Рубцова Екатерина Сергеевна
Проект «Береги своё здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная карта «Береги своё здоровье»
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе формирования знаний о здоровье и здоровом образе жизни.
Направление: Познавательное, социальное, физическое и оздоровительное воспитание.
Понедельник 17.03.25г. Вторник 18.03.25г. Среда 19.03.25г. Четверг 20.03.25г. Пятница 21.03.25г.
Образовательная деятельность
Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность)
Тема: «Береги своё здоровье»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления знаний детей о здоровье и желание заботиться о нём.
Задачи: создать условия для:
- формирования у детей представления о здоровье как одной из главных ценностей жизни, дать чёткое понятие о том, что здоровье зависит от человека, что за ним нужно следить;
- закрепления знаний о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;
- развития познавательного интереса, памяти, мышления, речи, умения рассуждать, делать умозаключение;
- закрепления представления о значимости режима дня, о полезной пище;
- воспитания положительного отношения к здоровому образу жизни. Коммуникативное развитие (Развитие речи)
Тема: «Витамины и здоровье»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей потребности к здоровому образу жизни.
Задачи: создать условия для:
- закрепления знаний о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания;;
- развивать диалогическую речь, зрительное и слуховое восприятие;
- закреплять у детей умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины;
- закрепления знаний детей об органах зрения, обоняния;
-воспитания привычки к здоровому образу жизни; Познавательная деятельность (ФЭМП)
Тема: «Весёлый счёт»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления представления о порядковом счёте, учить определять пространственное расположение предметов по отношению к себе.
Задачи: создать условия для:
- закрепления порядкового счета в пределах 7, умения различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту?»;
- развития мышления, внимания, памяти, речи;
- формирования умения понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- формирования умения решать логическую задачу на установление последовательности событий;
- формирования навыка самооценки и самоконтроля.
- воспитания организованности, уважения друг к другу: умения слушать ответы и не перебивать друг друга.
Изобразительная деятельность (лепка)
Тема: «Если хочешь быть здоровым»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.
Задачи: создать условия для:
- формирования умения экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина, умения самостоятельно передавать образы предметов;
- развития умения лепить спортивный инвентарь из пластилина;
- формирования первоначального представления детей о спортивном инвентаре;
- развития способности к формообразованию с помощью пластилина;
- развития мелкой моторики рук, глазомер, согласованность в движениях рук;
- воспитания интереса у детей к лепке спортивного инвентаря по своему выбору.
Изобразительная деятельность (рисование)
Тема: «Полезная тарелочка с витаминами»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.
Задачи: создать условия для:
- формирования умения пользоваться изобразительными материалами;
- развития внимания, памяти, речи, словарного запаса;
- закрепления у детей умения отвечать на вопросы воспитателя;
- закрепления знаний детей о витаминах, сформировать о них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека;
- воспитывать доброжелательное отношение между детьми.
Совместная деятельность
Чтение художественной литературы:
Тема: Корней Чуковский «Мойдодыр»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления у детей представления о здоровье.
Задачи: создание условия для:
- знакомства детей с произведением К. Чуковского;
- закрепления знания у детей о понятие «здоровье»;
- формирования умений детей мыслить логично, ставить вопросы, делать правильные умозаключения;
- развития у детей речевой активности, творческого воображения, наблюдательность, смекалку;
- воспитания доброжелательного взаимоотношения между детьми.
Конструктивная деятельность
Тема: «Витамины для друзей»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования навыка конструировать по схеме ракету.
Задачи: создать условия для:
- развития мелкой моторики рук;
- активизации словаря, упражнять в согласовании числительных с существительными.
- закреплять у детей умение отвечать на вопросы воспитателя;
- воспитания у детей аккуратности в работе. Театральная деятельность (совместная деятельность)
Тема: «Под грибом»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе инсценировки сказки «По грибом».
Задачи: создание условий для:
- закрепления знаний детей о содержании сказки «По грибом»;
- формирования умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;
- формирования умения к перевоплощению, созданию театральных образов (мимика, жесты, интонационная выразительность речи);
- развития связной речи, умения выстраивать диалог, упражнять в словообразовании однокоренных слов;
- воспитания эмоционального восприятия содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.
Изобразительная деятельность (ручной труд)
Тема: «Лыжник»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.
Задачи: создать условия для:
- формирования умения дополнять образ природными материалами: шишки, листья, веточки и т. д. ;
- совершенствования навыка работы с природными материалами;
- формирования умения у детей лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином;
- развития умения соединять части, прижимая их друг к другу;
- воспитания интереса к творчеству и труду.
Итоговое образовательное событие: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления знаний о здоровье и здоровом образе жизни.
Познавательно – исследовательская деятельность
Наблюдение № Наблюдение № Наблюдение № Наблюдение № Наблюдение №
Беседа «Виды спорта»
Задачи: создание условия для углубления знаний детей и расширения представления детей о спорте. Д/и «Полезные продукты».
Задачи: создать условия для формирования познавательного интереса, представления о необходимости заботиться о своём здоровье.
Ситуативный разговор «Правила личной гигиены»
Задачи: создание условий для уточнения имеющиеся знания детей по данной теме. Ситуативный разговор
«Надо, надо умыват по утрам и вечерам»
Задачи: создать условия для формирования навыков культурно - гигиенического поведения.
И/Р по р. речи
Упр. «У кого что?»
Задачи: создать условия для обогащения словарного запаса, развития речи. Беседа: «Секреты здоровья»
Задачи: создать условия для закрепления знаний о здоровом образе жизни, развития внимания, памяти, мышления.
Разучивание стихов и пословиц о здоровье:
«Закалка»
По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.
Рассматривание – иллюстраций: виды спорта, полезные витамины (овощи, фрукты, ягоды);
Пальчиковая гимнастика «Витаминный салат»
Артикуляционная гимнастика (часики, качели, футбол, заборчик)
Коммуникативная деятельность
Д/и «Где же витаминка?».
Задачи: создать условия для знакомства детей с видами витаминов и их источников.
Д/и «Что любит жизнь?»
Задачи: создать условия для развития представления о ЗОЖ, расширять кругозор детей по профилактике болезни сердца. Д/и «Часы здоровья».
Задачи: создать условия для закрепления знаний у детей о вредных и полезных продуктов питания и видах деятельности.
II. Д/и «Ёжики»
Задачи: создать условия для развития мелкой моторики пальце рук, внимание, дикцию, нормализацию дыхания.
Д/и «Разрезные картинки
По теме недели»
Задачи: создать условия для формирования умений детей зрительно делить изображение на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки.
Д/и «Лото. Фрукты - овощи»
Задачи: создать условия для развития речи, внимательности, познавательного интереса, расширения представления о фруктах и овощах. Д/и «Подбери предметы»
Задачи: создать условия для закрепления представления детей группировать предметы, закреплять знания о разных предметах полезных для здоровья.
I.П/и: «Кто дальше?».
II. Задачи: создать условия учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. Д/и «Чудесный мешочек»
Задачи: создать условия для развития умения на ощуп определять фрукты, овощи и называть,описывать их.
Экспериментирование «Угадай на вкус»
Задачи: создание условий для развития познавательного интереса детей.
ОБЖ
"Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
- продолжать формировать правила поведения детей на улице.
Восприятие художественной литературы
Выставка книг о бабушке с дедушкой
Задачи: создать условия для развития представления детей о спорте.
Чтение перед сном
«Как Миша и Маша учились мыть руки» Чтение перед сном
Чтение худ. Литературы
Барто А. «Я знаю, что надо придумать» Чтение перед сном
Чтение произведения «Заяц-хваста» (обраб. А. Н. Толстого)
Чтение перед сном
«Зубик - зазнайка» Чтение перед сном
Маяковский В. В. «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Конструктивная деятельность
Конструирование
«Клюшка»
Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного мышления. Конструирование
«Футбольное поле»
(на улице)
Задачи: создать условия для развития умений выкладывать из природного материала по собственному замыслу. Конструирование
«Гантели»
Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку. Конструирование
«Баскетбольное кольцо»
Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного воображения. Конструирование
«Горка»
(на улице)
Задачи: создать условия для развития умений работать с песком и природным материалом.
Игровая деятельность
Игра с мячом «Вопрос-ответ»
Задачи: создать условия для развития умения отвечать на вопросы по теме недели «ЗОЖ»
Игровая задача: при ловле мяча сконцентрироваться и дать правильный ответ на вопрос.
Д/и «Азбука здоровья» Задачи: создать условия для систематизации знаний у детей о здоровье и доровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. Подвижная игра «Умею - не умею»
Задачи: создать условия для акцентрирование внимание детей на своих умениях и физческих возможностях своего организма.
Хороводная игра
«Солнышко и дождик» Решение проблемной ситуации
«Если вы случайно толкнули кого -то или задели рукой»
Задачи: создать условия для знакомства детей с формами сопереживанием сочувствия, ввести в активный словарь ребёнка слова утешения.
Подвижная игра «Узнай кто позвал»
Задачи: создать условия для активизации внимания и слуховой памяти детей.
СР/И: «Игрушки у врача»
Задачи: создать условия для расширения знаний детей о уходе за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас.
Игра с мячом «Поприветствуй друзей» Задачи: создать условия для развития умения детей образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами. (Вся группа)
Подвижная игра «Мышеловка»
Задачи: создать условия для развития у детей выдержки, умение согласовывать движения со словами, ловкость. упражнения в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.
СР/И: «Семья идёт в магазин за полезными продуктами»
Задачи: создать условия для закрепления ранее полученных знаний о полезных продуктах, здоровом питании.
Изобразительная деятельность
Рисование
Тема: «Полезные и не полезные продукты»
Задачи: создать условия для способствования развитию интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования. Лепка
Тема: «Овощи»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.
Конструктивная деятельность
Тема: «Футбольное поле»
Цель: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме. Рисование
Тема: «Мой любимый вид спорта»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. Аппликация
Тема: «Зарядка по утрам»
Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности.
Трудовая деятельность
Практическое упражнение «Этикет за столом» Задачи: создать условия для умения развития у детей КГН. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. «Как мы умеем наводить порядок»
Цель: создать условия для закрепления умений аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности.
Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)
Уборка в центрах активности Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями
Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения
Формирование КГН
Беседа «Каждой вещи своё место»
Цель: создать условия для совершенствования навыков правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии.
Ручной труд: ремонт книг.
КГН и культуры поведения
«Как мы наводим порядок в группе»
Цель: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.
Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)
Коллективный труд на участке
Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней).
Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)
КГН: игровая ситуация «Как мы моем куклу»
Задачи: создать условия для продолжения знакомства детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Труд в природном уголке
Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).
Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)
КГН и культуры поведения
«Вспомним правила поведения в группе»
Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.
Уборка в центрах активности.
Двигательная деятельность
П/И: «Вид спорта» Задача: создать условия для формирования умения совместного действия, закреплять знания о видах спорта.
М/П/И: «Да или нет»
Задачи: создать условия для развития у детей координации, закреплять знания по теме здоровье.
II. Лого ритмическое упражнение «Морская фигура замри».
Упражнение «Утро начинается»
Задачи: создать условия для закрепления у детей навыка соблюдать режим дня,закреплять виды деятельности, проводимые в разное время суток.
Выносной материал: ведёрки, лопатки, формочки, мячи, скакалки.
Босохождение:
«Массажные коврики, ребристая доска». I. П/И: «Правда - неправда»
Задачи: создать условия для закрепления знаний по теме, развивать координацию.
Упражнение «Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем»
Задачи: создать условия для закрепления названия видов спорта и соответствующих действий спортсменов, развитие координацию движений.
II. П/И «Художник»
Задачи: создать условия для закрепления знаний по теме ЗОЖ, развитя быстроты и ловкости.
Упражнение «У каждого своя зарядка»
Задачи: создать условия для закрепления представления о пользе физических упражнений.
Выносной материал: ленточки, ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки.
Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска». I. П/И: «Самолёты»
Задача: создать условия для продолжения знакомства детей с правилами игры, формировать умение быстро и точно реагировать на звуковой сигнал.
Упражнение «Раз, два, три беги»
Задачи: создать условия для продолжать улучшать технику бега (естественность, лёгкость, энергичные отталкивания).
II. М/П/И «У кого овощ?»
Задачи: создать условия для развития координации движения, коммуникативных навыков.
Упражнение «Малыши -крепыши»
Задачи: создать условия для закрепления знаний о ЗОЖ, развития ловкости,внимания.
Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки.
Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска».
П/И: «Имитация видов спорта»
Задача: создать условия для формирования умение показать имитацию вида спорта.
Лого ритмическое упражнение «Я змея.»
Задача: создать условия для развития координации речи и движений.
II. М/П/И: «Мой веселый звонкий мяч»
Задачи: создать условия для развития самостоятельности, смекалки, смелости
Упражнение «Салки»
Задачи: создать условия для упражнения детей в беге и ловкости
Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки.
Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска». I. П/И: «Ловишки»
Задачи: создать условия для обучения детей формировать умение прыгать на двух ногах продвигаясь вперёд; развивать ловкость, смекалку, уверенность.
Упражнение «Кто скорее до флажка»
Задачи: создать условия для
формирования умения действовать по сигналу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, подлезать под дугу удобным способом, бегать на перегонки.
II. П/И: «Возьми быстро»
Задачи: создать условия для развития у детей ловкости, быстроты движения, внимания
Упражнение «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»
Задачи: создать условия формирования основ ЗОЖ, потребность заниматься физической культурой и спортом.
Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки.
Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска».
Взаимодействие с родителями
Размещение в родительский уголок информационного материала по ознакомлению родителей с деятельностью детей на предстоящую неделю. Предложить родителям вместе с детьми выучить стихотворение о ЗОЖ. Консультации на тему «Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья» Памятка на тему «Здоровье всему голова» Консультация для родителей на тему «Закаливание»