Папки-передвижки

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Знакомство с птицами, прилетающими на наш участок»

Оксана Яшина
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Знакомство с птицами, прилетающими на наш участок»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 321

603044, ул. Просвещенская, д. 9а, тел. / факс: 224-24-12, e-mail : MDOY321@yandex.ru

КОНСПЕКТ НОД

ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

«ЗНАКОМСТВО С ПТИЦАМИ,ПРИЛЕТАЮЩИМИ НА НАШ УЧАСТОК»

РАЗРАБОТАЛА И ПРОВЕЛА:

воспитатель МБДОУ детского сада

комбинированного вида №321

Яшина Оксана Анатольевна.

город Нижний Новгород

2012 год.

ЦЕЛЬ: Формирование общих представлений о птицах.

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Знакомство с птицами, прилетающими на наш участок“» размещена в разделах

ЗАДАЧИ: Изучение строения и внешнего вида птиц. Нахождение между ними сходства

и различия;

Продолжать формировать у детей е умения сравнивать, анализировать, сопоставлять, обобщать.

развивать речь детей.

Воспитывать бережное отношение к пернатым, желание заботиться о них.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Иллюстрации с изображением птиц, живущих на участке; несколько видов корма: зерна, белый хлеб; кормушка. Схема строения птиц.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Наблюдение за птицами во время прогулки. Обратить внимание детей на повадки птиц. Особенности внешнего вида птиц.

Ход ЗАНЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬ : Ребята, обратите внимание на то,что лежит на столе. Что это такое? Как вы думаете, кому это может понадобиться? ( на столе лежат: кормушка, разные виды корма)

ДЕТИ: Всё это может понадобиться птицам.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Верно. Обратите внимание на эти иллюстрации. Кто на них изображён?

ДЕТИ: Птицы.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Каких птиц мы здесь видим?

(Ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ : Давайте рассмотрим эту птицу. (любую)

Из каких частей состоит тело птицы?

ДЕТИ: Голова, туловище, хвост

ВОСПИТАТЕЛЬ : - Что есть на голове?

Есть ли уши?

ДЕТИ: Есть, только они не видны из-за перьев. Наружных ушей нет

ВОСПИТАТЕЛЬ : Клюв птицы – это рот или нос?

Ответы детей,они высказывают свои предположения.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Какие конечности есть у птицы?

ДЕТИ: Крылья, ноги

ВОСПИТАТЕЛЬ : Опишите крылья.

Ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Рассмотрите и опишите ноги

ДЕТИ: ноги у птицы тонкие, в верхней части покрыты перьями; в нижней части покрыты чешуйками. На ногах четыре длинных и тонких пальца. На пальцах длинные, острые, загнутые когти. При ходьбе они широко расставлены в стороны, поэтому птица стоит устойчиво.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Посчитайте, сколько пальцев? Куда они направлены?

Рассмотрите и опишите хвост.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Расскажите, чем покрыто тело птицы.

ДЕТИ: Перьями.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Как окраска перьев помогает птице выжить?

ДЕТИ: У воробьев окраска покровительственная, она помогает им маскироваться на фоне почвы и веток деревьев. Вороны, грачи и сороки почти не имеют врагов, поэтому их окраска для них не так важна.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Везде ли эти перья одинаковы по размеру?

ДЕТИ: Нет. Самые короткие – по голове, потом они становятся длиннее и длиннее, и самые длинные – на крыльях и хвосте.

ВОСПИТАТЕЛЬ : В какую сторону они направлены?

ДЕТИ: Спереди на зад.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Как они расположены?

ДЕТИ: Налегают друг на друга.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Почему перья расположены именно таким образом? Как это помогает птице?

ДЕТИ: При полете перья не топорщатся и не мешают движению. Кроме того, при полете не выдувается из-под перьев тепло.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Ребята, скажите при помощи чего птицы едят?

ДЕТИ: В этом птицам помогает клюв, они им клюют зерна и крошки.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Какой корм они любят больше всего?

Ответы детей,их предположения.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Ребята, ответе мне на вопрос. Как вы думаете, видят ли птицы?

ДЕТИ: Да,видят. У нее глаза расположены по бокам головы, а не так как у нас – спереди. Поэтому птицы видят не только спереди, но и сзади

ВОСПИТАТЕЛЬ : А слышат ли они?

ДЕТИ: На голове по бокам у них есть уши, только они закрыты перьями. Птица слышит очень хорошо.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Верно. Птицы слышат, но не понимают, что мы им говорим, поэтому пугаются каждого резкого звука.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Ребята, расскажите Расскажите, как птица ходит. Как она летает?

Что она делает, когда собирается сесть на землю (на ветку дерева или жердочку?

ДЕТИ: При полете ноги птицы прижаты к туловищу. При посадке на землю птица делает небольшой круг и выставляет ноги вперед, а хвост в это время раздвигает веером. Такой расширившийся хвост служит тормозом, иначе птица упала бы на землю очень резко.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Скажите, пожалуйста, чем птицы отличаются друг от друга? Например, воробей и голубь.

Ответы детей. Дети называют сходства и отличия птиц.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Наконец, самый трудный вопрос: кого называют Птицами?

Если дети называют разные второстепенные признаки, диалог превратить в шутку, им противореча. (Например, дети говорят, что птицы откладывают яйца. Воспитатель возражает : кроме птиц, яйца откладывают черепахи, змеи, насекомые многие другие животные) Если они сразу называют ключевой признак – наличие перьев – воспитатель задает серию вопросов, рассчитанных на то, чтобы вовлечь детей в спор. Ответ на вопросы должны придумать сами дети.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Можно ли назвать птицами животных, которые ходят на двух ногах?

ДЕТИ: Нет. На двух ногах ходят и человек

ВОСПИТАТЕЛЬ : Можно ли назвать птицами животных, которые питаются зернами?

ДЕТИ: Нет, зернами питаются многие животные – грызуны, насекомые, лошади.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Можно ли назвать птицами животных, которые летают? (У которых есть крылья)

ДЕТИ: Нет. Кроме птиц летают бабочки, жуки, комары, летучие мыши.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Можно ли назвать птицами животных, которые откладывают яйца?

ДЕТИ: нет. Кроме птиц откладывают яйца все насекомые, черви, черепахи, змеи.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Так что же такое есть у птиц, чего нет ни у каких других животных?

После некоторых раздумьев дети самостоятельно приходят к выводу, что у названных видов животных нет перьев.

ВОСПИТАТЕЛЬ : - Правильно. Ведь у Птиц есть и второе название: Пернатые. Ни у кого, кроме птиц, перьев нет.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Ребята давайте ещё раз вспомним каких птиц мы можем встретить на нашем участке? Как мы с вами можем помочь птицам?

Итоговые ответы детей.

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Знакомство с птицами, прилетающими на наш участок»
Опубликовано: 24 января 2014 в 14:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию «Знакомство с птицами, прилетающими на наш участок»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Яшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД