Айналимова Гульнара
Конспект НОД «Свойства воды» по экспериментальной деятельности для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познавательное развитие, цикл «Исследование объектов живой и не живой природы»
Интеграция: коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие.
Виды деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Задача: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.
Цели:
Публикация «Конспект НОД „Свойства воды“ по экспериментальной деятельности для детей средней группы» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
• Познакомить детей со свойствами воды
• Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы
• Активизировать и обогатить словарь детей
• Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру
• Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека
Возраст детей : средняя группа
Материал: капелька на магните большая «Капитошка», картинки со свойствами воды, апельсиновый сок, молоко, пластиковые стаканчики, разноцветные пуговицы.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент –
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с ними.
Ребята послушайте пожалуйста загадку:
Загадка: Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без.
(Воды)
Вода-чудесное вещество, она нужна не только человеку, но и растениям, животным для жизни. А кому нужна вода?
Дети: Животным, растениям, человеку
Воспитатель: правильно, молодцы
2. Игровая ситуация –
- Ребята, кто-то пришёл к нам в гости! Кто же это?
Дети: Капелька
Воспитатель
Да ребята, это капелька, и зовут её Капитошка. Капитошка спрашивает у детей, где живут у нас в группе её сестрички-капельки.
Ребята, давайте расскажем Капитошке, где в нашей группе живут сестрички капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. (дети отвечают, где у нас есть вода и какую пользу она приносит: чтобы поливать цветы, мыть посуду, вытирать пыль, мыть игрушки, умываться, пить воду).
Ребята, а дома как мы используем воду?
(дети отвечают, для приготовления пищи, уборки, стирки одежды)
(Все вместе пересчитывают капельки.)
3. Экспериментальная деятельность «Свойства воды»
Воспитатель: Ребята я приглашаю Вас, отправиться в лабораторию и как настоящие ученые провести опыты и узнать о свойствах чудесного вещества- воды. В лаборатории учёные одевают специальную одежду. Вот и у нас есть такая. (на стулья повесить халат и шапочку каждому ребенку)
В лаборатории нужно соблюдать правила поведения:
• Внимательно слушать воспитателя
• Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу
• Не забывать после каждого опыта делать выводы
А сейчас проходите в лабораторию, вставайте вокруг стола, напротив каждого стаканчика.
Опыт № 1
Воспитатель: Ребята, когда ваша мама печёт пирожки и булочки, вы чувствуете аппетитный запах. А есть ли запах у воды? Чтобы ответить на этот вопрос проведём опыт
Возьмите стакан с цветным напитком, понюхайте. Что это? (сок). Какой? (ответы апельсиновый)
Как вы догадались, что сок апельсиновый (пахнет апельсином)
А теперь возьмите стакан с водой. Понюхайте, чем пахнет? (не чем) (у воды нет запаха)
так есть ли запах у воды (изображение карточки с этим свойством) Какой вывод можно сделать: У воды нет запаха!
Опыт № 2
Воспитатель: ребята, вы пробовали лимон, а какой он на вкус? (кислый,
а конфета (сладкая)
Интересно, а есть ли вкус у воды? Возьмите стакан яблочного сока, попробуйте сок. Какой вкус у яблочного сока? (вкус яблока)
А теперь возьмите стакан с водой и попробуйте. Какая она? Сладкая?
Кислая? Солёная? (без вкуса)
Так есть ли вкус у воды? (нет)
Вывод: : У воды нет вкуса
Воспитатель: вы правы ребята, у воды нет вкуса.
Ребята давайте немного отдохнем.
Физминутка: Капелька прыг-прыг!
Опыт № 3
Воспитатель: Отдохнули. Ну продолжаем.
- чтобы приступить к следующему опыту пройдем к следующему столу
-ребята посмотрите, что перед вами на столе в тарелочках
Дети: лёд
Воспитатель: возьмите его в руки. Какой лёд?
Дети: холодный
Воспитатель: Что еще можно сказать про лёд. Лёд твёрдый?
Воспитатель: Для чего нужен лёд? (класть в напитки, чтобы охладить)
Посмотрите, ребята, лёд на наших ладошках от теплоты рук начал таять? А когда лёд тает, то он во что превращается?
- Дети: в воду
Воспитатель: Сделаем вывод: лёд – это вода. Мы узнали ещё одно свойство воды - она может быть не только в жидком, но и в твёрдом состоянии, когда замерзает, превращается в лёд.
Мы провели три опыта и чтобы узнать еще одно свойство воды перейдем к следующему столу, встанем вокруг него аккуратно.
Опыт № 4
Посмотрите, ребята, а вы знаете какого цвета молоко? (белого)
А что вы можете сказать про воду? она белого цвета? Давайте проверим, какого цвета вода? Закройте глаза. Я опущу в молоко пуговицу – ваша задача угадать, какого цвета пуговицу я опустила
Открывайте глаза. Какого цвета пуговица в вашем стакане с молоком, вы можете сказать (нет) Почему? (ответы детей) теперь предлагаю вытащить пуговицы из молока на салфетку. Погрузите эти же пуговицы в стаканчик с водой. Теперь мы может увидеть какого цвета пуговица (да)
Почему? (потому что вода - прозрачная)
-ребята вы молодцы. Сделаем вывод - вода не имеет цвета.
Опыт № 5
И последнее свойство, которое мы узнаем это то, что вода может окрашиваться. (баночки с немного налитой водой, крышки покрасить внутри)
Вам понравилось проводить эксперименты? (да) Что нового узнали о свойствах воды? (ответы детей)
Вывод общий: повторить все свойства воды
Воспитатель подводит детей к доске и еще раз повторим свойства воды по схеме (вода не имеет цвета, запаха, вкуса, вода может быть, как в твердом и жидком состоянии, может окрашиваться)