Вера Юнусова
«Цветная водичка». Конспект НОД по экспериментированию для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экспериментированию ранний возраст «Цветная водичка»
Цель: развивать у детей познавательной активности, любознательности, интересу к экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
– упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;
– объяснить «волшебные явления».
Развивающие: развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Цвет. Эксперименты с красками
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Экспериментирование. Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
Воспитательные: воспитывать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль своих действий, любознательность, взаимопомощь, умение работать в коллективе. Воспитывать интерес и желание развивать свой кругозор.
Интеграция образовательных областей: «Исследовательское развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Экспериментальное развитие»
Виды детской деятельности: познавательное, игровая, коммуникативная,
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Методы: наглядные, словесные, практические.
Оборудование : пластиковая баночки (баночки под анализы, гуашь, жидкое мыло, сода, лимонная кислота, индивидуальные тарелки, ложки.
Ход занятия
- Ребятки, у меня сегодня отличное настроение. И я хочу подарить и вам тоже хорошее настроение.
- А у вас какое настроение?
- Ребята. Сегодня мы с вами будем творить чудеса. Скажите, дети, а вы любите волшебство?
Дети: Да!
- Прежде чем отправиться творить чудеса, давайте повторим правило, как нужно себя вести на занятиях…
Дети: - Не шуметь и не толкаться.
- Внимательно слушать.
- Приступай к работе только после его объяснения и разрешения.
- Во время работы быть аккуратным, не отвлекаться.
- Ничего не брать в рот.
- Ну что, пойдемте заниматься волшебством?.
(присаживаемся за столы)
- Девочки и мальчики, помним основное правило : Внимательно слушать….
- Смотрите, на столе у вас стоят очень интересные баночки….
- А почему они интересные, вы узнаете позже…
- Как вы думаете, что находится в этих баночках?
Дети: - Вода.
- Правильно, вода.
- А что с водой можно делать?
Дети: - Пить, мыться, стирать.
- Все правильно, а ещё можно творить волшебство и вода сегодня наша главная помощница!
- Ну а чтобы продолжить, нужно размяться.
Физкультминутка «Капелька»
Раз, два. три, четыре, пять любят капельки играть
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазками миг-миг, мы плечами чик-чик.
Раз туда, раз сюда, повернись вокруг себя,
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли.
Раз, два, раз, два…
Вот и кончилась игра!
- А теперь за наш рабочий стол.
-Давайте сейчас потихонечку, очень аккуратно возьмем в руки эти баночки, но только очень, очень аккуратно, их нельзя трясти….Потихонечку берём…
- Посмотрите, какая вода прозрачная, да?
- Ну а теперь начнем творить волшебство….
- Давайте потрясем баночку, с начало потихоньку, а теперь сильно трясем…
- О, что произошло?
Дети : -Водичка стала цветная…
- Ого, вот это волшебство….
- Скажите, каким цветом водичка?
Дети: жёлтая, красная, голубая, зелёная
- Ч то бывает жёлтым цветом, красным, голубым, зелёным цветом?
Дети: - Одуванчики, клубника, ягода, трава, небо…
- Ну это ещё не всё…
-Теперь поставьте свои волшебные баночки на тарелочку…и я помогу вам открыть их….
- Ребятки, смотрите, у вас есть ложка, и большая миска с белым порошком…
- И вот сейчас что то произойдет интересное!
- Возьмите ложку, наберите белого порошка полную ложку и насыпьте в баночку, но помните правило : Быть аккуратным!
- Не рассыпьте порошок…
- Ну что произошло?
Дети:….
- Молодцы!
- Ну что, ребята, сегодня мы с вами были волшебниками, Вам понравилось?
- Ну вот, сегодня мы стали с вами волшебниками, спаси вам большое за помощь!
- Давайте попрощаемся с гостями и пойдем в свою волшебную группу.