БаженоваТатьяна Сергеевна
Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «День защиты Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему : «День защиты Земли».
Цели и задачи:
1. Формировать понятие о себе как о жителе планета Земля, представления об экологических проблемах.
2. Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе, заложить основы экологического воспитания;
3. Формирование представлений о взаимодействии живой и неживой природы.
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе „День защиты Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему и прекрасному, что нас окружает. Учить беречь, охранять и защищать природу.
5. Закрепить понимание, что природа - это наш общий дом;
Подготовительная работа :
На занятиях по ИЗО была выполнена общая работа «Наша планета земля»
Материалы и оборудование:
Мольберт, глобус; демонстрационный материал к беседам «Земля – наш дом», «Правила поведения в природе», «О взаимодействии живой и неживой природы, круги красного и зеленого цветов для игры «Экологический светофор» (на каждого ребенка); материал для практического задания оформления плаката «День Земли. Разрезанные картинки цветов,
Ход занятия:
1 приветствие
Воспитатель : Ребята давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. Здравствуй Небо, (руки вверх)
Здравствуй Солнце, (руки над головой писать круг)
Здравствуй Земля, (плавно опустить руки на ковер
Здравствуй планета Земля (описать большой круг над головой
Здравствуй наша большая семья! (Взяться за руки и поднять руки вверх
Воспитатель :
1 слайд
Ребята мы собрались с вами по необычному поводу. а по какому давайте послушаем стихотворение. Оно нам поможет узнать содержание праздника.
Ты, человек, любя природу, хоть иногда её жалей
В увеселительных подах не растопчи её полей
Не жги ее напропалую и не растаптывай до дна
И помни истину простую- нас много, а она одна.
Ребята, 30 марта- Всемирный день защиты Земли. Его можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха - всего, что необходимо для жизни. Почему его назвали Всемирный?
Ответы детей.
Воспитатель : В разных странах мира отмечают этот праздник по-разному. Проводятся разные экологические акции. Жители города участвуют в его благоустройстве, озеленении: сажают молодые деревья, украшают клумбы красивыми цветами, отказываются от езды на машине и ездят на велосипеде.
Воспитатель : Земля – это наш общий дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Нужно беречь природу, сажать леса, подкармливать птиц, охранять животных. А для этого нужно знать природу.
Добрым мир создал творец,
Солнце – общий наш отец,
А Земля – конечно, мать
Нужно Землю охранять!
Воспитатель (показывает на глобус) :
2 слайд Посмотрите, как красива наша Земля, особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает. Давайте будем беречь красоту нашей природы.
Появляется под музыку Фея Экология (кукла)
Фея- Здравствуйте, дети! Меня зовут фея Экология. Я очень хочу поближе познакомиться с вами и поэтому приглашаю вас к себе в гости — в Королевство Матушки Природы. С собой захватите ваши знания, любимые стихи, пословицы, игры.
Воспитатель : Ребята, мы принимаем это приглашение? Предлагаю вам отправится в гости на веселом паровозике (Подмузыку друг за другом в круг
Фея: Ребята, а вы знаете, что такое природа?
Дети: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и т. д.
Фея: А что нельзя назвать природой? (То, что сделано руками человека.)
Воспитатель : А машина есть в природе?
Дети: Нет, потому что она сделана руками человека, а вот лошадь и верблюд, на которых тоже ездит человек, - это уже природа. Человек их только приручил, сделал из диких домашними, они и без него существовали в природе.
3слайд
Фея: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Живая и неживая природа» и для этого вспомним, что относится к живой и неживой природе. Дети встают в круг и по очереди передают мяч друг другу, называя при этом предметы живой (птицы, растения, грибы и т. д.) и неживой (небо, земля, камни и т. д.) природы.
Фея: Природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Ведь, кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить не возможно. А именно вам подскажет моя «Волшебная Шляпа», а в ней загадки:
Игра «Волшебная шляпа»
Не огонь, а больно жжет. Не пекарь, а печет. (Солнце)
-Может ли человек прожить без солнечного света и тепла? - Нет. - Почему? (ответы детей)
-Через нос проходит в грудь, И обратно держит путь.
Он - невидимый, и все же
Без него прожить не можем. (Воздух)
- А без воздуха можем мы прожить? (- Нет). –Почему?
- Воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить лишь несколько минут. - Почему на картинке ничего не изображено? - Потому что воздух - невидимый.
- Воздушная оболочка Земли – как одеяло. Она защищает Землю от сильного нагрева и остывания.
Меня пьют, меня льют,
Всем я нужна, кто такая я? (Вода)
- Правильно, вода, для всех сегодня такая обычная и привычная. Сможем мы прожить без воды? Почему? - Без воды невозможно существование всего живого: Повсюду, где бежит вода, Цветет земля, цветет страна…
Фея: Вот что дает природа всему живому для жизни: воздух, солнце, воду. Сегодня ярко светит солнце, журчат ручьи и вокруг свежий воздух.
Дидактическая игра с обручами «Земля вода воздух»
Фея: На планете Земля обитает много живых существ.
В океанах и морях много различных видов рыб и морских животных. На суше (материках) - растений (деревья, кустарники, травы). Обитают разные животные, птицы, живут люди. Всем живым существам необходимо солнце, чистая вода, почва, воздух.
Фея: Как вы думаете, была бы возможна жизнь на Земле, если бы не стало почвы или воды, или воздуха? Почему? (потому что Всем живым существам необходимо солнце, чистая вода, почва, воздух.
Фея: Наша планета очень красивая. А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы? - Зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д. - А всегда ли человек помогает природе? Может ли он губить природу? Как? - Человек загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных, птиц, рыбу, загрязняет воздух и т. д. - Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся.
Фея (показ презентации) :
4 слайд К сожалению, человек не всегда поступает правильно в природе. Спуская в реки, пруды, озера промышленные и сельскохозяйственные стоки, из чистой воды он сделает раствор вредных веществ. Кормилица-почва тоже уязвима. Применение различных химических удобрений приводит к тому, что почва становится отравленной. Также мусор и грязь отравляют почву. Сильно ухудшилось и качество воздуха, особенно в промышленных районах. Из заводских труб в атмосферу попадают самые разнообразные химические вещества. Во время дождя эти вредные вещества попадают в почву, отравляют растения и животных. Люди, животные и растения очень страдают от этого, часто болеют. Чтобы беречь чистоту воздуха, нужно не только сделать производства чистыми, но и беречь, сажать леса, озеленять города, поселки. Таким образом, лес - это тоже бесценная кладовая природы. Одно большое дерево выделяет кислорода столько, сколько его необходимо для дыхания одного человека. Давайте поиграем в игру и вспомним правила.
5,6 слайд Просмотр презентации «Правила поведения в природе»
Фея: Чтобы спасти нашу планету, надо любить природу, знать ее. Мы очень бережно должны относиться ко всем насекомым. Помните, без бабочек, как без стрекоз или кузнечиков, наш луг - не луг. Оберегая травы, кусты и деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым.
А для этого необходимо быть добрыми, честными, трудолюбивыми и грамотными людьми. Ведь недаром пословицы говорят:
- Птиц зверей оберегай — никогда не обижай.
- Кто умеет добрым быть — тот природу не будет губить.
Воспитатель : Ребята, посмотрите какая красивая поляна. Давайте отдохнем и потанцуем. Под фонограмму проводится физкультминутка «На поляне».
На поляну мы идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот пришли и видим вдруг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
- Ребята а сейчас перед нами стоит задача найти пару нашим цветам.
Дидактическая игра «Найди пару» (Цветы)
Игра «Экологический светофор»
Фея: в моем королевстве есть необычный светофор Красный свет загорается тогда, когда поступки человека наносят природе вред А зеленый свет зажигается тем, кто делает для обитателей леса, растений и животных добрые дела. А вот сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в словесную игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, поднимая красный или зеленый светофор.
- Готовы, начинаем!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Красный)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Красный)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Зеленый
Если разведу костёр,
А тушить не буду? (Красный)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (Красный)
Если мусор уберу (Зеленый
Банку закопаю? (Красный)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Зеленый)
Молодцы, ребята, все правильно, никто не ошибся. Вы все можете стать моими помощниками и охранять нашу природу.
Заключительная часть
Воспитатель : Человек на Земле – самое умное и сильное существо и все свои знания и умения должен направить на охрану и защиту природы на нашей планете. Игра «Экологический микрофон»
-Как вы думаете, вы будите настоящими друзьями природы? Что будите для этого делать? (Ответы детей)
-Как вы поступите, если увидите, что ваши друзья или соседи рвут цветы на клумбе, бросают мусор, ломают ветки? (Ответы детей
7 слайд Давайте, ребята, Везде, где живем, Деревья посадим, Сады разведем!
Нас много, ребята, Пусть каждый из нас
Хоть Кустик для сада Посадит сейчас!
Я предлагаю перейти к практической части нашего занятия и в «День защиты Земли» сделать коллективную работу. Мы с вами поиграли в игру найди пару цветку, тем самым распределились на пары. Будем работать в паре. Между собой распределите, кто будет делать ствол дерева, а кто вырезать и приклеивать на него листочки.
Фея: Я вижу, что каждый из вас стал другом природы. Спасибо вам за это. Однако пришло время прощаться. До скорых встреч, до свидания.
Дети: До свидания.