Светлана Денисенко
Конспект НОД по экономическому воспитанию во второй младшей группе «Помоги Мухе-цокотухе»
▼ Скачать + Заказать документы
Помоги Мухе-цокотухе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад общеразвивающего вида № 3 “Ягодка”
муниципального образования городской округ Симферополь
Республики Крым
Конспект НОД по экономическому воспитанию во второй младшей группе :
«Помоги мухе-цокотухе»
Выполнила: воспитатель
МБДОУ №3 «Ягодка»
Денисенко Светлана Любомировна
г. Симферополь,2022г.
Публикация «Конспект НОД по экономическому воспитанию во второй младшей группе „Помоги Мухе-цокотухе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать элементарные представления о понятии монета, кошелек, деньги, продавец, покупки, магазин.
2. Закреплять умение классифицировать предметы по определённым признакам.
3. Расширять и активизировать словарный запас дошкольников.
Развивающие:
Развивать зрительную память, мелкую моторику.
Воспитательные :
1. Воспитывать бережное отношение к деньгам.
2. Привлечение внимания детей.
Предварительная работа:
1. Дидактические игры и игровые упражнения на закрепление основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый) : «Подбери вагончики и колеса к паровозу», «Посади бабочку на цветок», «Подбери колеса к машинам по цвету», «Подбери блюдце к чашечке».
2. Чтение стихотворения К. И. Чуковского «Муха–Цокотуха».
3. Изготовление комочков из бумаги.
Оборудование:
• Картинка Муха-цокотоха;
• паук;
• пазлы «монета, самовар»;
• настольно-печатная игра «Подбери по цвету»;
• готовые бумажные монеты по количеству детей;
• атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин».
Организация: свободное перемещение детей по актовому залу.
Ход занятия:
Воспитатель : Здравствуйте! Ребята, посмотрите какой сегодня прекрасный, замечательный день: ярко светит солнышко, настроение у всех замечательное. Давайте соберемся в кружок и обменяемся лучиками тепла:
Собрались все детки в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель заносит в группу картинку мухи цокотухи.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (ответы)
Муха, Муха-Цокотуха
Позолоченное брюхо
Муха картиночки нашла
Воспитатель : Ребята, на столе лежат кусочки картинок, нужно помочь мухе собрать их.
Задание «Собери пазл»
Воспитатель : Давайте их с вами соберем и посмотрим, что же у нас получится.
Воспитатель : Ребята, мы с вами справились, помогли мухе.
-Приходите ребята!
Я вас чаем угощу.
(На столе лежат чашки, блюдца, ложечки перепутаны.)
Воспитатель : Ребята, посмотрите, у мухи перепутаны все чашки, блюдца и ложечки. Давайте, подберем по цвету все чашки, блюдца и ложки.
Игра «Подбери по цвету»
Воспитатель : Посмотрите, все правильно мы с вами сделали?
Дети: Да!
- Вдруг, какой то паучок
Нашу муху в уголок поволок
Дорогие, ребята! Помогите!
(На мольберте картинка паука с паутиной.)
Воспитатель : Ребята, давайте спасем муху-цокотуху. У нас есть комочки, возьмите по одному комочку и бросьте в паука.
Игра «Попади в паука»
Воспитатель : Муха спасена. Паук убежал и забрал у мухи все монеты. Давайте поможем мухе и сделаем для нее монетки?
Дети: Да, давайте!
-Будем мы ходить
И монеты лепить.
Игра «Слепим монеты»
Воспитатель : Ребята, сейчас мы отправимся на фабрику, где изготавливают деньги, и попробуем сделать свои денежки, а делать мы их будем из пластилина. Но сначала нам надо размять свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«Будем денежки считать» Один, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем) Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
Дети с воспитателем проходят к столу садятся и изготавливают монеты из
Пластилина, монетки из пластилина прилепливают к копилке.
Воспитатель : Ребята сколько монет у вас получилось? Какой они формы?
Ответы детей.
Рефлексия:
1. Что мы делали? (ответы)
2. Во что складывали монеты? (в копилки)
3. Каким цветом копилка? (ответ)
4. Скажите ребята, что вам сегодня больше всего запомнилось?
5. Что вам больше всего понравилось?
6. Что для вас было самым сложным?