Оксана Павлюк
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Мы помощники цветам»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы помощники цветам».
Цель: Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, уточнить знание о сигнальных признаках неудовлетворительных потребностей. Обобщить представление о направленности способов ухода (удаление пыли, рыхление, полив). Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, сегодня мы будем ухаживать за комнатными растениями. Для начала отгадайте загадки:
1) "Воздух очищают, создают уют.
На окнах зеленеют, и зимой цветут" (цветы).
2) «Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе „Мы помощники цветам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Круглый год цветут» (комнатные растения).
Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны комнатные растения?
(для красоты, они очищают воздух, дают кислород)
Давайте вспомним, что надо делать, чтобы цветы росли?
(Дети перечисляют приемы и порядок ухода). Чему вы недавно научились? (Рыхлить землю). Для чего нужно рыхлить землю? (Чтобы хорошо проходила вода и чтобы корням было легче расти в рыхлой земле). Чем вы рыхлите землю? Почему палочками? (Чтобы не ранить, корни). Ближе к стеблю рыхлить неглубоко, а дальше от стебля – поглубже.
Воспитатель: Как узнать, что растения нужно полить? (земля сухая на ощупь, светлая). Какой водой нужно поливать растения? (тёплой, которая отстоялась при комнатной температуре).
Как надо мыть растения? (Крупные листья протирать тряпочками, растения с мелкими листьями ставить в таз, закрыть землю клеенкой, чтобы не размыть ее, и поливать из большой лейки или пульверизатора) Для чего мы ухаживаем за растениями? (Чтобы они были красивыми, хорошо росли и цвели).Дети, за растениями нужно не только ухаживать, но и подкармливать, их нужно удобрять. Сегодня мы с вами будем удобрять растения. На моём столе стоят стаканчики с раствором удобрения. После того, как вы у растений протрёте листья, разрыхлите землю, опрыскаете их, а растения с мелкими листьями вымоете в тазу из лейки, возьмите у меня стаканчики с удобрением. Воспитатель распределяет работу детей, контролирует их деятельность, помогает советом, отмечает тех, кто успешнее справляется с делом. По окончании работы дети убирают свои рабочие места.
Физкультминутка:
Спал цветок и вдруг проснулся –
(Туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел.
(Туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел.
(руки вверх, влево, вправо)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружиться и вьется.
(покружиться)
Воспитатель: А сейчас я хочу загадать вам загадку.
Воспитатель описывает растение (есть ли ствол, ветки, какие они: прямо стоят, свисают, вьются, тонкие или толстые). Описывает листья, их форму, поверхность, окраску (тёмно-светло-зелёный, пёстрый и т. д., есть ли цветы, сколько их на цветоножке, как окрашены. Дети угадывают растение. Затем воспитатель. Предлагает детям самим составлять загадки о растениях и отгадывать их – проводится игра «Отгадай растение»:
Воспитатель предлагает назвать растения (третье справа или четвёртое слева и т. д.). Затем условие игры меняется («На каком месте бальзамин?» и т. д.)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что у растений разные стебли.
- Назовите растения с прямыми стеблями, с вьющимися, без стебля. Как нужно ухаживать за ними? Чем ещё отличаются растения друг от друга?
- На что похожи листья фиалки? На что похожи листья бальзамина, фикуса и т. д. ?
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, что же нам шепчут комнатные растения?
Включается звуковое письмо "Приветствие цветов", в котором цветы благодарят детей.
Воспитатель:Что мы сегодня делали? Для чего? Что нового вы узнали?