Приложение МААМ

Проект «Береги своё здоровье»

Рубцова Екатерина Сергеевна
Проект «Береги своё здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная карта «Береги своё здоровье»

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе формирования знаний о здоровье и здоровом образе жизни.

Направление: Познавательное, социальное, физическое и оздоровительное воспитание.

Понедельник 17.03.25г. Вторник 18.03.25г. Среда 19.03.25г. Четверг 20.03.25г. Пятница 21.03.25г.

Образовательная деятельность

Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность)

Тема: «Береги своё здоровье»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления знаний детей о здоровье и желание заботиться о нём.

Задачи: создать условия для:

- формирования у детей представления о здоровье как одной из главных ценностей жизни, дать чёткое понятие о том, что здоровье зависит от человека, что за ним нужно следить;

- закрепления знаний о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;

- развития познавательного интереса, памяти, мышления, речи, умения рассуждать, делать умозаключение;

- закрепления представления о значимости режима дня, о полезной пище;

- воспитания положительного отношения к здоровому образу жизни. Коммуникативное развитие (Развитие речи)

Тема: «Витамины и здоровье»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей потребности к здоровому образу жизни.

Задачи: создать условия для:

- закрепления знаний о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания;;

- развивать диалогическую речь, зрительное и слуховое восприятие;

- закреплять у детей умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины;

- закрепления знаний детей об органах зрения, обоняния;

-воспитания привычки к здоровому образу жизни; Познавательная деятельность (ФЭМП)

Тема: «Весёлый счёт»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления представления о порядковом счёте, учить определять пространственное расположение предметов по отношению к себе.

Задачи: создать условия для:

- закрепления порядкового счета в пределах 7, умения различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту?»;

- развития мышления, внимания, памяти, речи;

- формирования умения понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

-  формирования умения решать логическую задачу на установление последовательности событий;

- формирования навыка самооценки и самоконтроля.

- воспитания организованности, уважения друг к другу: умения слушать ответы и не перебивать друг друга.

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Если хочешь быть здоровым»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

Задачи: создать условия для:

- формирования умения экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина, умения самостоятельно передавать образы предметов;

- развития умения лепить спортивный инвентарь из пластилина;

- формирования первоначального представления детей о спортивном инвентаре;

- развития способности к формообразованию с помощью пластилина;

- развития мелкой моторики рук, глазомер, согласованность в движениях рук;

- воспитания интереса у детей к лепке спортивного инвентаря по своему выбору.

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Полезная тарелочка с витаминами»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

Задачи: создать условия для:

- формирования умения пользоваться изобразительными материалами;

- развития внимания, памяти, речи, словарного запаса;

- закрепления у детей умения отвечать на вопросы воспитателя;

- закрепления знаний детей о витаминах, сформировать о них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека;

- воспитывать доброжелательное отношение между детьми.

Совместная деятельность

Чтение художественной литературы: 

Тема: Корней Чуковский «Мойдодыр»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления у детей представления о здоровье.

Задачи: создание условия для:

- знакомства детей с произведением К. Чуковского;

- закрепления знания у детей о понятие «здоровье»;

- формирования умений детей мыслить логично, ставить вопросы, делать правильные умозаключения;

- развития у детей речевой активности, творческого воображения, наблюдательность, смекалку;

- воспитания доброжелательного взаимоотношения между детьми.

Конструктивная деятельность

Тема: «Витамины для друзей»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования навыка конструировать по схеме ракету.

Задачи: создать условия для:

- развития мелкой моторики рук;

- активизации словаря, упражнять в согласовании числительных с существительными.

- закреплять у детей умение отвечать на вопросы воспитателя;

- воспитания у детей аккуратности в работе. Театральная деятельность (совместная деятельность)

Тема: «Под грибом»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе инсценировки сказки «По грибом».

Задачи: создание условий для:

- закрепления знаний детей о содержании сказки «По грибом»;

- формирования умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;

- формирования умения к перевоплощению, созданию театральных образов (мимика, жесты, интонационная выразительность речи);

- развития связной речи, умения выстраивать диалог, упражнять в словообразовании однокоренных слов;

- воспитания эмоционального восприятия содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.

Изобразительная деятельность (ручной труд)

Тема: «Лыжник»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

Задачи: создать условия для:

- формирования умения дополнять образ природными материалами: шишки, листья, веточки и т. д. ;

- совершенствования навыка работы с природными материалами;

- формирования умения у детей лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином;

- развития умения соединять части, прижимая их друг к другу;

- воспитания интереса к творчеству и труду.

Итоговое образовательное событие: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления знаний о здоровье и здоровом образе жизни.

Познавательно – исследовательская деятельность

Наблюдение № Наблюдение № Наблюдение № Наблюдение № Наблюдение №

Беседа «Виды спорта»

Задачи: создание условия для углубления знаний детей и расширения представления детей о спорте. Д/и «Полезные продукты».

Задачи: создать условия для формирования познавательного интереса, представления о необходимости заботиться о своём здоровье.

Ситуативный разговор «Правила личной гигиены»

Задачи: создание условий для уточнения имеющиеся знания детей по данной теме. Ситуативный разговор

«Надо, надо умыват по утрам и вечерам»

Задачи: создать условия для формирования навыков культурно - гигиенического поведения.

И/Р по р. речи

Упр. «У кого что?»

Задачи: создать условия для обогащения словарного запаса, развития речи. Беседа: «Секреты здоровья»

Задачи: создать условия для закрепления знаний о здоровом образе жизни, развития внимания, памяти, мышления.

Разучивание стихов и пословиц о здоровье:

«Закалка»

По утрам ты закаляйся,

Водой холодной обливайся.

Будешь ты всегда здоров.

Тут не нужно лишних слов.

Рассматривание – иллюстраций: виды спорта, полезные витамины (овощи, фрукты, ягоды);

Пальчиковая гимнастика «Витаминный салат»

Артикуляционная гимнастика (часики, качели, футбол, заборчик)

Коммуникативная деятельность

Д/и «Где же витаминка?».

Задачи: создать условия для знакомства детей с видами витаминов и их источников.

Д/и «Что любит жизнь?»

Задачи: создать условия для развития представления о ЗОЖ, расширять кругозор детей по профилактике болезни сердца. Д/и «Часы здоровья».

Задачи: создать условия для закрепления знаний у детей о вредных и полезных продуктов питания и видах деятельности.

II. Д/и «Ёжики»

Задачи: создать условия для развития мелкой моторики пальце рук, внимание, дикцию, нормализацию дыхания.

Д/и «Разрезные картинки

По теме недели»

Задачи: создать условия для формирования умений детей зрительно делить изображение на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки.

Д/и «Лото. Фрукты - овощи»

Задачи: создать условия для развития речи, внимательности, познавательного интереса, расширения представления о фруктах и овощах. Д/и «Подбери предметы»

Задачи: создать условия для закрепления представления детей группировать предметы, закреплять знания о разных предметах полезных для здоровья.

I.П/и: «Кто дальше?».

II. Задачи: создать условия учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. Д/и «Чудесный мешочек»

Задачи: создать условия для развития умения на ощуп определять фрукты, овощи и называть,описывать их.

Экспериментирование  «Угадай на вкус»

Задачи: создание условий для развития познавательного интереса детей.

ОБЖ

"Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

- продолжать формировать правила поведения детей на улице.

Восприятие художественной литературы

Выставка книг о бабушке с дедушкой

Задачи: создать условия для развития представления детей о спорте.

Чтение перед сном

«Как Миша и Маша учились мыть руки» Чтение перед сном

Чтение худ. Литературы

Барто А. «Я знаю, что надо придумать» Чтение перед сном

Чтение произведения «Заяц-хваста» (обраб. А. Н. Толстого)

Чтение перед сном

«Зубик - зазнайка» Чтение перед сном

Маяковский В. В. «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Конструктивная деятельность

Конструирование

«Клюшка»

Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного мышления. Конструирование

«Футбольное поле»

(на улице)

Задачи: создать условия для развития умений выкладывать из природного материала по собственному замыслу. Конструирование

«Гантели»

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку. Конструирование

«Баскетбольное кольцо»

Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного воображения. Конструирование

«Горка»

(на улице)

Задачи: создать условия для развития умений работать с песком и природным материалом.

Игровая деятельность

Игра с мячом «Вопрос-ответ»

Задачи: создать условия для развития умения отвечать на вопросы по теме недели «ЗОЖ»

Игровая задача: при ловле мяча сконцентрироваться и дать правильный ответ на вопрос.

Д/и «Азбука здоровья» Задачи: создать условия для систематизации знаний у детей о здоровье и доровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. Подвижная игра «Умею - не умею»

Задачи: создать условия для акцентрирование внимание детей на своих умениях и физческих возможностях своего организма.

Хороводная игра

«Солнышко и дождик» Решение проблемной ситуации

«Если вы случайно толкнули кого -то или задели рукой»

Задачи: создать условия для знакомства детей с формами сопереживанием сочувствия, ввести в активный словарь ребёнка слова утешения.

Подвижная игра «Узнай кто позвал»

Задачи: создать условия для активизации внимания и слуховой памяти детей.

СР/И: «Игрушки у врача»

Задачи: создать условия для расширения знаний детей о уходе за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас.

Игра с мячом «Поприветствуй друзей» Задачи: создать условия для развития умения детей образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами. (Вся группа)

Подвижная игра «Мышеловка»

Задачи: создать условия для развития у детей выдержки, умение согласовывать движения со словами, ловкость. упражнения в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

СР/И: «Семья идёт в магазин за полезными продуктами»

Задачи: создать условия для закрепления ранее полученных знаний о полезных продуктах, здоровом питании.

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: «Полезные и не полезные продукты»

Задачи: создать условия для способствования развитию интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования. Лепка

Тема: «Овощи»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

Конструктивная деятельность

Тема: «Футбольное поле»

Цель: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме. Рисование

Тема: «Мой любимый вид спорта»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. Аппликация

Тема: «Зарядка по утрам»

Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности.

Трудовая деятельность

Практическое упражнение «Этикет за столом» Задачи: создать условия для умения развития у детей КГН. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. «Как мы умеем наводить порядок»

Цель: создать условия для закрепления умений аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности.

Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)

Уборка в центрах активности Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями

Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения

Формирование КГН

Беседа «Каждой вещи своё место»

Цель: создать условия для совершенствования навыков правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии.

Ручной труд: ремонт книг.

КГН и культуры поведения

«Как мы наводим порядок в группе»

Цель: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.

Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)

Коллективный труд на участке

Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней).

Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)

КГН: игровая ситуация «Как мы моем куклу»

Задачи: создать условия для продолжения знакомства детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Труд в природном уголке

Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).

Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)

КГН и культуры поведения

«Вспомним правила поведения в группе»

Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Уборка в центрах активности.

Двигательная деятельность

П/И: «Вид спорта» Задача: создать условия для формирования умения совместного действия, закреплять знания о видах спорта.

М/П/И: «Да или нет»

Задачи: создать условия для развития у детей координации, закреплять знания по теме здоровье.

II. Лого ритмическое упражнение «Морская фигура замри».

Упражнение «Утро начинается»

Задачи: создать условия для закрепления у детей навыка соблюдать режим дня,закреплять виды деятельности, проводимые в разное время суток.

Выносной материал: ведёрки, лопатки, формочки, мячи, скакалки.

Босохождение:

«Массажные коврики, ребристая доска». I. П/И: «Правда - неправда»

Задачи: создать условия для закрепления знаний по теме, развивать координацию.

Упражнение «Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем»

Задачи: создать условия для закрепления названия видов спорта и соответствующих действий спортсменов, развитие координацию движений.

II. П/И «Художник»

Задачи: создать условия для закрепления знаний по теме ЗОЖ, развитя быстроты и ловкости.

Упражнение «У каждого своя зарядка» 

Задачи: создать условия для закрепления представления о пользе физических упражнений.

Выносной материал: ленточки, ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки.

Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска». I. П/И: «Самолёты»

Задача: создать условия для продолжения знакомства детей с правилами игры, формировать умение быстро и точно реагировать на звуковой сигнал.

Упражнение «Раз, два, три беги» 

Задачи: создать условия для продолжать улучшать технику бега (естественность, лёгкость, энергичные отталкивания).

II. М/П/И «У кого овощ?»

Задачи: создать условия для развития координации движения, коммуникативных навыков.

Упражнение «Малыши -крепыши»

Задачи: создать условия для закрепления знаний о ЗОЖ, развития ловкости,внимания.

Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки.

Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска».

П/И: «Имитация видов спорта»

Задача: создать условия для формирования умение показать имитацию вида спорта.

Лого ритмическое упражнение «Я змея.»

Задача: создать условия для развития координации речи и движений.

II. М/П/И: «Мой веселый звонкий мяч»

Задачи: создать условия для развития самостоятельности, смекалки, смелости

Упражнение «Салки»

Задачи: создать условия для упражнения детей в беге и ловкости

Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки.

Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска». I. П/И: «Ловишки»

Задачи: создать условия для обучения детей формировать умение прыгать на двух ногах продвигаясь вперёд; развивать ловкость, смекалку, уверенность.

Упражнение «Кто скорее до флажка»

Задачи: создать условия для

формирования умения действовать по сигналу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, подлезать под дугу удобным способом, бегать на перегонки.

II. П/И: «Возьми быстро» 

Задачи: создать условия для развития у детей ловкости, быстроты движения, внимания

Упражнение «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»

Задачи: создать условия формирования основ ЗОЖ, потребность заниматься физической культурой и спортом.

Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки.

Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска».

Взаимодействие с родителями

Размещение в родительский уголок информационного материала по ознакомлению родителей с деятельностью детей на предстоящую неделю. Предложить родителям вместе с детьми выучить стихотворение о ЗОЖ. Консультации на тему «Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья» Памятка на тему «Здоровье всему голова» Консультация для родителей на тему «Закаливание»

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Чтоб своё здоровье сохранить будем с физкультурой мы дружить!»Фотоотчёт «Чтоб своё здоровье сохранить будем с физкультурой мы дружить!» Фотоотчёт «Чтоб своё здоровье сохранить будем с физкультурой мы дружить!» В нашем МАДОУ «Детский сад №4» прошла неделя, посвященная Дню.

Игровая программа для детей и родителей «Твори своё здоровье сам!»Игровая программа для детей и родителей «Твори своё здоровье сам!» Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни; расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья; воспитывать.

Конспект занятия по валеологии «Береги своё горло» для воспитанников шестой группы детей с ОВЗ Цель: Способствовать сохранению здоровья детей и формированию знаний об оказании помощи при простудных заболеваниях. Задачи: Дать детям.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Береги своё здоровье»
Опубликовано: 20 марта 2025 в 16:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Береги своё здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Рубцова Екатерина Сергеевна (УИ 3033646) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 марта 2025 суббота
Экологическая акция в последнюю субботу марта (2025)
Отмечаем день воды!
Всероссийская неделя детской книги пройдет под лозунгом «История с продолжением»
Книжкина неделя
Путешествуем по Балтийскому морю!
Пробуем играть в театре мимики и жестов!
Отмечаем день весеннего равноденствия, встречаем птиц!
23 марта 2025 воскресенье
Мишкин праздник!
Павел Яблочков получил патент на «электрическую свечу».



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД