Дельгир Эльбикова
Конспект НОД по экспериментированию в младшей группе в детском саду «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебница вода».
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами и состояниями воды в окружающей среде.
Задачи:
образовательные:
-формировать представление о свойствах и состоянии воды (жидкость,
-создать целостное представление о воде как о природном явлении,
-дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе,
- правилах обращения с водой в быту и в природе;
развивающие:
- развивать мыслительную активность, диалогическую речь, творческое воображение, умение самостоятельно делать выводы,
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию в младшей группе в детском саду „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
-обогащать и активизировать словарь;
- развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление.
воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к воде, природе, интерес к окружающему миру, умение работать в коллективе, сообща.
Словарная работа: прозрачная, светлая, превращается, разноцветная, жидкость, бесцветная, безвкусная, без запаха, опыт.
Оборудование: пластиковые стаканчики, ложечки, баночки. одноразовые трубочки по количеству детей, вода, молоко, сок, магнитофон с записью звуков воды
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы (потешки, загадки о воде, сказка о дождике).
2. Наблюдения за водой в быту и в природе, за облаками, дождем.
3. Беседы на темы: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде»;
4. Прослушивание музыкальных произведений: слова – Н. Соловьева, музыка- М. Парацхаладзе «Дождик», музыка и слова Е. Гомоновой «Осень в гости к нам идет».
Ход НОД:
В: Доброе утро! Мендют! Улыбнитесь скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Ребята, сегодня утром я услышала необыкновенные звуки. Поможете мне узнать эти звуки? Тогда давайте пройдемте с вами на стульчики и послушаем, что это за звуки. Звучит аудиозапись «Звуки воды».
В: Все узнали ребята, что это за звуки?
Дети: Водичка.
В: правильно, ребята - это вода.
В: - Мы услышали, как шумит вода, давайте вместе с водичкой споем её песенку
«Ш-Ш-Ш». (Дети повторяют «ш-ш-ш»).
Ай, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
В: - Ребята, где у нас в группе живет вода? (в кране)
- Кому же нужна вода? (людям, животным, растениям)
- Человек может обойтись без воды?
- А как вы используете воду? (умываемся, купаемся, пьем)
Пальчиковая игра: «Моем руки»
Ах, вода,вода, вода! («Моем руки» : ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук.)
Будем чистыми всегда!
Брызги- вправо, брызги- влево! («Стряхиваем водичку с рук» : пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку).
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым. («Вытираем руки» : энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем).
Вытрем ручки очень быстро.
- Человек не может обойтись без воды. Вода помощник человека. Вода везде- в океане, в море, в реке и даже в луже. И вода нужна всем живым существам- людям, животным, растениям, рыбам.
Подводим итог: вода необходима всему живому. Без воды не было бы жизни на земле.
- Ребята, как мы можем ласково назвать воду? (водичка, водица).
Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с водичкой. - Ребята, я предлагаю вспомнить потешку о воде.
Потешка «Водичка»
Водичка, водичка (ладошки под воду)
Умой моё личико (ладонями умываем лицо)
Что бы глазки смотрели (моргаем)
Что бы щёчки краснели (трём ладонями щёки)
Чтоб улыбался роток (широко улыбаемся)
Чтоб кусался зубок (щёлкаем зубами)
(Дети садятся на стульчики).
- Молодцы ребята.
- Ребята, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно поиграть, провести фокусы, опыты. А хотите с ней поиграть? Узнать, что то новое, интересное о нашей воде?
- Ребята, давайте с вами самостоятельно проведём эксперименты с водой.
- Как вы думаете, у нас получится? Для этого нам надо превратиться в маленьких ученых и зайти в нашу маленькую лабораторию.
- Правила при работе с водой – внимательно послушайте правила занятий с водой; – закатать длинные рукава; не брызгаться водой; не толкаться; не шуметь, не мешать друг другу; ничего не трогать без разрешения; внимательно слушать указания.
Опыт № 1 «У воды нет вкуса и запаха» (схема «Вода не имеет вкуса», «Вода не имеет запаха»)
В: Ребята, на ваших столах стоят два стаканчика. В одном у нас сок, а в другом вода.
- Давайте попробуем сок. Какой сок? (вкусный, сладкий)
- А теперь возьмем стакан с водой и попробуем его на вкус.
- Ребята, что можно сказать о воде? Какая она? (безвкусная)
- Дети, скажите, есть ли у воды вкус? (что у воды нет вкуса, а у сока есть вкус)
( Дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой).
- Давайте возьмем стаканчик. Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха. Вывод: Вода не имеет вкуса и запаха.
Опыт № 2 «Вода – жидкость» (схема «Вода льется»)
А теперь, я предлагаю вам аккуратно перелить воду из одного стакана в другой.
В: - Что происходит с водой? (льется)
В: - Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая.
Итак, какая вода? (Жидкая).
Поскольку вода жидкая, ее можно наливать, переливать, её называют жидкостью. Вывод: Вода жидкая. (льется)
Физминутка «Капельки»
Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва. (прыжки медленно)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)
Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).
Опыт№ 3 «Вода прозрачная» (схема «Стакан с водой»)
В: Теперь подойдем к следующему столу. И узнаем еще что-то новое о воде. В одном у нас молоко, а в другом вода. ( Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положены ложки).
В: - Как вы думаете, вода прозрачная или нет? В каком стаканчике видна ложка? Правильно, в стаканчике с водой
- Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложка?
- Правильно, значит вода какая? (прозрачная)
- Вода прозрачная, а молоко? (непрозрачная). Вывод: Вода прозрачная.
Игра- фокус: «Разноцветная вода».
В: У вас на столах волшебные баночки. Ребята, давайте немножко поколдуем. На баночку подуем и хорошенько потрясем. Теперь посмотрите на свои баночки.
- Какого цвета вода в баночки?
- Ребята, что можно сказать, что с водичкой произошло? (вода меняет цвет - была вода простой, а стала цветной.) (Дети садятся на стульчики)
В: Ребята, я предлагаю вспомнить, что нового интересного мы узнали о воде.
- Чем мы сегодня занимались на занятии? Мы сегодня проводили опыты с водой. Мы сегодня были учеными.
-А теперь подойдите все ко мне и все вместе подведем итог, что мы знаем о воде? (Воспитатель при помощи картинок вместе с детьми составляет алгоритм качеств и свойств воды) :
- вода не имеет вкус,
- вода не имеет запаха,
- вода жидкая,
- вода прозрачная.
Мне сегодня вы так понравились. Вы так хорошо отвечали. Молодцы, ребята!