Бахарева Надежда
Конспект НОД в старшей группе «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познание» (экология) на тему «Комнатные растения»
Цель: обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, дать сведения об сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей; обобщить знания о способах ухода (полив, рыхление, удаление пыли); воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: таз, лейки с водой, тряпочки, кисточки,клеенка.
Ход:
Встреча с бабушкой Федорой
В группу приходит бабушка Федора, здоровается с детьми и говорит,что ей подарили для уюта и красоты в доме комнатные цветы,но она совсем не знает, как какое растение называется и как ухаживать за ними, просит помочь ей.
Воспитатель: Ребята, поможем бабушке Федоре?
(дети показывают и называют растения, стоящие на столе.)
Бабушка Федора: Молодцы, ребятки! Как много вы знаете растений. А расскажите-ка вы мне как вы ухаживаете за ними?
Дети рассказывают как они ухаживают за растениями (поливаем, рыхлим землю.)
Беседа о строении растений.
Воспитатель: Ребята, что есть у каждого растения?
(стебель, корень, листья, цветы)
Воспитатель: Для чего нужны растению корни?
Что нужно для того чтобы хорошо росли корни? (вода, земля, воздух)
Что произойдет с растением, если не поливать землю?
Если не рыхлить землю?
Беседа о правилах ухода за растениями.
Бабушка Федора: Ребятки, а как узнать, что растение нужно полить?
(листочки вялые, земля сухая)
Бабушка Федора: Какой водой вы поливаете?
(комнатной, которая стоит со вчерашнего дня)
Бабушка Федора: Для чего нужно рыхлить землю?
(чтобы хорошо впитывалась вода, чтобы корням было легче расти и дышать)
Воспитатель: Что еще нужно делать для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и и красиво выглядели? (мыть их)
Воспитатель: Как нужно мыть растения? (крупные листья протираются тряпочкой, растения с мелкими листьями ставим в таз, закрываем землю клеенкой, чтобы не размыть ее, и поливаем из лейки, с листочков с шероховатой поверхностью пыль смахиваем кисточкой)
Пальчиковая игра «Цветок»
Наши красные цветки
Расправляют лепестки.
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
Наши красные цветки
закрывают лепестки.
Головой качают
Тихо засыпают.
Удобрение растений
Воспитатель: Чтобы растения были красивыми, хорошо цвели и росли,нужно не только ухаживать за ними, но и подкармливать их, удобрять. Для этого есть специальные удобрения. Но сыпать порошок прямо на землю нельзя, прежде его надо развести в воде. Таким раствором подкармливают один раз в неделю после поливки, чтобы раствор лучше впитывался в землю.
Воспитатель: отгадайте загадки о комнатных растениях :
1. Очищают воздух,
Создают уют.
На окнах зеленеют,
круглый год цветут (комнатные растения)
2. Куст оконный
И балконный.
Лист – пушистый и душистый,
А цветы в окне-
Словно шапка в огне (герань)
3. Круглый шарик,словно ежик,
Но без мордочки и ножек
На моем растет окне,
Очень нравится мне (кактус)
Бабушка Федора: Молодцы, ребятки, отгадали загадки. Пора и мне домой (прощается, уходит)
Итог:
Воспитатель: Чему вы сегодня научились? Для чего подкармливают растения? На какую землю должно попадать удобрение?