Ольга Веревкина
Конспект НОД по элементарному музицированию «Волшебные звуки» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по элементарному музицированию для детей 5-7 лет
Тема: «Волшебные звуки»
Составила: О. А. Веревкина, муз. руководитель.
Программные задачи:
познакомить детей с формами музицирования через игру на шумовых инструментах (озвучивание стихотворений и картин);
учить тонко чувствовать и понимать смысл стихотворного текста;
разучить попевку «Звуки весны»;
обогатить словарный запас детей;
развивать образное представление о явлениях природы;
развивать чувство ритма, тембровый и ансамблиевый слух, воображение;
Публикация «Конспект НОД по элементарному музицированию „Волшебные звуки“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
развивать творрческий поиск ребенка в подборе тембра звука, громкости звучания в зависимости от музыки и текста;
привлечь внимание детей к особой красоте зимних и весенних звуков природы;
доставить удовольствие от радости игры со звуками.
Музыкальный реперту С. Прокофьев «Фея зимы» музыка из балета «Золушка», упражнение на координацию слова и движения «Опа-опа» автор Е. Железнова, русская народная мелодия «Светит месяц», фонограмма шума ветра, авторская попевка «Звуки весны».
Оборудование: металлофоны, ксилофоны, колокольчики, тон-блоки, дудочка, свистулька, треугольник, самодельные инструменты для шумового оркестра, авторское пособие «Волшебная книга звуков», карточки с изображением шумовых музыкальных инструментов, шумелки по количеству детей.
Ход НОД
Муз. руководитель встречает детей, которые под музыку заходят в музыкальный зал.
Муз. Рук. Я рада вас видеть. Поздороваемся с вами музыкальным приветствием. Пропойте «зрав-ствуй-те» после меня.
Музыкальное приветствие.
Муз. рук. Сегодня мы познакомимся с удивительным миром звуков. Закройте глаза и прислушайтесь, что вы слышите? Предлагает прослушать музыкальные звуки (фортепиано, дудочка) и шумовые звуки (шуршание бумаги, стук, хлопки). Узнать о разных звуках нам поможет Волшебная книга звуков и шумовые инструменты.
Открываем первую страницу книги. Кого мы здесь видим? (Дятла) Что он делает? (Стучит).
- Кажется, я знаю, он передает какое-то сообщение с помощью ритмического рисунка. Давайте расшифруем послание дятла.
- Простучим его хлопками (хлопки ритмического рисунка) и проговорим.
2
Я предлагаю вам озвучить телеграмму с помощью шумовых инструментов, выберите те, которые издают звук удара, т. е. чем можно постучать.
(ложки, тон-блок, ксилофоны, молоточки, кубики).
Попробуем все вместе простучать со словами после моего пения.
Игра «Весенняя телеграмма» (тук-тук, туки, тук)
(муз. рук. Поет мелодию со словами, дети стучат ритм после музыкальной фразы)
-Дятел сел на толстый сук- /-/- // /
Всем друзьям своим на юг -/-/- // /
Телеграммы срочно шлет - /-/- // /
Что весна уже идет - /-/- // /
Муз. рук - Что же хотел сказать нам дятел? (Ответы детей).
- По-моему зима вовсе не хочет уходить.
Звучит фонограмма ветра.
- Какие звуки вы услышали?
(Ответы детей)
- Как шумит ветер? Озвучим его голосом (шшш, у-у-у, фррр)
Изобразим ветер, помогая голосом и движениями, повторяйте за мной, только я буду тихим ветром, а вы – сильным и громким.
Упражнение «Ветер»
Он трепал берез макушки-ш-ш-ш (качают руками над головой).
Он в печной трубе рычал –р-р-р (изображают «крышу» над головой и «моталочку»).
Просвистев возле опушки с-с-с (руки у рта).
Быстро в небо он умчал у-у-у (покачивание рук внизу с постепенным подъемом вверх).
(Дети выполняют движения и озвучивают их по показу педагога)
Муз. Рук: Ветер разгулялся и перевернул страницу нашей книги.
Ребята, садитесь, рассмотрим ее.
(показывает изображение зимнего леса и озвучивает страницу шумовыми инструментами).
-Представьте, если мы попадем в зимний лес, какие звуки мы услышим?
(Ответы детей)
-Прилушайтесь. Что делает ветер? (шуршит, завывает) -педагог шуршит бумагой.
-Мы ступаем по снегу и слышим его (хруст) – использует мешочки с крахмалом
- Нас окружают заснеженные деревья, прислушайтесь – они «переговариваются» (провести палочкой по гофрированной бумаге, шумят, трещат.
- по верхушкам деревьев пробежал солнечный лучик….- (постучать молоточком по хрустальным бокалам)
- замерзшие веточки бьются друг о друга…– (позвенеть ключами)
3
Муз. рук. Попробуем сыграть музыку зимнего леса с помощью вот этих графических изображений. (предлагаются карточки с изображением шумовых инструментов).
Я попрошу вас подойти, взять инструменты. Я – дирижер, буду управлять оркестром, буду показывать на карточки, а вы будете играть по моему показу. Сначала поупражняемся.
Внимательно смотрите на карточки и помните – любая музыка начинается с тишины…
(звучит аудиозапись С. Прокофьев «Фея Зимы» музыка из балета «Золушка»).
Игра в импровизированный оркестр с помощью карточек
Ребята, в зимнем морозном лесу холодно и звуки, которые мы сыграли тоже, какие? (Холодные, ледяные, стеклянные, морозные, скрипучие).
Холодные звуки навеяли прохладу, давайте подвигаемся, чтобы согреться. Станем врассыпную и потанцуем. Повторяйте за мной движения.
Да,да – хлопки вправо-влево!
Да-да-да – хлопают.
Па-па – стукнуть по правому и по левому колену.
Па-па-па - по очереди постучать по коленям.
Опа, опа – шаг приставить влево.
Да-да-да- топают.
Опа,опа – шаг приставить вправо. Па-па-па –хлопают.
Муз. рук. Сделаем это под музыку.
(Выполнение движений под музыку).
Упражнение на координацию слова и движения «Опа-опа» ,музыка Екатерины Железновой.
Муз. рук. Садитесь, ребята. Зима закончилась и мы смело можем перелистнуть страничку «Волшебной книги звуков» (переворачивает). Что мы видим (на странице - изображение весеннего пейзажа). Какие звуки мы слышим весной.? (ответы детей: солнце пригревает, тает снег, сосульки капают, звенят, плачут; ручей журчит, шумит, бурлит; птицы чирикают, цвенькают, поют).
Муз. рук. Хотите спеть о весне?
Разучивание попевки: Все проснулось ото сна – значит к нам пришла весна! Звуки разные слышны – отгадайте чьи они?
Исполнение попевки «Звуки весны»(авторская разработка)
Муз. рук. Ребята, услышьте весенние звуки в стихотворении Ю. Щербакова (читает стихотворение).
Тишина лесная, без конца, без края.
Не простая тишина. В тишине слышна весна.
С гулким дятла молотком (стук ложками).
С кукушиным хохотком (металлофон).
С бульканьем (бурление воды)
И гряканьем (бутылка с пробками)
4
Цвеньканьем (проводим палочкой по ключам)
И звяканьем (маракас)
С птичьей трелью (свистулька)
И капелью (треугольник).
Кто в лесу встречал весну, слышал эту тишину.
Еще к этой тишине примешиваются звуки из берлоги (изображает храп медведя при помощи гофры). Что обозначают эти звуки? Медведь спит, тяжело дышит.
Давайте разбудим медведя.
Игра «Разбуди медведя» (выбирается медведь – мальчик).
Медведь спит в берлоге и храпит, а мы с вами берем шумовые инструменты и изображаем весенние звуки.
(Дети выбирают самостоятельно инструменты из предложенных педагогом).
Озвучивание стихотворения «Тишина весной» Ю. Щербакова
Муз. рук. Медведь проснулся потянулся, все бока отлежал за зиму.
Мишка, выходи плясать, ребята, кладите инструменты, помогайте медведю.
Свободная пляска детей под русскую народную мелодию
«Светит месяц».
Муз. рук. (Закрывает книгу). Ребята, сегодня мы прочли только несколько страницы «Волшебной книги звуков», но в ней еще много интересного.
Какие звуки вам понравились и запомнились? На память о нашем знакомстве примите вот эти шумелки. (Раздает самодельные шумелки)
До свидания!