Ольга Синкина
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД : «Воздух-невидимка»
Цель: обобщение знаний о воздухе.
Задачи: расширять знания детей о воздухе, его свойствах и роли в жизни животных и растений, развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельности как способу познания некоторых явлений природы.
Материал и оборудование: стаканчики с водой и трубочки, полиэтиленовые пакеты, воздушные шары.
Темочки:
- Воздух. Свойства воздуха
- Воздух. Свойства, экспериментирование. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Средняя группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Ход НОД:
Воспитатель: ребята, давайте поздороваемся друг с другом и нашими гостями.
Отгадайте загадку:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем (воздух).
В группе появляется Карлсон.
Карлсон: я услышал, здесь про воздух говорят, а почему меня не позвали, я знаю очень много о воздухе, ведь я по нему летаю.
Воспитатель: ну, что ж Карлсон оставайся с нами, и будешь нам помогать.
Воспитатель: ребята, посмотрите вокруг себя, что мы видим (ответы детей). А воздух мы видим с вами? Почему? (он прозрачный, бесцветный, невесомый, легкий и невидимый). А как вы думаете, человек и животные могут жить без воздуха? (ответы детей).
Карлсон: ребята, а я знаю, как можно поиграть с воздухом, как его можно поймать!
Воспитатель: а разве можно поймать воздух!
Карлсон: конечно, Вот вам мешочки, сейчас мы будем собирать в него воздух.
Воспитатель, Карлсон и дети «ловят» воздух в мешочки, и делают вывод, что воздух хоть и невидим, но его можно поймать, и воздух есть везде.
Воспитатель: ну что, Карлсон, это очень интересно, а мы с ребятами знаем, где еще может быть воздух.
Дети вместе с воспитателем и Карлсоном подходят к столу. На столе стоят стаканчики с водой и кусочки земли.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, в земле есть воздух? (ответы детей). А как же под землей живут насекомые и животные (например, дождевые червяки и крот).
Карлосон: а как же узнать есть воздух в земле или нет?
Воспитатель: а вот сейчас мы это и увидим.
Воспитатель опускает кусочек земли в воду, оттуда идут пузырьки, это воздух выходит из земли.
Карлосон: здорово, я об этом не знал. Ребята я немного устал и мне хочется поиграть.
Воспитатель: ну что ж давайте поиграем. Ребята выходите из-за столов в кружок.
Физминутка:
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зеленым лугом
Крылья пестрые мелькают
В поле бабочки летают.
1,2,3,4 – полетели, закружились (2 раза).
Воспитатель: ну что Карлсон, отдохнул, будем исследовать дальше. Ребята, пройдите, пожалуйста, к столу.
На столе стоят стаканчики с водой, в них коктельные трубочки.
Воспитатель предлагает детям подуть в трубочки.
Карлсон: ребята, а как вы думаете, что это за пузырьки (ответы детей). Это выходит воздух из воды, его мы вдыхаем в трубочки.
Карлсон: очень познавательно. А я знаю, где еще есть очень много воздуха, и хочу его вам подарить.
Воспитатель: а разве можно подарить воздух?
Карлсон: конечно. Вносит в группу воздушные шарики.
Воспитатель: ребята, а что находится внутри шариков (ответы детей).
Конечно воздух. А какой он? У нас в легких есть воздух, и мы этим воздухом наполнили шарик, и он становится круглым, и если нам нужно сдуть шарик, мы просто выпустим оттуда воздух, и даже сможем ощутить его.
Карлсон: ну что, ребята, мне пора лететь, мне очень у вас понравилось.
Воспитатель: спасибо тебе, Карлсон, ты рассказал нам много интересного и очень полезного.
Воспитатель: ребята, вам понравились наши опыты, что нового из них мы узнали?
Ответы детей. Подведение итогов.