Стрепельцова Наталья
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Юные спасатели леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Формирование экологической культуры дошкольников;
Развитие познавательной и речевой активности.
Задачи:
Обучающие: Закрепить правила поведения в лесу. Расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания.
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Юные спасатели леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающие: Развивать желание участвовать в совместных мероприятиях. Развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные : Создать радостное настроение. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, чувство сопереживания, взаимопомощи.
Оборудование:
Фонограмма «Звуки леса»; картинки: лесной природы, деревья для украшения зала; медальки «Друзья леса» по количеству детей; корзина с угощениями для животных; письмо;
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
беседа о лесе, о диких животных; рассматривание альбома «Правила поведения в природе», плаката «Береги природу»;
Действующие лица: ведущий
Ход занятия.
Дети под музыку заходят в зал и становятся вкруг.
Приветствие. Утром Солнышко встает, Всех на улицу зовет Выхожу из дома я: «Здравствуй, улица моя!» Отвечаю Солнцу я Отвечаю Травам я Отвечаю Ветру я Здравствуй, Родина моя!
Ведущая: Молодцы, ребята проходите, присаживайтесь на стульчики. (Показывает детям письмо) Нам лесные звери прислали письмо.
Зачитывает: Приходите дети в лес вы поскорей, И спасите дети нас – растения, зверей! Хулиганы травы топчут, Птичьи гнёзда разоряют. Очень сильно здесь шумят, Подпалить наш лес хотят. В лес зелёный поспешите. Помогите! Помогите! Подпись: Лесные жители.
Ведущий: Нас просят о помощи, ребята вы готовы отправиться на помощь к лесным жителям? Дети. Да, готовы.
Ведущий: Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Игра «Экологический светофор».
Воспитатель называет действия, дети отвечают: «можно», «нельзя» и поднимают зеленый или красный кружок.
Ломать ветки;
оставлять после себя мусор;
разорять гнезда и муравейники;
собирать ягоды;
разжигать костры;
рвать цветы
громко кричать
Ведущий: А для лесных жителей я предлагаю взять с собой корзинку с угощениями.
Ведущий: - А для того, чтобы попасть в лес, нам нужно произнести волшебные слова.
Раз, два, три наклонись
Раз, два, три повернись.
Раз, два, три покружись
И в лесу ты окажись.
- Вот мы с вами и оказались на лесной полянке
Ведущий: Здравствуй, лес,
Дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь,
Мы – свои!
Ведущий: А вот и первая полянка. Что – то не видно на ней никого… Кто же тут живёт? А вот и подсказка (Загадка)
Он живёт в лесу давно,
Маленький трусишка,
Любит травку и зерно,
Серенький. зайчишка.
Дети отгадывают, кто живёт на этой полянке ЗАЯЦ
Ведущий: А вы знаете, ребята, какого цвета шубка у зайчика летом? (серая)
Летом зайка серый, так ему легче прятаться в травке.
А какая шубка зимой? (белая)
Зимой выпадает снег и все вокруг белого цвета. Чтобы зайчика не нашла лиса и серый волк, он меняет свою шубку и надевает белую, как снег.
Ведущий: Точно, заяц здесь живёт! Заяц, заяц, выходи, на ребяток погляди! Не выходит? Давайте дружно его позовём.
Дети зовут.
Выглядывает Заяц.
Ведущий: Заяц, что ты так несмело? Не бойся, мы пришли вам помочь.
Зайчик: Я боюсь выходить на полянку – мусора много на ней. Приезжали люди в лес, да и намусорили.
Ведущий: Ребята, поможем Зайчику очистить полянку?
Ведущий: Как вы думайте, что нужно сделать чтоб на поляне стало чище? (Собрать мусор)А что нам нужно для того, чтобы собрать мусор?
Дети: Мусорные мешки
Дети собирают «мусор».
Зайчик: Молодцы какие! Спасибо вам большое
Ведущий: Ребята, какой мы можем оставить запрещающий знак на этой полянке?
Устанавливают знак
«НЕ МУСОРИТЬ»
Ведущий: А для Зайчика в нашей корзинке найдётся угощение.
Выбирают из корзинки морковку.
Ведущий: Что ж, пройдёмте на другую полянку… Чтобы нам туда попасть, нужно пройти по лесным тропинкам. Мальчики пойдут по широкой тропинке, а девочки – по узкой.
Дети проходят к следующей полянке по тропинкам, ограниченным шнурами – широкой и узкой. Останавливаются на следующей полянке.
Ведущий: Что – то и тут никого не видно… Кто на этой полянке живёт, (Обращает внимание на дерево с дуплом). Что же это такое на дереве? Кто же там живёт? (загадка)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (белка)
Дети: Белка
Ведущий: Как же белочка готовится к зиме? (собирает грибы, ягоды, орехи и шишки)
Молодцы, а куда она их складывает? (в домик)
А как он называется? (дупло)
Ведущий: Белка, белка, выходи, на ребяток погляди!
Давайте позовем белочку. (ребята зовут белку.)
Ведущий: Белочка, не бойся мы приехали к вам на помощь.
Появляется Белочка,
Белочка: Помогите мне, приезжали в лес люди и стреляли из рогатки – просыпали все мои запасы.
Ведущий: Поможем белочке собрать грибы?
На Красную веревочку вешаем маленькие грибочки,, а на зеленую веревочку большие.
(Дети развешивают грибы по размеру.)
Белочка: Ой, ребята, спасибо вам большое. Молодцы, помогли разобрать все мои запасы.
Ведущий: Мы ещё и знак можем установить, чтобы в лесу никто не обижал животных.
Дети выбирают и устанавливают нужный знак
«ЖИВОТНЫХ НЕ ОБИЖАТЬ».
Ведущий: А для Белочки у нас найдётся угощение.
Выбирают из корзинки орешки.
Ведущий: Приглашаю Вас на другую полянку…Туда нам придётся идти по разным кочкам, камешкам, жёлудям, травке и брёвнышкам.
Дети друг за другом проходят по ортоковрикам.
Ведущий: Ребята а кто это там ходит вдалеке и громко ревет.
(Подходят ближе)
Ведущий: Да это же медведь.
Ведущий: Мишка ты чего тут расшумелся?
Медведь: Беда, беда. Пока я собирал малину, приходили люди и разломали мне берлогу. А ведь скоро зима что я буду делать, где я буду спать?
Ведущий: Надо мишке помочь, сделать ему новый домик на зиму.
(Дети из мягких модулей строят берлогу для медведя)
Медведь: Спасибо вам ребята.
Ведущий: А у нас в корзинке есть угощение для тебя.
(достает баночку с медом)
Дети выбирают и устанавливают нужный знак
«НЕ РАЗОРЯТЬ ЖИЛИЩА ЖИВОТНЫХ».
Ведущий: Мишке мы помогли, теперь отправляемся дальше спасать лес и его жителей. Путь нам предстоит не легкий, нам нужно будет идти через болото (прыгают по кочкам)
Полянка, и на пеньке сидит пораненная лиса.
Ведущий: Что случилось? Почему ты плачешь?
Лиса – Я бежала и не заметила костер наступила туда лапкой, позвонила Айболиту, но мне сказали, что он улетел в Африку, я спросила что же мне делать, и мне ответили, что в детском саду есть юные защитники природы, попроси их оказать помощь, поэтому я позвонила вам. Вы поможете мне?
Воспитатель : Нужно лисичке оказать первую помощь, воспользоваться медицинской сумочкой Доктора Айболита.
Дети оказывают помощь (обрабатывают рану, заматывают бинтиком, жалеют и вытирают слезы лисе).
Ведущий: Теперь нам нужно потушить костер.
Проводится игра-эстафета «Потуши костер»
Лиса: Спасибо вам большое.
Ведущий: А для тебя Лиса в нашей корзинке найдётся угощение.
Достают рыбку из корзины.
Дети выбирают и устанавливают знаки
«НЕ ЖЕЧЬ КОСТРЫ»
Ведущий: Вы, все большие молодцы сегодня мы делали добрые дела. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Раз, два, три наклонись
Раз, два, три повернись.
Раз, два, три покружись
И в детском саду ты окажись.
- Вот мы с вами и детском саду.
4. Рефлексия
- Вам понравилось наше путешествие?
- Где мы с вами были?
- Что мы делали в лесу? (Помогли лесным жителям)
Ведущий: За то что вы сегодня были спасателями леса, я подарю вам медальки «Друзья леса».