Получи документы

Конспект НОД по экономическому воспитанию в средней группе «В поисках сокровищ»

Светлана Денисенко
Конспект НОД по экономическому воспитанию в средней группе «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы

«В поисках сокровищ»

Цель: Содействие экономической и финансовой грамотности детей

Задачи:

-познакомить детей с основами экономики и финансовой грамотности;

-дать представление об основных экономических понятиях;

-развивать наблюдательность, внимание, воспитывать любознательность и умение подмечать экономические явления;

Публикация «Конспект НОД по экономическому воспитанию в средней группе „В поисках сокровищ“» размещена в разделах

-воспитывать уважительное отношение к труду людей, дать понятие о ценности человеческого труда и бережное отношение к ресурсам (вода, электроэнергия, продукты жизнепотребления).

Предварительная работа:

-знакомство детей с необходимыми ресурсами живой и неживой среды;

-сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Кафе», «Кухня», «Стройка» и т. д.

-знакомство с понятиями «семейный бюджет», «покупка», «зарплата», «накопления» и т. д.

- дидактические игры: «Мои покупки», «Что я могу купить?», «Наш бюджет», «Нужно и не нужно», «Полезно и вредно»

-беседы по теме «Экономика».

Оборудование: карта сокровищ, монеты, д/ и: «Собери покупку», сундук с сюрпризным моментом, деньги (бумажные и металлические).

Мультимедийные средства обучения : ноутбук, мульти-медиапроектор, экран.

Ход занятия:

Воспитатель : Здравствуйте! Ребята, посмотрите какой сегодня прекрасный, замечательный день: ярко светит солнышко, настроение у всех замечательное. Давайте соберемся в кружок и обменяемся лучиками тепла:

Собрались все детки в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель : Ребята, сегодня я - капитан корабля! Вы хотите быть матросами на моем корабле и отправиться вместе на поиски сокровищ?

Дети: Да! Конечно, хотим!

Воспитатель : Вы должны быть ловкими и смелыми, т. к. во время путешествия мы будем преодолевать различные препятствия, и выполнять задания, а также, покажем свои знания и умения. У меня есть карта, которая укажет путь. Итак, давайте произнесем волшебные слова:

Море волнуется раз

Море волнуется два

Море волнуется три

В путешествие плыви.

Воспитатель : Ребята мы попали на остров «Отгадайка» нам необходимо разгадать тайны этого острова. Слайды на проекторе.

Дым валит столбом,

«Ноль-один» мы наберем,

Его на помощь позовем. (Пожарный)

От салата и до плова,

Все рецепты знает… (повар)

Если что болит, не плач,

Быстро вылечит нас (врач)

Стрижку новую неряхе,

Может сделать (парикмахер)

Хлеб, конфеты, огурец,

Все продаст нам (Продавец)

Коль собрались мы в полет,

Самолет ведет (пилот)

Воспитатель : Правильно. Ребята, все взрослые выбрали профессию и трудятся, а в конце месяца они получают за свой труд зарплату.

Слайды о труде взрослых.

А зарплату взрослым выдают чем?

Дети: Деньгами.

Воспитатель : Хорошо, А зачем нам нужны деньги?

Дети: Чтобы покупать.

Воспитатель : И это верно. Деньги нам нужны для того, чтобы покупать продукты, вещи, платить за труд других людей. Давайте с вами посмотрим, какими деньгами пользуемся мы сейчас. Показ купюр и монет.

Мы с вами разгадали тайны этого острова, и каждый получает по золотой монете.

Ребята, мы с вами отправляемся на следующий остров, на карте указано, что это остров «Спортивный»

Море волнуется раз

Море волнуется два

Море волнуется три

В путешествие плыви.

Посмотрите, на этом острове нам тоже нужно пройти испытание, итак… приготовились….

«Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие

пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой

ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь,

выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

Рыбка: Отлично! Мы справились с заданиями и этого острова, за что получаем еще по одной монете. А нас ждет следующий остров «Покупайка».

А сейчас нам с вами нужно отправиться в магазин и мы проверим, умеете ли вы совершать покупки. Вы получите список товаров, которые нужно приобрести. Ваша задача, купить только то, что показано в карточке.

Игра «Собери покупку».

Воспитатели : Ребята, мы и на этом острове выполнили задание. Мы хорошо поработали и заработали еще монет, но нам пора возвращаться в детский сад.

Море волнуется раз

Море волнуется два

Море волнуется три

В путешествие плыви.

Воспитатели : И вот мы с вами вернулись в нашу группу, с возвращением, ребята. Давайте посчитаем, сколько монет каждый заработал за наше путешествие. (Подсчитываем монеты). Это все наша зарплата, за наш труд. Но монет очень мало, чтобы купить себе что-то, но вот если мы все вместе сложим свои монеты, то у нас получится общий бюджет, на который мы можем себе позволить покупку сундука с призами для каждого.

Покупают сундучок с призами для каждого.

Воспитатель : Вам понравились призы?

Дети: Да!

Рефлексия:

-Где мы с вами сегодня побывали? Как назывались острова?

-Какое задание показалось вам самым сложным, а легким, а интересным?

-Какие новые слова и понятия вы сегодня узнали?

Публикации по теме:

Фотоотчет об игре-квесте в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Фотоотчет об игре-квесте в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет игры-квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ». Мероприятие проводилось совместно с родителями.

Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ»Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ» В нашей группе проходил день открытых дверей для родителей и я решила показать достигнутые успехи детей по ФЭМП, используя нетрадиционные.

Фотоотчёт о проведении игры-квеста «В поисках пиратских сокровищ» в средней группеФотоотчёт о проведении игры-квеста «В поисках пиратских сокровищ» в средней группе В последнее время всё большей популярностью у детей пользуются так называемые игры-квесты. Благодаря неординарной организации образовательной.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Конспект занятия для воспитанников 5–7 лет «Встреча в клубе знатоков «Что? Где? Когда?» по экономическому воспитаниюКонспект занятия для воспитанников 5–7 лет «Встреча в клубе знатоков «Что? Где? Когда?» по экономическому воспитанию Почему мы сегодня обращаемся к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста? Ребёнок с раннего детства знакомится с экономическими.

Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект занятия в подготовительной группе "В поисках сокровищ".Цель: создавать условия для формирования предпосылок учебной деятельности.

Летнее развлечение для средней группы «В поисках сокровищ»Летнее развлечение для средней группы «В поисках сокровищ» Летнее развлечение для средней группы «В поисках сокровищ» Под музыку дети заходят на спортивную площадку. Воспитатель и физрук исполняют.

Итоговый математический квест в старшей группе «В поисках сокровищ»Итоговый математический квест в старшей группе «В поисках сокровищ» Математический квест в старшей группе. «В поисках сокровищ» Цель: - закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на знаниях.

Конспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возраста Методическая разработкаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления детей старшего дошкольного возраста на тему: «В поисках.

Сценарий утренника к 8 Марта «В поисках сокровищ для мамы» в разновозрастной группе Сценарии утренника к 8 Марта «В поисках сокровищ для мамы» в разновозрастной группе. Вед. Вот опять наступила весна, Снова праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экономическому воспитанию в средней группе «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 16:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экономическому воспитанию в средней группе «В поисках сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Денисенко (УИ 2912906) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД