Светлана Денисенко
Конспект НОД по экономическому воспитанию в средней группе «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
«В поисках сокровищ»
Цель: Содействие экономической и финансовой грамотности детей
Задачи:
-познакомить детей с основами экономики и финансовой грамотности;
-дать представление об основных экономических понятиях;
-развивать наблюдательность, внимание, воспитывать любознательность и умение подмечать экономические явления;
Публикация «Конспект НОД по экономическому воспитанию в средней группе „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
-воспитывать уважительное отношение к труду людей, дать понятие о ценности человеческого труда и бережное отношение к ресурсам (вода, электроэнергия, продукты жизнепотребления).
Предварительная работа:
-знакомство детей с необходимыми ресурсами живой и неживой среды;
-сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Кафе», «Кухня», «Стройка» и т. д.
-знакомство с понятиями «семейный бюджет», «покупка», «зарплата», «накопления» и т. д.
- дидактические игры: «Мои покупки», «Что я могу купить?», «Наш бюджет», «Нужно и не нужно», «Полезно и вредно»
-беседы по теме «Экономика».
Оборудование: карта сокровищ, монеты, д/ и: «Собери покупку», сундук с сюрпризным моментом, деньги (бумажные и металлические).
Мультимедийные средства обучения : ноутбук, мульти-медиапроектор, экран.
Ход занятия:
Воспитатель : Здравствуйте! Ребята, посмотрите какой сегодня прекрасный, замечательный день: ярко светит солнышко, настроение у всех замечательное. Давайте соберемся в кружок и обменяемся лучиками тепла:
Собрались все детки в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель : Ребята, сегодня я - капитан корабля! Вы хотите быть матросами на моем корабле и отправиться вместе на поиски сокровищ?
Дети: Да! Конечно, хотим!
Воспитатель : Вы должны быть ловкими и смелыми, т. к. во время путешествия мы будем преодолевать различные препятствия, и выполнять задания, а также, покажем свои знания и умения. У меня есть карта, которая укажет путь. Итак, давайте произнесем волшебные слова:
Море волнуется раз
Море волнуется два
Море волнуется три
В путешествие плыви.
Воспитатель : Ребята мы попали на остров «Отгадайка» нам необходимо разгадать тайны этого острова. Слайды на проекторе.
Дым валит столбом,
«Ноль-один» мы наберем,
Его на помощь позовем. (Пожарный)
От салата и до плова,
Все рецепты знает… (повар)
Если что болит, не плач,
Быстро вылечит нас (врач)
Стрижку новую неряхе,
Может сделать (парикмахер)
Хлеб, конфеты, огурец,
Все продаст нам (Продавец)
Коль собрались мы в полет,
Самолет ведет (пилот)
Воспитатель : Правильно. Ребята, все взрослые выбрали профессию и трудятся, а в конце месяца они получают за свой труд зарплату.
Слайды о труде взрослых.
А зарплату взрослым выдают чем?
Дети: Деньгами.
Воспитатель : Хорошо, А зачем нам нужны деньги?
Дети: Чтобы покупать.
Воспитатель : И это верно. Деньги нам нужны для того, чтобы покупать продукты, вещи, платить за труд других людей. Давайте с вами посмотрим, какими деньгами пользуемся мы сейчас. Показ купюр и монет.
Мы с вами разгадали тайны этого острова, и каждый получает по золотой монете.
Ребята, мы с вами отправляемся на следующий остров, на карте указано, что это остров «Спортивный»
Море волнуется раз
Море волнуется два
Море волнуется три
В путешествие плыви.
Посмотрите, на этом острове нам тоже нужно пройти испытание, итак… приготовились….
«Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие
пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой
ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь,
выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).
Рыбка: Отлично! Мы справились с заданиями и этого острова, за что получаем еще по одной монете. А нас ждет следующий остров «Покупайка».
А сейчас нам с вами нужно отправиться в магазин и мы проверим, умеете ли вы совершать покупки. Вы получите список товаров, которые нужно приобрести. Ваша задача, купить только то, что показано в карточке.
Игра «Собери покупку».
Воспитатели : Ребята, мы и на этом острове выполнили задание. Мы хорошо поработали и заработали еще монет, но нам пора возвращаться в детский сад.
Море волнуется раз
Море волнуется два
Море волнуется три
В путешествие плыви.
Воспитатели : И вот мы с вами вернулись в нашу группу, с возвращением, ребята. Давайте посчитаем, сколько монет каждый заработал за наше путешествие. (Подсчитываем монеты). Это все наша зарплата, за наш труд. Но монет очень мало, чтобы купить себе что-то, но вот если мы все вместе сложим свои монеты, то у нас получится общий бюджет, на который мы можем себе позволить покупку сундука с призами для каждого.
Покупают сундучок с призами для каждого.
Воспитатель : Вам понравились призы?
Дети: Да!
Рефлексия:
-Где мы с вами сегодня побывали? Как назывались острова?
-Какое задание показалось вам самым сложным, а легким, а интересным?
-Какие новые слова и понятия вы сегодня узнали?