Ирина Звигольская
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие на лесную полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию основ экологической культуры
Задачи: Обогащение представлений детей о диких животных и о природном мире.
Задачи:
Обучающая: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных. Формировать умение отличать по внешнему виду овощи и фрукты.
Развивающая: Развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе „Путешествие на лесную полянку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитательная : Воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому. Повторить правила поведения в природе.
Материалы и оборудование: запрещающие знаки «Правила поведения в лесу» на стойках, корзинка с игрушечными муляжами орехов, рыбы, морковки, бочонок с мёдом, /, аудиозапись «Звуки леса», шнуры – верёвки, гимнастические палки, ортоковрики, игрушка Медведь, игрушка Лиса, игрушка Белка, нарисованное дупло, грибы трёх размеров,, три пустых корзинки, силуэтное изображение лисы, подснежники, проталинки, сладкое угощение
Предварительная работа: беседы и наблюдения за изменениями в живой и неживой природе в весенний период, беседа «Правильное поведение в природе», просмотр мультимедийной презентации «Будь природе другом», просмотр мультфильма «Да здравствует Природа!», беседы о лесе, животных леса, рассматривание наглядно – дидактических пособий «Дикие животные», дидактические игры и упражнения по теме «Лесные звери», отгадывание загадок, разучивание песенок, музыкальных игр с движениями.
1. Организационный момент
Воспитатьель :
Ребята, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, улыбаются, давайте мы тоже подарим гостям свои красивые улыбки и поздороваемся с ними.
Молодцы, проходите в середину зала, возьмитесь за руки и сделайте круг.
Стнем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!», друзья
Нам здороваться ни лень.
Всем «привет» и «добрый день»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
-ДОРБРОЕ УТРО!
2. Основная часть
Воспитатель :
Ребята, сегодня мне передали письмо. Давайте посмотрим, от кого оно пришло. Это Лесовичок прислал нам письмо, он приглашает нас к нему в лес. У него в лесу творится что-то не понятное, все звери попрятались, он никого не может найти. Вот и зовет нас на помощь. Ну, что ребята, отправимся с вами в лес, помогать лесовичку?
Прежде, чем мы отправимся в путь, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Посмотрите, пожалуйста, у меня есть карточки. Я сейчас вам их покажу, а вы мне скажите, что они означают.
«Сломанная ветка» – не ломай деревья.
«Магнитофон, нота» - не шуметь в лесу.
«Топор» - не рубить живые деревья.
«Рогатка» - не стрелять в птиц и зверей.
«Консервные банки, бутылки» - не оставлять мусор в лесу.
«Костер» - не оставлять не затушенный костер.
«Сорванные цветы» - не рвать растение без необходимости.
Воспитатель :
-Молодцы! Правила поведения в лесу знаете! Возьмём – ка мы эти знаки с собой в лес на всякий случай. И корзинку с гостинцами не забудем для лесных жителей.
В путешествие к Лесовичку мы с вами отправимся сказав волшебные слова, что написал нам в письме Лесовичек.
Раз, два, три наклонись
Раз, два, три повернись.
Раз, два, три покружись
И в лесу ты окажись.
-Ну что? Отправляемся в путешествие? Тогда вместе со мной повторяем слова и действия.
Дети повторяют волшебные слова и оказываются в лесу.
- Ну вот мы с вами и оказались в лесу. Выходите, пожалуйста, на лесную полянку.
Здравствуй, лес,
Дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь,
Мы – свои!
Педагог обращает внимание на, звуки леса
Навострите ушки,
Лес весенний слушайте!
Сделайте глубокий вдох, почувствуйте особенный запах леса.
-Смотрите, ребята. А вот и первая полянка. Что – то не видно на ней никого… А мусора сколько… Кто же тут живёт? А вот и подсказка - (Загадка)
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети отгадывают, что живёт на этой полянке ЗАЯЦ
- Точно, заяц здесь живёт! Заяц, заяц, выходи, на ребяток погляди! Не выходит? Давайте дружно его позовём
Дети зовут
Выглядывает Заяц
_ Заяц, что ты так несмело? Не бойся, нас! Расскажи что случилось, кто тебя так напугал?
Заяц «шепчет» на ухо воспитателю
- Заяц говорит, что боится выходить на полянку – мусора много на ней. Приезжали люди в лес, да и намусорили. Ребята, поможем Зайчику очистить полянку?
Дети собирают «бумажки»
Воспитатель : Ребята, а почему нельзя мусорить в лесу? (Дети отвечают)
-Молодцы какие!
Ведущий: Ребята, какой мы можем оставить запрещающий знак на этой полянке?
Устанавливают знак «НЕ МУСОРИТЬ»
А для Зайчика в нашей корзинке найдётся угощение.
Выбирают из корзинки морковку
Воспитатель : Что ж, пройдёмте на другую полянку… Чтобы нам туда попасть, нужно пройти по лесным тропинкам. Мальчики пойдут по широкой тропинке, а девочки – по узкой.
Дети проходят к следующей полянке по тропинкам, ограниченным шнурами – широкой и узкой. Останавливаются на следующей полянке.
Воспитатель : Что – то и тут никого не видно… Кто на этой полянке живёт?Обращает внимание на дупло). Что же это такое на дереве? Кто же там живёт? Грибы и шишки разбросаны по всюду… и тут что-то случилось…
Дети отвечают, что БЕЛКА
- Белка, белка, выходи, на ребяток погляди!
Никто не выходит, ребята зовут белку
- Белочка, не бойся выходи, и все нам расскажи.
Появляется Белочка, «шепчет» на ухо
- Белка говорит, что приезжали в лес люди и стреляли из рогатки – просыпали её запасы. Поможем белочке собрать грибы? В одну корзинку шишки, в другую – грибы.
Дети раскладывают грибы и шишки в корзинки.
-Ой, ребята, спасибо вам от Белочки. Молодцы, помогли разобрать её запасы.
Мы ещё и знак можем установить, чтобы в лесу никто не обижал животных.
Дети выбирают и устанавливают нужный знак «ЖИВОТНЫХ НЕ ОБИЖАТЬ»
Воспитатель : А для Белочки у нас найдётся угощение.
Выбирают из корзинки орешки.
-Ну, а нам пора двигаться дальше на другую полянку…Туда нам придётся идти по разным кочкам, камешкам, жёлудям, травке и брёвнышкам.
Дети друг за другом проходят по ортоковрикам
Воспитатель : Ну вот мы и пришли…А кто здесь живёт? Загадку про него знаю:
Летом по лесу гуляет-
Зимой в берлоге отдыхает.
Дети отгадывают загадку про МЕДВЕДЯ
Воспитатель :
- Эй, Медведь, выходи, на ребяток погляди! Никто не выходит. Может, он ещё спит в своей берлоге? Пора уже просыпаться от зимнего сна, на дворе уже весна! Давайте поможем Мишке проснуться, позовём Мишку.
Ребята зовут Медведя.
Мишка, мишка, проснись!
Нам скорее улыбнись!
Просыпайся ото сна
Ведь уже пришла весна!
Ребята, помогайте мишку будить, повторяйте слова вместе со мной!
Слышится медвежий рёв. Появляется Медведь. «Шепчет» на ухо
-: Медведь сказал,что долго спал, а теперь хочет поиграть.
(Физ минутка Вышел мишка из берлоги»
Медведь «говорит» на ухо - Медведь говорит, что вы здорово играли, спасибо, что разбудили его вовремя и правило леса о тишине не нарушили.
-: Чтобы это правило в лесу никто не нарушал, мы установим знак!
Дети выбирают и устанавливают знак «НЕ ШУМЕТЬ!»
Воспитатель : А у нас в корзинке и для медведя найдётся угощение.
Достают из корзины бочонок мёда.
-Ну, а мы дальше отправляемся на следующую поляну. Только опять нас ждёт препятствие – это деревья упавшие.
Дети перешагивают, подлезают под гимнастическими палками.
- Вот и пришли мы с вами… кто здесь жив? Вот фотография есть чёрно – белая.
Показывает силуэтное изображение лисы, дети отгадывают, что это ЛИСА. Зовут Лису. - Какая ты красивая, Лиса! И полянка твоя очень красивая! С цветами…Ребята, а что за цветы выросли на полянке?
Дети отвечают, ПОДСНЕЖНИКИ.
Воспитатель : Что – то мало подснежников на полянке…
Лиса «шепчет» на ухо
- Лиса говорит, что приходили люди в лес, и собрали почти все подснежники и побросали их
- не расстраивайся, Лиса, мы сейчас все исправим
«Сажают» цветы на проталинки.
А совсем скоро вырастут новые цветы яркие красивые и на них прилетят разноцветные бабочки.
-Ребята, а бабочек можно ловить? Почему?
Воспитатель : А чтобы в лесу никто не рвал цветы и не ловил бабочек, мы установим нужные знаки.
Дети выбирают и устанавливают знаки «НЕ РВАТЬ ЦВЕТЫ», «НЕ ЛОВИТЬ БАБОЧЕК»
Воспитатель : А для Лисы в нашей корзинке найдётся угощение.
Достают рыбку из корзины.
Лиса отдает нам письмо в ответ.
-Ребята опять письмо от Лесовичка.
К сожалению я не смог вас встретить, так как проверяю порядок и в других лесах. Спасибо, вам огромное ребята, что помогли навести порядок в лесу и помочь всем животным. Вы такие добрые, воспитанные, умелые, я хочу вам вручить подарки от моего чудесного леса.
До скрой встречи. (Дети с воспитателем находят корзинку с печеньем- грибочками)
- Ну, что ж мы с вами помогли всем зверям в лесу и нам пора возвращаться обратно в детский сад. А для этого нам с вами нужно сказать опять волшебные слова. (
Раз, два, три наклонись
Раз, два, три повернись.
Раз, два, три покружись
И в саду ты окажись
Итог занятия
Воспитатель :
-Ну, вот мы с вами и вернулись назад в детский сад. Где мы с вами были? Кого встретили? Что вам запомнилось в нашем путешествиии?
Вы большие молодцы, и сейчас перед тем как съесть угощение от Лесовичка, вы помоете руки.