Мария Дементьева
Конспект НОД по электробезопасности в Новый год в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Электробезопасность детей раннего возраста во время новогодних праздников»
Предварительная работа:
За 3-7 дней украшается группа к Новому году, дети совместно с воспитателями наряжают елку, водят хороводы, разучивают стихи и песенки к новогоднему утреннику.
В течении всей совместной деятельности проводятся групповые и индивидуальные беседы о электробезопасности в быту, рассматриваются плакаты и иллюстрации по теме.
Длительность - 10 минут
Публикация «Конспект НОД по электробезопасности в Новый год в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Электробезопасность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Интеграция образовательных областей - речевое, социально- коммуникативное, познавательное, физическое.
Формы работы: беседа в диалоге, опыт, пальчиковая гимнастика, малоподвижная игра, художественное слово (загадки, словарная работа.
Форма организации детей- групповая.
Цель: Закрепление знаний об электричестве и его безопасном использовании в быту в новогодние праздники, на примере, елочной гирлянды.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления об электричестве полезном и безопасном;
- закрепить знания о новогодней гирлянде и правилах безопасного поведения в обращении с ней.
Развивающие:
- развивать стремление к поисково-познавательной деятельность, мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира,
- вызывать радость открытий, полученных из опытов,
Оборудование:
- электрическая гирлянда,
- игрушка на батарейках,
Содержание:
1 Этап Подготовительный Организационный момент:
Воспитатель незаметно вносит украшенную гирляндой маленькую елочку, включает ее в электросеть и гасит свет.
Дети реагируют на изменение в группе, подходят к воспитателю.
Основной
1. Актуализация знаний детей по теме
Воспитатель: Ребята, что у нас произошло? Почему елочка такая нарядная и яркая? (Ответы детей: гирлянда, фонарики, огоньки)
Да, на новый год существует традиция украшать елку. Раньше, когда не было электричества, елку украшали всем, что можно было повесить: яблоки, конфеты, игрушки, свечи и даже старые вещи. Сейчас мы украшаем специальными игрушками и гирляндами, поэтому елочка такая яркая и красивая.
-Кто угадает, о чем загадки:
К нам домой под Новый год
Кто-то из лесу придет,
Вся пушистая, в иголках,
А зовут ту гостью … (елка)
Не посуда для варенья,
Не бутон цветка на ветке –
Эта штука, без сомненья,
Называется. (розетка)
Раз, два, три! — Звучит команда, —
Ну-ка, елочка, гори!
Зажигает фонари
Новогодняя … (гирлянда)
Все правильно, гирлянду зажигают по команде, включают вилку в розетку, электрический ток бежит по проводам.
- Давайте повторим слова: электрический ток, электричество, розетка, гирлянда.
Давайте посмотрим, где у нас розетки в группе? (Воспитатель вместе с детьми ходят по группе и спальне и ищут розетки)
2. Знакомство с новым
А теперь поиграем как ток идет по проводам (И. П. Встали в круг)
Проводится малоподвижная игра:
Воспитатель: 1. Давайте встанем в кружок за руки и будем по очереди поднимать руки в замочке вверх. Так включается электричество, идет ток и гирлянда загорается.
2. А когда электричества нет (ручки опущены, и лампочка не горит.
3. А бывает так, что провод порвался (кто-нибудь размыкает руки-цепь, гирлянда гаснет. К такой гирлянде подходить опасно, нужно сразу звать на помощь взрослых.
(Следом проводится пальчиковая гимнастика в том же и. п.):
- Посмотрите на меня и делайте как я:
Гвоздик или пальчик (показываем указательный пальчик на одной руке, потом присоединяем к нему средний)
В розетку не вставлять! (машем указательным)
Электричество опасно- (крест двумя руками)
Это каждый должен знать! (показывать рукой на каждого ребенка впереди)
- Давайте проведем опыт.
Воспитатель показывает собачку, которая на прошлой неделе лаяла, а сейчас не лает. - - Что с ней случилось? (Ответы: сломалась.)
Воспитатель вставляет батарейку, и собачка опять начинает бегать и тяфкать. Как мы смогли починить собачку? (Ответы: починили, батарейку вставили)
Заключительный
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами узнали много нового об электричестве, что оно может помогать. Только обращаться с ним нужно очень осторожно. Узнали, что есть и безопасное электричество, с которым можно играть.
Помни правила всегда,
Чтоб не случилась беда,
Надо их не только знать,
А постоянно выполнять!