная страна» в старшей группе Конспект НОД по этикету «Сказочная страна». Старшая группа Программные задачи: 1. Закрепить и систематизировать знания детей о видах этикета:.

Конспект НОД «Страна Вежливости» в средней группе Конспект НОД в средней группе на тему: "Страна Вежливости" Образовательная область: познание, коммуникация, социализация. Интеграция образовательных.

Конспект НОД в средней группе «Урок вежливости» Конспект НОД в средней группе «Урок вежливости». Цель: закрепление знаний детей об основах вежливого отношения к окружающим. Задачи • учить.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты и вежливости» для детей средней группы детского сада Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада Тема: «В мире доброты и вежливости» Цель: Углублять.

Программа кружка «Азбука вежливости» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44» Принято на заседании «Утверждаю» Педагогического совета. Заведующий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по этикету в средней группе «Урок вежливости»
Опубликовано: 29 ноября 2019 в 10:39
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по этикету в средней группе «Урок вежливости»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Афанасьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД