Оксана Яшина
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Знакомство с птицами, прилетающими на наш участок»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 321
603044, ул. Просвещенская, д. 9а, тел. / факс: 224-24-12, e-mail : MDOY321@yandex.ru
КОНСПЕКТ НОД
ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
«ЗНАКОМСТВО С ПТИЦАМИ,ПРИЛЕТАЮЩИМИ НА НАШ УЧАСТОК»
РАЗРАБОТАЛА И ПРОВЕЛА:
воспитатель МБДОУ детского сада
комбинированного вида №321
Яшина Оксана Анатольевна.
город Нижний Новгород
2012 год.
ЦЕЛЬ: Формирование общих представлений о птицах.
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Знакомство с птицами, прилетающими на наш участок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
ЗАДАЧИ: Изучение строения и внешнего вида птиц. Нахождение между ними сходства
и различия;
Продолжать формировать у детей е умения сравнивать, анализировать, сопоставлять, обобщать.
развивать речь детей.
Воспитывать бережное отношение к пернатым, желание заботиться о них.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Иллюстрации с изображением птиц, живущих на участке; несколько видов корма: зерна, белый хлеб; кормушка. Схема строения птиц.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Наблюдение за птицами во время прогулки. Обратить внимание детей на повадки птиц. Особенности внешнего вида птиц.
Ход ЗАНЯТИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬ : Ребята, обратите внимание на то,что лежит на столе. Что это такое? Как вы думаете, кому это может понадобиться? ( на столе лежат: кормушка, разные виды корма)
ДЕТИ: Всё это может понадобиться птицам.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Верно. Обратите внимание на эти иллюстрации. Кто на них изображён?
ДЕТИ: Птицы.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Каких птиц мы здесь видим?
(Ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ : Давайте рассмотрим эту птицу. (любую)
Из каких частей состоит тело птицы?
ДЕТИ: Голова, туловище, хвост
ВОСПИТАТЕЛЬ : - Что есть на голове?
Есть ли уши?
ДЕТИ: Есть, только они не видны из-за перьев. Наружных ушей нет
ВОСПИТАТЕЛЬ : Клюв птицы – это рот или нос?
Ответы детей,они высказывают свои предположения.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Какие конечности есть у птицы?
ДЕТИ: Крылья, ноги
ВОСПИТАТЕЛЬ : Опишите крылья.
Ответы детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Рассмотрите и опишите ноги
ДЕТИ: ноги у птицы тонкие, в верхней части покрыты перьями; в нижней части покрыты чешуйками. На ногах четыре длинных и тонких пальца. На пальцах длинные, острые, загнутые когти. При ходьбе они широко расставлены в стороны, поэтому птица стоит устойчиво.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Посчитайте, сколько пальцев? Куда они направлены?
Рассмотрите и опишите хвост.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Расскажите, чем покрыто тело птицы.
ДЕТИ: Перьями.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Как окраска перьев помогает птице выжить?
ДЕТИ: У воробьев окраска покровительственная, она помогает им маскироваться на фоне почвы и веток деревьев. Вороны, грачи и сороки почти не имеют врагов, поэтому их окраска для них не так важна.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Везде ли эти перья одинаковы по размеру?
ДЕТИ: Нет. Самые короткие – по голове, потом они становятся длиннее и длиннее, и самые длинные – на крыльях и хвосте.
ВОСПИТАТЕЛЬ : В какую сторону они направлены?
ДЕТИ: Спереди на зад.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Как они расположены?
ДЕТИ: Налегают друг на друга.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Почему перья расположены именно таким образом? Как это помогает птице?
ДЕТИ: При полете перья не топорщатся и не мешают движению. Кроме того, при полете не выдувается из-под перьев тепло.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Ребята, скажите при помощи чего птицы едят?
ДЕТИ: В этом птицам помогает клюв, они им клюют зерна и крошки.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Какой корм они любят больше всего?
Ответы детей,их предположения.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Ребята, ответе мне на вопрос. Как вы думаете, видят ли птицы?
ДЕТИ: Да,видят. У нее глаза расположены по бокам головы, а не так как у нас – спереди. Поэтому птицы видят не только спереди, но и сзади
ВОСПИТАТЕЛЬ : А слышат ли они?
ДЕТИ: На голове по бокам у них есть уши, только они закрыты перьями. Птица слышит очень хорошо.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Верно. Птицы слышат, но не понимают, что мы им говорим, поэтому пугаются каждого резкого звука.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Ребята, расскажите Расскажите, как птица ходит. Как она летает?
Что она делает, когда собирается сесть на землю (на ветку дерева или жердочку?
ДЕТИ: При полете ноги птицы прижаты к туловищу. При посадке на землю птица делает небольшой круг и выставляет ноги вперед, а хвост в это время раздвигает веером. Такой расширившийся хвост служит тормозом, иначе птица упала бы на землю очень резко.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Скажите, пожалуйста, чем птицы отличаются друг от друга? Например, воробей и голубь.
Ответы детей. Дети называют сходства и отличия птиц.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Наконец, самый трудный вопрос: кого называют Птицами?
Если дети называют разные второстепенные признаки, диалог превратить в шутку, им противореча. (Например, дети говорят, что птицы откладывают яйца. Воспитатель возражает : кроме птиц, яйца откладывают черепахи, змеи, насекомые многие другие животные) Если они сразу называют ключевой признак – наличие перьев – воспитатель задает серию вопросов, рассчитанных на то, чтобы вовлечь детей в спор. Ответ на вопросы должны придумать сами дети.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Можно ли назвать птицами животных, которые ходят на двух ногах?
ДЕТИ: Нет. На двух ногах ходят и человек
ВОСПИТАТЕЛЬ : Можно ли назвать птицами животных, которые питаются зернами?
ДЕТИ: Нет, зернами питаются многие животные – грызуны, насекомые, лошади.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Можно ли назвать птицами животных, которые летают? (У которых есть крылья)
ДЕТИ: Нет. Кроме птиц летают бабочки, жуки, комары, летучие мыши.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Можно ли назвать птицами животных, которые откладывают яйца?
ДЕТИ: нет. Кроме птиц откладывают яйца все насекомые, черви, черепахи, змеи.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Так что же такое есть у птиц, чего нет ни у каких других животных?
После некоторых раздумьев дети самостоятельно приходят к выводу, что у названных видов животных нет перьев.
ВОСПИТАТЕЛЬ : - Правильно. Ведь у Птиц есть и второе название: Пернатые. Ни у кого, кроме птиц, перьев нет.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Ребята давайте ещё раз вспомним каких птиц мы можем встретить на нашем участке? Как мы с вами можем помочь птицам?
Итоговые ответы детей.