ольга Ревейчук
Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство со свойствами магнита»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство со свойствами магнита»
Воспитатель: Ревейчук О. В.
Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.
Задачи:
Формировать у детей представления о свойствах магнита — притягивание металлических предметов.
Развивать способность анализировать и делать выводы, умозаключения.
Воспитывать самостоятельность, любознательность, интерес к познаниям.
Публикация «Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности в младшей группе „Знакомство со свойствами магнита“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Оборудование: большой и сильный магнит, небольшие магниты по количеству детей,
стаканы с водой, гвозди, скрепки, монетки, батарейка, бумага, карандаши, пластмассовые кубики, декоративный шарик из стекла и т. д., колпак фокусника.
Предварительная работа: экскурсия к машинам возле детского сада, беседа.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, а вы верите в чудеса? А кто показывает фокусы? Я сегодня тоже хочу превратиться в фокусника и показать вам чудеса. (воспитатель одевает красивый колпак)
Итак, внимание! Чудеса начинаются! Перед вами стакан с водой. В стакане ещё что-то лежит? Что в стакане? На дне стакана лежат гвоздики. Я сейчас достану эти гвоздики из стакана с водой, и руки у меня останутся сухие. Верите ли вы в это? Поможет мне не моя волшебная палочка, а волшебный камень. Тогда смотрите! (воспитатель подносит к стакану большой магнит и достаёт гвоздики). Гвоздики из воды я достала и руки мои сухие. Повторение опыта.
А сейчас я попрошу гвоздики для вас станцевать. (опыт «Пляшущие гвоздики). Гвоздики лежат на столе и не двигаются, пора вам вставать и бежать ко мне. (воспитатель водит большим магнитом под столешницей, гвозди на столе двигаются). Вот такой у меня волшебный камень. Он называется — магнит, у него есть необыкновенная способность притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям.
Вот перед нами обычный магнит.
Много секретов в себе он хранит. (рассматривание магнита)
Воспитатель: возьмите его в руки и внимательно посмотрите: какого он цвета? Какой формы? Какой он на ощупь? Гладкий или шероховатый? Холодный или тёплый? Твердый или мягкий? Тяжелый или лёгкий? С запахом или без? Можно ли отломить от него кусок? (ответы детей).
Воспитатель: делаем вывод, все магниты гладкие; холодные; без запаха; твёрдые; не ломаются; магниты бывают разного размера (большие и маленькие, большие - тяжёлые, а маленькие легче; они бывают разной формы.
А вы хотите поиграть с магнитом? (ответы детей).
У каждого из вас будет магнит. Вы должны будете найти в тарелочке те предметы, которые притянет магнит.
Но сначала обговорим правила, которые необходимо соблюдать при проведении игр с магнитами :
1. Внимательно слушать взрослого.
2. Быть осторожными (ничего не брать в рот).
Экспериментальная деятельность детей с предметами и магнитом.
Вывод: Какие предметы притянул к себе магнит? Значит, они металлические. А в тарелке остались бумажные, деревянные, стеклянные, пластмассовые предметы. Они к магниту не притягиваются.
Интересно, а что у нас в группе есть ещё металлическое? Давайте это узнаем. Берите с собой магниты и пойдём исследовать комнату. Дети подносят магнит к разным предметам и делают выводы, что этот предмет не из металла.
Воспитатель: ой смотрите сколько у нас машин и все они разные. Давайте и их проверим. (опыт с машинами и ответы детей.) Дети подносят магнит к разным машинам и делают выводы, что они не из металла, игрушечные и легкие, а на которых ездят папы и мамы железные, опасные и тяжелые.
Рефлексия : с каким волшебным камнем вы сегодня познакомились? Это магнит. Про какое свойство магнита вы узнали? Верно, манит притягивает к себе все металлические предметы. Это свойство магнита мне очень помогло, когда я дома потеряла иголку. Что я сделала? Спросите дома у папы магнит, и узнайте, какие дома у вас есть металлические предметы. Завтра расскажите, что вы нашли.