Татьяна Михайловна Сосновая
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Вот какие птички…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Занятие по экологическому воспитанию по теме : «Вот какие птички, птички – невелички» (2 мл. гр)
Программные задачи: Продолжать знакомить с характерными признаками весны: закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период. Расширять представления об особенностях внешнего вида, повадок птиц. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Воспитывать чувство любви к родной природе, доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.
Развивать интерес к жизни птиц, слуховое и зрительное внимание.
Развивать речь детей, обогащать словарь.
Развивать связную речь.
Учить давать полные ответы на вопросы.
Активизировать словарь: «гнездо», «перелетные», «скворечник», «грач», «чирикают», «щебечут», «ласточка», «стайка воробьев».
Предшествующая работа:
Наблюдение за птицами во время прогулок.
Чтение художественной литературы.
Прослушивание аудиокассет, загадывание загадок. Дидактические игры. Подвижные игры.
Материал к занятию:
Демонстрация материала «Птицы».
Звуковая фонограмма явления. Шапочки с изображением птиц для подвижной игры. Изображение птичьих гнезд.
Ход работы.
Игра «Доскажи предложение»
Воспитатель : - Дети, какое сейчас время года? Когда наступает весна.
Дети: - После зимы наступает весна.
Воспитатель : - Какая погода весной?
Дети: - Теплая.
Воспитатель : - Снег что делает весной?
Дети: - Тает, нагревается от солнышка.
Воспитатель : - Во что превращается снег весной?
Дети: - В водичку, образуется ручей.
Воспитатель : - А что происходит с сосульками?
Дети: - Тают, тоже в водичку превращаются.
Воспитатель : - А что делает ручеёк весной?
Дети: - Бежит, журчит.
Воспитатель : Какое солнышко весной?
Дети: Теплое, яркое.
Воспитатель : - Весной какая травка вырастает?
Дети: - Маленькая, зеленая.
Воспитатель : Весной птицы что делают?
Дети: - Поют, чирикают, прыгают, строят гнезда, возвращаются из тёплых стран.
Воспитатель : Возвращаются какие птицы?
Дети: - Перелетные.
Воспитатель : - А какие это птицы перелетные?
Дети: - Которые осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются обратно.
Воспитатель : - Как приятно проснуться, встать. Синее небо в окно увидеть и снова узнать, что солнце и утро Прекраснее сна.
Воспитатель : - Весной все оживает, просыпается вокруг, но самое главное чудо, которое происходит в природе весной – это то, что именно весной к нам возвращаются пернатые друзья. Самыми первыми прилетают грачи. Это крупная, черная птица с длинным клювом. Ходит важно, длинными носами землю ковыряют: червяков ищут. Кричат: «Кряк! Кряк! Весна! Весна!» В далекие времена говорили: «Грач зиму ломает». Есть ещё и такая примета: «Если грач на горе, то весна во дворе».
Ребята, у меня для вас есть сюрприз. У меня есть шкатулка, не простая, а волшебная. Если правильно отгадаете загадку, то из шкатулки появится птичка.
1. Верещунья – белобока
А зовут ее….(сорока)
2. Прилетает к нам с теплом
Путь, проделав дленный,
Лепит домик под окном
Из травы и глиной….(ласточка)
3. Чик- чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей
Кто же это? (воробей)
4. Не ворона, не синица
Как зовется эта птица?
Примостившись на суку
Раздалось вокруг «ку-ку» (кукушка)
5. Кто присел на толстый сук
И стучит «тук-тук, тук-тук» (дятел)
6. На шесте дворец,
Во дворце певец,
Как зовут его….(скворец)
(после каждой названой птицы прикреплять к фланелеграфу)
Воспитатель : - Дети, обратите внимание какой красивой получилось веселая, весенняя картина.
Дети давайте ещё раз назовем птиц, которых вы здесь видите. ( Дети называют птиц: сорока, воробей, дятел, ласточка, скворец, кукушка, грач).
Воспитатель : - Сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Когда вы отвернетесь, я спрячу одну из птиц, повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Воспитатель : - Ребята, а вы хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова. Разойдитесь по группе и поищите волшебные шапочки.
1,2,3 – волшебные шапочки ищи!
(Дети ходят по группе ищут шапочки) Найдя, одевают их и становятся в круг.
Воспитатель : - Я уже вижу, и все одели волшебные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:
1,2,3 – хлопают в ладоши. На одной ножке повернись (пов.) Быстро в птичку превратись.
Воспитатель : - Назовите, в какую птичку вы превратились (название птицы должно соответствовать изображению на шапочке). Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?
Лапка, раз- (выдвигают вперед одну ногу)
Лапка, два-
Скок-скок-скок- (скачут на обеих ногах)
Крылышко, раз- (одна рука в сторону)
Крылышко, два- (другая рука)
Глазик, раз- (закрыть один глазик)
Глазик, два- (закрыли второй глазик)
Открыли глазки и бегают, чирикают. Полетели птички, птички-невелички, весело скакали, зернышки клевали и быстро улетали.
Воспитатель : -Как вы думаете, куда могли полететь птички.
- Правильно в свой домик. А как называется дом птицы?
Дети: - Гнездо.
Воспитатель : - А вы знаете, что гнезда у птиц, бывают разные. Где строит гнездо сорока, дятел?
Дети: - На дереве.
Воспитатель : - А ласточка?
Дети: - Ласточка строит гнездо под крыльцом, в сарае.
Воспитатель : - Из чего строит гнездо ласточка?
Дети: - Из глины, грязи, соломинок.
Воспитатель : - А где живет скворец.
Дети: - В скворечнике, ему построили люди.
Воспитатель : - Для чего нужны гнезда птицам?
Дети: - Птицы откладывают яйца потом из яиц выводятся маленькие птенчики.
Воспитатель : - Птицы- мамы и папы заботятся о своих детях. Улетают за кормом и возвращаются обратно.
Вы тоже птицы-родители. Полетайте и возвращайтесь к своим птенцам в свои гнезда.
Проводится игра «1,2.3 – в своё гнездышко лети!»
Воспитатель : - С кем мы сегодня познакомились?
Дети: - С птицами: зимующими и перелетными.
Воспитатель : - Дети, птицы в знак благодарности передали вам вот эту коробочку. Это угощение вам от птиц. (раздача угощения)