Наталья Куприяненко
Конспект НОД по экологическому воспитанию старших дошкольников «Берегите природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологическому воспитанию старших дошкольников «Берегите природу».
Цель:
Расширение, пополнение и уточнение знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных правил поведения (в лесу, на лугу и в других природных сообществах).
Задачи:
- Прививать интерес к художественной литературе о природе.
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию старших дошкольников „Берегите природу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
- Формировать элементарные экологические представления о природе посредством произведения В. Бианки «Сова».
- Развивать умение анализировать, делать выводы, обобщать, активизировать память и внимание детей, развивать логическое мышление.
- Закреплять знания детей о лекарственных растениях, их полезных свойствах и разнообразии.
- Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе.
Словарная работа:
отвар, настой, лекарственные растения.
Предварительная работа:
- Чтение экологических сказок.
- Наблюдение за лекарственными растениями на территории детского сада.
- Сбор лекарственных растений.
- Беседа о лекарственных растениях, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, загадок.
- Набор открыток «Лекарственные растения».
- Дидактические игры.
Материал:
- Лекарственные растения: тысячелистник, ромашка, клевер розовый, крапива. Мед.
- Декорации деревьев.
- Игрушки: волк, заяц, лиса, медведь.
- Таблички с правилами поведения в лесу.
- Музыка летнего леса, пение птиц, журчание ручья.
Ход НОД:
Воспитатель.
- Ребята, вы любите сказки? Сегодня я расскажу вам новую сказку.
(Воспитатель рассказывает сказку В. Бианки «Сова»).
Воспитатель.
- Вам понравилась сказка?
- Почему старик остался без меда?
- Чему научила вас эта сказка?
(Ответы детей)
Воспитатель.
(Обобщает ответы детей)
- В природе все взаимосвязано. Растения, животные, люди не могут жить сами по себе. Они живут друг для друга.
Воспитатель.
- Ребята, вы наверно устали? Где можно отдохнуть по настоящему как не в лесу! Там можно насладиться тишиной и прохладой, чистым и свежим воздухом, пением птиц, лесными шорохами.
- Я приглашаю вас на прогулку в сказочный лес.
- Ребята, этот лес вам незнакомый. Я пойду впереди, а вы идите за мной, след в след.
(Ребята обходят декорации различных деревьев)
- Как здесь красиво! И воздух такой же чистый как в настоящем лесу!
-Давайте подышим.
(Дети выполняют дыхательное упражнение «Насос»).
- Как вы думаете, почему в лесу чистый и свежий воздух?
(Деревья дышат листочками, листочки вбирают в себя грязный, зараженный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдают обратно кислород - чистый воздух, необходимый для жизни всех живых существ.)
- Послушайте! И птицы поют так же, как в настоящем лесу!
(Звучит аудиозапись пения птиц).
Ребята подходят к декорации елочки.
Воспитатель.
- Какая красивая, стройная елочка, а под ней какая - то табличка.
- Что бы это могло значить? Видите ребята, не зря мы пришли в этот волшебный лес. Здесь мы научимся, как нужно правильно вести себя в настоящем лесу.
(Дети рассматривают таблички, по ним рассказывают правила поведения в лесу).
Воспитатель.
- Слышите, кто - то плачет? Да ведь это лесные обитатели.
(обращает внимание ребят на игрушки, которые спрятались за деревом).
- Давайте подойдем к ним и спросим, что же с ними случилось?
- Зайчик говорит, что у него лапка болит, он нечаянно ее порезал.
- Лисичка жалуется, что у нее болит хвостик. Раньше он был пушистый и красивый, а теперь стал редким. Наверно витаминов не хватает.
- Волк жалуется на боли в горле, у него ангина. Он долго просидел в проруби.
- У медведя лапы ноют, наверно ревматизм.
- Предлагаю взять зверей в группу, вылечить их, а когда звери будут здоровы, выпустим их на волю.
Воспитатель.
- Давайте с вами пойдем в зеленую аптеку и посоветуем зверям, как вылечить их болезни.
(Дети и лесные звери проходят в лесную аптеку).
- Что болит у зайчика?
Дети.
Лапка.
- Какая трава нам поможет?
Дети.
- Тысячелистник. Он хорошо заживляет раны и останавливает кровь. Солдаты после жарких схваток и боев лечили им свои раны. Настой травы пьют при болезнях желудка, кишечника. Он улучшает аппетит, останавливает различные внутренние кровотечения.
Воспитатель.
- Что болит у волка?
Дети.
- Горло.
Воспитатель.
- Какая трава ему поможет?
Дети.
- Волчонок, тебе поможет ромашка! Из соцветий ты можешь приготовить настой, отвар и применять как болеутоляющее, противовоспалительное средство при ангине, гриппе.
Дети.
- А вот лисичке поможет крапива! Люди, у которых болели суставы, хлестали себя по больному месту молодой крапивой и боль сразу исчезала. Крапива помогает укрепить волосы, остановить кровь. Витамина «С» в крапиве два раза больше чем в черной смородине.
Дети.
- А медведю – клевер розовый посоветуем! Отличный корм для домашних животных. Медонос. Ценное лекарственное средство от усталости. Ванны с клевером дают бодрость. Настой помогает вылечить кашель, снимет внутренние воспаления.
Воспитатель.
- Посмотрите ребята, в нашей зеленой аптеке и мед есть! Мед не простой – цветочный! Давайте угостим наших зверей чаем с медом и сами с удовольствием попьем – усталость снимем.
- Приглашаю всех к столу на чаепитие!