Вера Кийкова
Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Кожа — наша одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Кожа – наша одежда»
Цель: познакомить детей с органом тела – кожей, изучить общие функции кожи, уточнить представление о значении кожи, развивать желание экспериментировать, запомнить, как правильно ухаживать за кожей.
Материал: лупы на каждого ребёнка, лист белой бумаги, помада, мешочек с разными предметами, 2 банки одинаковой ё мкости: одна с холодной водой, другая с тёплой.
Ход проведения.
Воспитатель: Ребята, к нам пришёл Незнайка, но почему то он озадаченный. Давайте у него спросим, что произошло?
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
(Дети задают вопросы)
Незнайка: Да вот что. Загадал мне Знайка одну загадку, а я не могу понять, о чём это он. Может, вы отгадаете?
(Дети соглашаются помочь).
Вот слушайте: «Мы в неё зимой и летом
С головы до ног одеты,
Даже на ночь снять не можем,
Потому, что это …. ?
Дети: Кожа.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, зачем человеку кожа?
(Рассуждения и ответы детей).
Дети, а кожа есть только у человека? Как вы думаете?
Предположительные ответы детей: Кожа есть у животных, птиц, у рыб.
Воспитатель: Она хорошо видна? Почему не видна?
Чем покрыта она?
Дети: отвечают, что кожа животных покрыта шерстью, кожа птиц – перьями, кожа рыб – чешуёй.
Воспитатель: Ребята скажите, а почему кожу называют «живой одеждой»
Дети: (потому что она покрывает все тело человека, как и одежда и защищает от жары и холода, солнца и грязи).
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, когда ваше платье и штаны становятся вам малы, или приходят в негодность, что вы с ними делаете?
А вы когда-нибудь, видели, что бы человек сбрасывал свою кожу?
Да, это невозможно, потому что кожа растет вместе с нами. И если эта «одежда» рвется, она сама и «ремонтируется».
Воспитатель: А как вы думаете, что значит ремонтируется?
(Рассуждения детей).
Воспитатель: Иногда вы приходите с царапинками и говорите, что вас котёнок поцарапал, а потом смотрим через какое то время, а вас уже нет никаких царапинок. Куда они делись?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете кожа у человека одинакового цвета? Давайте проверим. Знаете, как это можно сделать? Давайте закатаем рукава, подойдем друг к другу и приложим руку. Что вы видите? Да, ребята кожа имеет разные оттенки, у кого-то она темнее, а у кого-то светлее.
Посмотрите внимательно на картинку. Что вы видите? Один ребенок темнокожий, у другого кожа светлая, а у третьего кожа светлая. На свете бывают люди с темной кожей и таких людей называют темнокожими.
Воспитатель: Ребята, а у вас всегда кожа бывает одного цвета? Летом, когда вы долго находитесь на солнце, что происходит с вашей кожей? Правильно она загорает и становится темнее.
Воспитатель: Ребята, потрогайте свою кожу. Какая она? (мягкая, гладкая) А как вы думаете, вся наша кожа одинаковой толщины? Давайте проверим. Потрогайте с начало свою кожу на ладонях, теперь на шее, на щеках, под глазами. Где у вас самая толстая кожа? А где самая тонкая?
Ответы детей после обследования себя.
Оказывается, дети, самая тонкая кожа, под глазами, а толстая на пятках.
Воспитатель: А теперь ребята, посмотрите на себя очень внимательно, а теперь друг на друга и скажите мне все ли ваше тело покрыто кожей? Кто нашел место, где нет кожи? Оказывается, на нашем теле, есть места, где нет кожи – это глаза и ногти. Если бы на глазах была бы кожа, что бы было тогда? Почему? (потому что кожа непрозрачная).
Воспитатель: Ребята мы с вами сказали, что наша кожа мягкая и гладкая, а еще кожа может растягиваться. Давайте с вами проверим. Присаживайтесь за столы. Положите левую руку на стол ладонью вниз и посмотрите, есть ли на коже складки? Найдите их. Как вы думаете, для чего нужны складки на коже? Правой рукой захватите складки кожи на пальце левой руки. Захватили? Теперь попытайтесь согнуть этот палец. У вас получается? Почему? Теперь отпустите складки и согните палец. Он сгибается? Так значит, для чего нужны складки на коже?
Подводим детей к выводу, что складки нужны нам для того, чтобы не мешать движению пальцев, колен, локтей.
Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим кожу повнимательней. Для того, чтобы кожа была видна крупнее, что нам понадобиться? Правильно, лупа. Берите лупы и посмотрите через нее на свою кожу. Что вы видите? Через лупу хорошо видны волоски, бугорки, то есть какая у нас кожа?
А теперь через лупу посмотрите на кончики своих пальцев. Что интересного вы видите? На пальцах есть разные линии. У всех ли они одинаковы? Давайте проверим. Сейчас мы займемся интересным занятием. Покажите мне указательный палец левой руки, у меня есть помада. Сейчас я вам намажу кончики пальцев помадой. Возьмите чистый лист бумаги и приложите к нему накрашенный палец и сильно прижмите. Что у вас получилось. Вы знаете, как это называется? Вытрите руки салфеткой. Давайте рассмотрим через лупу, а теперь поменяйтесь друг с другом. Скажите они одинаковые или разные? Я вам хочу открыть один секрет - у каждого свои отпечатки и они никогда не совпадают с отпечатками другого человека.
Воспитатель: Ребята, скажите, могут ли видеть кончики пальцев? Давайте, поиграем, и проверим это. Выходите на ковер. Мы с вами поиграем в знакомую игру, которая называется «Чудесный мешочек» Правила игры вам известны. Опускай руку в мешочек, что ты нашел? Ты можешь определить форму, твердость предмета. Что тебе рассказали твои пальчики? Покажи всем предмет. Кожа нам может ребята рассказать о форме предмета и твердости, а так же о гладкости и шероховатости. А цвет кожа может определить?
Воспитатель: Ребята, а хотите проверить, что может чувствовать наша кожа? У меня на столе стоят две банки. Что вы можете о них рассказать? Они одинаковые. А теперь по очереди потрогайте рукой каждую банку. Что вам рассказала кожа? Глазами вы это не видели, а вот кожа вам помогла почувствовать тепло и холод.
Воспитатель: Попробуйте теперь себя ущипнуть. Что вы чувствуете? Это хорошо или плохо? Почему?
Воспитатель: Вот сколько всего интересного мы с вами узнали про кожу. Как вы думаете, нужно ли ухаживать за кожей? Какие правила вы знаете по уходу за кожей.
-Надо мыть теплою водой с мылом.
-Мыть руки после улицы, после туалета.
-Охранять кожу от порезов и ожогов.
-Пользоваться кремом.
Воспитатель: Интересно, а есть ли защита у растений?
Рассуждения детей.
Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, провести эксперимент (на блюдце кладём очищенные овощи и не очищенные). Будем с вами за ними наблюдать и сделаем вывод.
Воспитатель: Что нового вы узнали о коже? Что было самым интересным? Что хотите еще узнать о коже? Как вы думаете, мы помогли Незнайке?
Незнайка: Да, дети, вместе с вами я теперь многое узнал о коже.