МААМ-картинки

Конспект НОД «Свойства воды» по экспериментальной деятельности для детей средней группы

Айналимова Гульнара
Конспект НОД «Свойства воды» по экспериментальной деятельности для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Познавательное развитие, цикл «Исследование объектов живой и не живой природы»

Интеграция: коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие.

Виды деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Задача: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.

Цели:

Публикация «Конспект НОД „Свойства воды“ по экспериментальной деятельности для детей средней группы» размещена в разделах

• Познакомить детей со свойствами воды

• Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы

• Активизировать и обогатить словарь детей

• Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру

• Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека

Возраст детей : средняя группа

Материал: капелька на магните большая «Капитошка», картинки со свойствами воды, апельсиновый сок, молоко, пластиковые стаканчики, разноцветные пуговицы.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент –

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с ними.

Ребята послушайте пожалуйста загадку:

Загадка: Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без.

(Воды)

Вода-чудесное вещество, она нужна не только человеку, но и растениям, животным для жизни. А кому нужна вода?

Дети: Животным, растениям, человеку

Воспитатель: правильно, молодцы

2. Игровая ситуация –

- Ребята, кто-то пришёл к нам в гости! Кто же это?

Дети: Капелька

Воспитатель

Да ребята, это капелька, и зовут её Капитошка. Капитошка спрашивает у детей, где живут у нас в группе её сестрички-капельки.

Ребята, давайте расскажем Капитошке, где в нашей группе живут сестрички капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. (дети отвечают, где у нас есть вода и какую пользу она приносит: чтобы поливать цветы, мыть посуду, вытирать пыль, мыть игрушки, умываться, пить воду).

Ребята, а дома как мы используем воду?

(дети отвечают, для приготовления пищи, уборки, стирки одежды)

(Все вместе пересчитывают капельки.)

3. Экспериментальная деятельность «Свойства воды»

Воспитатель: Ребята я приглашаю Вас, отправиться в лабораторию и как настоящие ученые провести опыты и узнать о свойствах чудесного вещества- воды. В лаборатории учёные одевают специальную одежду. Вот и у нас есть такая. (на стулья повесить халат и шапочку каждому ребенку)

В лаборатории нужно соблюдать правила поведения:

• Внимательно слушать воспитателя

• Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу

• Не забывать после каждого опыта делать выводы

А сейчас проходите в лабораторию, вставайте вокруг стола, напротив каждого стаканчика.

Опыт № 1

Воспитатель: Ребята, когда ваша мама печёт пирожки и булочки, вы чувствуете аппетитный запах. А есть ли запах у воды? Чтобы ответить на этот вопрос проведём опыт

Возьмите стакан с цветным напитком, понюхайте. Что это? (сок). Какой? (ответы апельсиновый)

Как вы догадались, что сок апельсиновый (пахнет апельсином)

А теперь возьмите стакан с водой. Понюхайте, чем пахнет? (не чем) воды нет запаха)

так есть ли запах у воды (изображение карточки с этим свойством) Какой вывод можно сделать: У воды нет запаха!

Опыт № 2

Воспитатель: ребята, вы пробовали лимон, а какой он на вкус? (кислый,

а конфета (сладкая)

Интересно, а есть ли вкус у воды? Возьмите стакан яблочного сока, попробуйте сок. Какой вкус у яблочного сока? (вкус яблока)

А теперь возьмите стакан с водой и попробуйте. Какая она? Сладкая?

Кислая? Солёная? (без вкуса)

Так есть ли вкус у воды? (нет)

Вывод: : У воды нет вкуса

Воспитатель: вы правы ребята, у воды нет вкуса.

Ребята давайте немного отдохнем.

Физминутка: Капелька прыг-прыг!

Опыт № 3

Воспитатель: Отдохнули. Ну продолжаем.

- чтобы приступить к следующему опыту пройдем к следующему столу

-ребята посмотрите, что перед вами на столе в тарелочках

Дети: лёд

Воспитатель: возьмите его в руки. Какой лёд?

Дети: холодный

Воспитатель: Что еще можно сказать про лёд. Лёд твёрдый?

Воспитатель: Для чего нужен лёд? (класть в напитки, чтобы охладить)

Посмотрите, ребята, лёд на наших ладошках от теплоты рук начал таять? А когда лёд тает, то он во что превращается?

- Дети: в воду

Воспитатель: Сделаем вывод: лёд – это вода. Мы узнали ещё одно свойство воды - она может быть не только в жидком, но и в твёрдом состоянии, когда замерзает, превращается в лёд.

Мы провели три опыта и чтобы узнать еще одно свойство воды перейдем к следующему столу, встанем вокруг него аккуратно.

Опыт № 4

Посмотрите, ребята, а вы знаете какого цвета молоко? (белого)

А что вы можете сказать про воду? она белого цвета? Давайте проверим, какого цвета вода? Закройте глаза. Я опущу в молоко пуговицу – ваша задача угадать, какого цвета пуговицу я опустила

Открывайте глаза. Какого цвета пуговица в вашем стакане с молоком, вы можете сказать (нет) Почему? (ответы детей) теперь предлагаю вытащить пуговицы из молока на салфетку. Погрузите эти же пуговицы в стаканчик с водой. Теперь мы может увидеть какого цвета пуговица (да)

Почему? (потому что вода - прозрачная)

-ребята вы молодцы. Сделаем вывод - вода не имеет цвета.

Опыт № 5

И последнее свойство, которое мы узнаем это то, что вода может окрашиваться. (баночки с немного налитой водой, крышки покрасить внутри)

Вам понравилось проводить эксперименты? (да) Что нового узнали о свойствах воды? (ответы детей)

Вывод общий: повторить все свойства воды

Воспитатель подводит детей к доске и еще раз повторим свойства воды по схеме (вода не имеет цвета, запаха, вкуса, вода может быть, как в твердом и жидком состоянии, может окрашиваться)

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды» Конспект занятия «Свойства воды» Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: -познакомить.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Программное содержание: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе - воде; уточнить значение воды для всего живого;.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группы Цель: учить детей опытным путем устанавливать свойство плавучести у некоторых предметов. Задачи: - формировать умение определять путем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Свойства воды» по экспериментальной деятельности для детей средней группы
Опубликовано: 16 ноября 2024 в 22:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Свойства воды» по экспериментальной деятельности для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Айналимова Гульнара (УИ 3111949) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД