Получи документы

Конспект НОД «Свойства воды» по экспериментальной деятельности для детей средней группы

Айналимова Гульнара
Конспект НОД «Свойства воды» по экспериментальной деятельности для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Познавательное развитие, цикл «Исследование объектов живой и не живой природы»

Интеграция: коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие.

Виды деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Задача: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.

Цели:

• Познакомить детей со свойствами воды

Темочки:

• Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы

• Активизировать и обогатить словарь детей

• Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру

• Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека

Возраст детей : средняя группа

Материал: капелька на магните большая «Капитошка», картинки со свойствами воды, апельсиновый сок, молоко, пластиковые стаканчики, разноцветные пуговицы.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент –

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с ними.

Ребята послушайте пожалуйста загадку:

Загадка: Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без.

(Воды)

Вода-чудесное вещество, она нужна не только человеку, но и растениям, животным для жизни. А кому нужна вода?

Дети: Животным, растениям, человеку

Воспитатель: правильно, молодцы

2. Игровая ситуация –

- Ребята, кто-то пришёл к нам в гости! Кто же это?

Дети: Капелька

Воспитатель

Да ребята, это капелька, и зовут её Капитошка. Капитошка спрашивает у детей, где живут у нас в группе её сестрички-капельки.

Ребята, давайте расскажем Капитошке, где в нашей группе живут сестрички капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. (дети отвечают, где у нас есть вода и какую пользу она приносит: чтобы поливать цветы, мыть посуду, вытирать пыль, мыть игрушки, умываться, пить воду).

Ребята, а дома как мы используем воду?

(дети отвечают, для приготовления пищи, уборки, стирки одежды)

(Все вместе пересчитывают капельки.)

3. Экспериментальная деятельность «Свойства воды»

Воспитатель: Ребята я приглашаю Вас, отправиться в лабораторию и как настоящие ученые провести опыты и узнать о свойствах чудесного вещества- воды. В лаборатории учёные одевают специальную одежду. Вот и у нас есть такая. (на стулья повесить халат и шапочку каждому ребенку)

В лаборатории нужно соблюдать правила поведения:

• Внимательно слушать воспитателя

• Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу

• Не забывать после каждого опыта делать выводы

А сейчас проходите в лабораторию, вставайте вокруг стола, напротив каждого стаканчика.

Опыт № 1

Воспитатель: Ребята, когда ваша мама печёт пирожки и булочки, вы чувствуете аппетитный запах. А есть ли запах у воды? Чтобы ответить на этот вопрос проведём опыт

Возьмите стакан с цветным напитком, понюхайте. Что это? (сок). Какой? (ответы апельсиновый)

Как вы догадались, что сок апельсиновый (пахнет апельсином)

А теперь возьмите стакан с водой. Понюхайте, чем пахнет? (не чем) воды нет запаха)

так есть ли запах у воды (изображение карточки с этим свойством) Какой вывод можно сделать: У воды нет запаха!

Опыт № 2

Воспитатель: ребята, вы пробовали лимон, а какой он на вкус? (кислый,

а конфета (сладкая)

Интересно, а есть ли вкус у воды? Возьмите стакан яблочного сока, попробуйте сок. Какой вкус у яблочного сока? (вкус яблока)

А теперь возьмите стакан с водой и попробуйте. Какая она? Сладкая?

Кислая? Солёная? (без вкуса)

Так есть ли вкус у воды? (нет)

Вывод: : У воды нет вкуса

Воспитатель: вы правы ребята, у воды нет вкуса.

Ребята давайте немного отдохнем.

Физминутка: Капелька прыг-прыг!

Опыт № 3

Воспитатель: Отдохнули. Ну продолжаем.

- чтобы приступить к следующему опыту пройдем к следующему столу

-ребята посмотрите, что перед вами на столе в тарелочках

Дети: лёд

Воспитатель: возьмите его в руки. Какой лёд?

Дети: холодный

Воспитатель: Что еще можно сказать про лёд. Лёд твёрдый?

Воспитатель: Для чего нужен лёд? (класть в напитки, чтобы охладить)

Посмотрите, ребята, лёд на наших ладошках от теплоты рук начал таять? А когда лёд тает, то он во что превращается?

- Дети: в воду

Воспитатель: Сделаем вывод: лёд – это вода. Мы узнали ещё одно свойство воды - она может быть не только в жидком, но и в твёрдом состоянии, когда замерзает, превращается в лёд.

Мы провели три опыта и чтобы узнать еще одно свойство воды перейдем к следующему столу, встанем вокруг него аккуратно.

Опыт № 4

Посмотрите, ребята, а вы знаете какого цвета молоко? (белого)

А что вы можете сказать про воду? она белого цвета? Давайте проверим, какого цвета вода? Закройте глаза. Я опущу в молоко пуговицу – ваша задача угадать, какого цвета пуговицу я опустила

Открывайте глаза. Какого цвета пуговица в вашем стакане с молоком, вы можете сказать (нет) Почему? (ответы детей) теперь предлагаю вытащить пуговицы из молока на салфетку. Погрузите эти же пуговицы в стаканчик с водой. Теперь мы может увидеть какого цвета пуговица (да)

Почему? (потому что вода - прозрачная)

-ребята вы молодцы. Сделаем вывод - вода не имеет цвета.

Опыт № 5

И последнее свойство, которое мы узнаем это то, что вода может окрашиваться. (баночки с немного налитой водой, крышки покрасить внутри)

Вам понравилось проводить эксперименты? (да) Что нового узнали о свойствах воды? (ответы детей)

Вывод общий: повторить все свойства воды

Воспитатель подводит детей к доске и еще раз повторим свойства воды по схеме (вода не имеет цвета, запаха, вкуса, вода может быть, как в твердом и жидком состоянии, может окрашиваться)

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды» Конспект занятия «Свойства воды» Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: -познакомить.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Программное содержание: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе - воде; уточнить значение воды для всего живого;.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группы Цель: учить детей опытным путем устанавливать свойство плавучести у некоторых предметов. Задачи: - формировать умение определять путем.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда»Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию с включением опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» Программное содержание: Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Рассказать о значении воды в жизни человека. Развивать речь, мышление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Свойства воды» по экспериментальной деятельности для детей средней группы
Опубликовано: 16 ноября 2024 в 22:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Свойства воды» по экспериментальной деятельности для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Айналимова Гульнара (УИ 3111949) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД